Автор: Чуев Иван Николаевич Должность: учитель химии Учебное заведение: МБОУ "Чуевская СОШ" Губкинского района, Белгородской области Населённый пункт: село Чуево Наименование материала: Технологическкая карта урока Тема: "Обмен, торговля, реклама" Раздел: среднее профессиональное
Тип урока
Изучение нового материала
Дата урока
11.04.2016г.
Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности
Обществознание. 7 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.
Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.
Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений /
Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс,
2010.
Презентация на тему «Обмен, торговля, реклама» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
rusedudetail_8002.html
План урока
1. Зачем люди обмениваются.
2. Торговля и ее формы.
3. Реклама – двигатель торговли
Цель урока
Формирование представлений об основном элементе структуры экономической деятельности – обмене
и его форме – торговле
Формы и методы
обучения
Методы: проблемное изложение.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные понятия
и термины
Обмен, торговля, реклама
2
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность
Научатся: определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного
обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником
богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно
воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать
логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем
Учебно-познавательная компетенция
Умеют: выполнять творческие задания;
работать в группах; проводить оценку
своей учебной деятельности
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Вре-
мя
(мин)
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельност
ь учащихся
Формы
органи-
зации
совзаимо-
действия
на уроке
Универсальные
учебные действия
Промежуто
чный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
8
I.
Организ
ационны
й
момент
3
Эмоциональ-
ная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
учащихся
к усвоению
Проводит беседу
по обсуждению темы,
целей и плана урока
Записывают
тему и план
урока в
тетрадь
Фрон-
тальная
Личностные: понимают
значение знаний для человека и
при-
нимают его.
Познавательные:
общеучебные – формулирование
ответов на вопросы учителя;
Работа
в тетради
3
1
2
3
4
5
6
7
8
изучаемого
материала
логические – поиск существенной
информации
II.
Актуали
зация
знаний
3
Беседа по теме
«Обмен,
торговля,
реклама»
Организует диалог
с учащимися
по
в о п р о с а м:
– Что создается тру-
дом? Как влияет на
экономику разделение
труда? Кто выигрывает
от торговли – продавец
или покупатель?
Отвечают
на вопросы
Фрон-
тальная
Познавательные:
общеучебные – осознанное
речевое высказывание в устной
форме о значении общения,
способах общения;
формулирование ответов на
вопросы учителя;
логические – дополняющие и
расширяющие имеющееся
представление о торговле и
рекламе
Устные
ответы
III.
Изучени
е
нового
мате-
риала
20
1. Презентация
«Обмен,
торговля,
реклама».
2. Работа
с материалами
рубрики «Кар-
тинная галерея»,
с. 171.
1. Показывает и пояс-
няет слайды презен-
тации.
2. Проводит беседу
с учащимися
по картине:
– По каким деталям вы
поняли, что на картине
изображена рыночная
площадь? Кого
художник сделал
участниками рыночных
отношений? Какое
значение
1.
Просматрив
ают
презентаци
ю, делают
записи
в тетрадь.
2.
Выполняют
задания.
1.
Индивиду
альная.
2.
Фронталь
ная.
1. Познавательные:
общеучебные – умение структу-
рировать знания;
логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний.
2. Коммуникативные:
принимать другое мнение и
позицию;допускать
существование различных точек
зрения.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельное
выделение и формулирование
цели;
логические – поиск существенной
информации.
1. Записи в
тетради.
2. Устный
опрос.
4
.
1
2
3
4
5
6
7
8
3. Выполнение
заданий в
рабочей тетради:
№ 1, 4, с. 74.
4. Работа
с материалами
рубрик: «Жил
на свете
человек» и
«Путешествие в
прошлое», с. 172,
174.
5. Деловая игра
«Реклама» (см.
Приложение).
в разные исторические
эпохи для людей имел
рыночный обмен?
3. Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради.
4. Проводит беседу
по
в о п р о с а м:
– Какой рецепт
процветания народа и
страны придумал А.
Смит?
– В чем смысл этого
рецепта?
– Можно ли сказать,
что торговля развивала
научные открытия
и изучение мира?
5. Поясняет условия
игры, делит учащихся
на группы
3.
Выполняют
задания в
рабочей
тетради.
4. Читают
текст,
отвечают
на вопросы.
5.
Участвуют в
игре
3.
Индивиду
альная.
4.
Фронталь
ная.
5. Работа
в группах
3. Познавательные:
общеучебные – формулирование
ответов;
логические – поиск существенной
информации.
Коммуникативные: принимать
другое мнение и позицию;
допускать существование
различных точек зрения.
4. Коммуникативные:
принимать другое мнение и
позицию;допускать
существование различных точек
зрения.
Познавательные:
общеучебные – формулирование
ответов;
логические – осуществление
поиска информации.
5. Познавательные:
общеучебные – применение
методов информационного
поиска;
3.
Проверка
выпол-
нения
заданий
в рабочей
тетради.
4. Устное
задание.
5.
Проверка
выпол-
нения
5
1
2
3
4
5
6
7
8
(Может
проводиться
отдельным
уроком)
логические – анализирование
объекта с целью выделения
главных признаков.
Регулятивные: прогнозировать
результаты
заданий
каждой
группы
IV.
Первичн
ое
осмыс-
ление
и
закрепле
ние
7
Выполнение
заданий в
рабочей тетради:
№ 5, 6, 7,
с. 75–77
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради
Выполняют
задания
в рабочей
тетради
Индивиду
альная
Познавательные:
общеучебные – формулирование
ответов;
логические – осуществление
поиска информации.
Личностные: проявляют интерес
к новому учебному предмету
Проверка
выпол-
нения
заданий
в рабочей
тетради
V. Итоги
урока.
Рефлекс
ия
5
Обобщение
полученных на
уроке сведений
Проводит беседу
по
в о п р о с а м:
– Как обмен решает
задачи экономики? Что
необходимо для
выгодного обмена?
Зачем люди и страны
торгуют? Для чего
нужна реклама товаров
и услуг?
1. Отвечают
на вопросы.
2.
Определяют
свое
эмоциональ
ное
состояние на
уроке
Фрон-
тальная
Личностные: понимают
значение знаний для человека и
при-
нимают его; развивают
способность к самооценке.
Регулятивные: прогнозировать
результаты уровня усвоения
изучаемого материала
Оценивани
е учащихся
за работу
на уроке
VI.
Домашн
ее
задание
2
§ 16.
Выполнение
заданий в
рабочей тетради:
№ 8, 9, с. 78–80
Объясняет домашнее
задание
Записывают
домашнее
задание
Индивиду
альная