Напоминание

"Обмен, торговля, реклама"


Автор: Чуев Иван Николаевич
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "Чуевская СОШ" Губкинского района, Белгородской области
Населённый пункт: село Чуево
Наименование материала: Технологическкая карта урока
Тема: "Обмен, торговля, реклама"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




1
Те х н о л о г и ч е с к а я

к а р т а

у р о к о в 21

Учитель
ЧУЕВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ
Класс

7

Тема урока

ОБМЕН, ТОРГОВЛЯ, РЕКЛАМА

Тип урока
Изучение нового материала
Дата урока
11.04.2016г.
Информационно-

методическое

обеспечение

педагогической

системы урочной

деятельности
 Обществознание. 7 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.  Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.  Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.  Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.  Презентация на тему «Обмен, торговля, реклама» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : rusedudetail_8002.html
План урока
1. Зачем люди обмениваются. 2. Торговля и ее формы. 3. Реклама – двигатель торговли
Цель урока
Формирование представлений об основном элементе структуры экономической деятельности – обмене и его форме – торговле
Формы и методы

обучения
Методы: проблемное изложение. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные понятия

и термины
Обмен, торговля, реклама
2
Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-

компетентностного опыта/

приобретенная компетентность

Научатся:
определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг.
Получат возможность научиться:
осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем
Учебно-познавательная компетенция

Умеют:
выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока Вре- мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельност ь учащихся Формы органи- зации совзаимо- действия на уроке Универсальные учебные действия Промежуто чный контроль 1 2 3 4 5 6 7 8
I.

Организ

ационны

й

момент
3 Эмоциональ- ная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока Записывают тему и план урока в тетрадь Фрон- тальная
Личностные:
понимают значение знаний для человека и при- нимают его.
Познавательные:
общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; Работа в тетради
3 1 2 3 4 5 6 7 8 изучаемого материала логические – поиск существенной информации
II.

Актуали

зация

знаний
3 Беседа по теме «Обмен, торговля, реклама» Организует диалог с учащимися по в о п р о с а м: – Что создается тру- дом? Как влияет на экономику разделение труда? Кто выигрывает от торговли – продавец или покупатель? Отвечают на вопросы Фрон- тальная
Познавательные:
общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление о торговле и рекламе Устные ответы
III.

Изучени

е

нового

мате-

риала
20 1. Презентация «Обмен, торговля, реклама». 2. Работа с материалами рубрики «Кар- тинная галерея», с. 171. 1. Показывает и пояс- няет слайды презен- тации. 2. Проводит беседу с учащимися по картине: – По каким деталям вы поняли, что на картине изображена рыночная площадь? Кого художник сделал участниками рыночных отношений? Какое значение 1. Просматрив ают презентаци ю, делают записи в тетрадь. 2. Выполняют задания. 1. Индивиду альная. 2. Фронталь ная. 1.
Познавательные:
общеучебные – умение структу- рировать знания; логические – дополнение и рас- ширение имеющихся знаний. 2.
Коммуникативные:
принимать другое мнение и позицию;допускать существование различных точек зрения.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – поиск существенной информации. 1. Записи в тетради. 2. Устный опрос.
4 . 1 2 3 4 5 6 7 8 3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1, 4, с. 74. 4. Работа с материалами рубрик: «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое», с. 172, 174. 5. Деловая игра «Реклама» (см. Приложение). в разные исторические эпохи для людей имел рыночный обмен? 3. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. 4. Проводит беседу по в о п р о с а м: – Какой рецепт процветания народа и страны придумал А. Смит? – В чем смысл этого рецепта? – Можно ли сказать, что торговля развивала научные открытия и изучение мира? 5. Поясняет условия игры, делит учащихся на группы 3. Выполняют задания в рабочей тетради. 4. Читают текст, отвечают на вопросы. 5. Участвуют в игре 3. Индивиду альная. 4. Фронталь ная. 5. Работа в группах 3.
Познавательные:
общеучебные – формулирование ответов; логические – поиск существенной информации.
Коммуникативные:
принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. 4.
Коммуникативные:
принимать другое мнение и позицию;допускать существование различных точек зрения.
Познавательные:
общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление поиска информации. 5.
Познавательные:
общеучебные – применение методов информационного поиска; 3. Проверка выпол- нения заданий в рабочей тетради. 4. Устное задание. 5. Проверка выпол- нения
5 1 2 3 4 5 6 7 8 (Может проводиться отдельным уроком) логические – анализирование объекта с целью выделения главных признаков.
Регулятивные:
прогнозировать результаты заданий каждой группы
IV.

Первичн

ое

осмыс-

ление

и

закрепле

ние
7 Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 6, 7, с. 75–77 Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради Выполняют задания в рабочей тетради Индивиду альная
Познавательные:
общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление поиска информации.
Личностные:
проявляют интерес к новому учебному предмету Проверка выпол- нения заданий в рабочей тетради
V. Итоги

урока.

Рефлекс

ия
5 Обобщение полученных на уроке сведений Проводит беседу по в о п р о с а м: – Как обмен решает задачи экономики? Что необходимо для выгодного обмена? Зачем люди и страны торгуют? Для чего нужна реклама товаров и услуг? 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональ ное состояние на уроке Фрон- тальная
Личностные:
понимают значение знаний для человека и при- нимают его; развивают способность к самооценке.
Регулятивные:
прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивани е учащихся за работу на уроке
VI.

Домашн

ее

задание
2 § 16. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 8, 9, с. 78–80 Объясняет домашнее задание Записывают домашнее задание Индивиду альная


В раздел образования