Автор: Зайко Нина Ивановна Должность: учитель русского языка Учебное заведение: МАОУСОШ №1 г.Краснознаменска Населённый пункт: г. Краснознаменск Наименование материала: Презентация программы Тема: Презентация программы по русскому языку 7 класса Раздел: среднее образование
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСУРСА
Уровни образования:
Основное общее образование.
Класс:
7 класс
Предмет:
Р
усский язык
Целевая аудитория:
Учащиеся
Тип ресурса:
Методическая разработка по программе русский
язык для учащихся 7 класса.
???
СОДЕРЖАНИЕ
1) Пояснительная записка
2) Общая характеристика учебного предмета, курса
3) Описание места учебного предмета, курса в учебном
плане
4) Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного предмета, курса
5) Содержание учебного предмета, курса
6) Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности;
7) Описание учебно-методического и материально-
технического
обеспечения образовательного процесса;
8) Планируемые результаты изучения учебного предмета,
курса.
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с
развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания,
человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как
основное средство общения, средство получения знаний
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
:
урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и
навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий
урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок
развития речи.
Виды и формы контроля
:
контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА:
Программа содержит:
отобранную в соответствии с задачами обучения
систему понятий из области фонетики, лексики и
фразеологии, морфемики и словообразования,
морфологии, синтаксиса и стилистики русского
литературного языка, а также некоторые сведения о
роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие
понятия, на основе которых строится работа по
развитию связной речи учащихся, формирование
коммуникативных умений и навыков, сведения об
основных нормах русского литературного языка;
сведения о графике, орфографии и пунктуации,
перечень видов орфограмм и названий пунктуационных
правил
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словоо
использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной
жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных
и творческих способностей личности; значения родного языка
в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного
отношения к родному языку, сохранения чистоты русского
языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных,
бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга
используемых грамматических средств; развития
способности к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний
по другим учебным предметам и продолжения образования.
формы организации
образовательного процесса:
поурочная система обучения с использованием
объяснительно- иллюстративного,
репродуктивного, частично-поискового методов
обучения. А также такие формы обучения: урок
изучения нового материала, урок закрепления
знаний, умений и навыков, комбинированный
урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий
урок, урок - лекция, урок - игра, урок-
исследование, урок-практикум, урок развития
речи
Предметными результатами освоения
программы по русскому языку являются:
-представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в
жизни человека и общества;
-понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
освоение базовых основ лингвистики;
-овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
-опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
--понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
-осознание эстетической функции родного языка, способность
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при
анализе текстов художественной литературы.
-.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
МОДУЛЬ
Всег
о
часо
в
Из них
РР
контроль
КД
ЗР
1.
Введение
1
2.
Повторение пройденного в V - VI классах
13
4
1
3.
Причастие
30
7
1
2
4.
Деепричастие
11
2
1
5.
Наречие
20
5
1
1
6.
Категория состояния
5
2
7.
Предлог
12
2
8.
Союз
15
2
1
1
9.
Частица
14
4
1
1
10.
Междометие. Звукоподражательные слова
2
11.
Повторение и систематизация пройденного
в VII классе
14
2
1
12.
ИТОГО:
136ч
30ч
7
5
перечень проверочных работ по модулям
№
МОДУЛЬ
Форма
контроля
Тема
1
Введение
2
Повторение
пройденного в V - VI
классах
1. КД
2. ЗР
«Повторение пройденного в V - VI классах»
«Морфологический разбор частей речи»
3
Причастие
1. СР
2. ЗР
3. ЗР
4. КД
«
Действительные причастия настоящего и
прошедшего времени»;
«Н и НН в суффиксах страдательных причастий
и отглагольных прилагательных»;
«Слитное и раздельное написание НЕ с
причастиями»;
«Причастие»
4
Деепричастие
1. КД
«Деепричастие»
5
Наречие
1. СР
2. СР
3. ЗР
4. КД
«Слитное и раздельное написание НЕ с
наречиями
«Употребление дефиса в разных частях речи»;
«Правописание наречий»;
«Наречие».
6
Категория состояния
7
Предлог
1. КД
«Предлог» и «Союз»
8
Союз
1. ЗР
«Запятая в простом и сложном предложении»;
9
Частица
1. ЗР
2. КД
«Различение частицы НИ и омонимичных частей
речи»;
«Частица»
10
Междометие.
Звукоподражательные
слова
11
Повторение и
систематизация
пройденного в VII кл.
1. КД
Итоговый контрольный диктант
Всего
КД - 7
СР - 3
ЗР - 6
К концу 7 класса учащиеся должны
овладеть следующими умениями и
навыками:
определять тему, основную мысль текста,
функционально-смысловой тип и стиль речи;
анализировать структуру и языковые особенности
текста;
производить морфологический разбор частей речи,
изученных в 7 классе;
производить синтаксический разбор предложений
с причастным и деепричастным оборотами, а
также сложных предложений с изученными
союзами;
составлять предложения с причастными и
деепричастными оборотами;
соблюдать нормы литературного языка в пределах
изученного материала.
Система оценивания
В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки,
тестирование, творческие и контрольные работы.
Форма промежуточной аттестации
Итоговая работа в форме теста
Методы и формы контроля
Комплексный анализ текста
Осложненное списывание
Тест
Составление сложного плана и простого плана к тексту
Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное)
Составление текста определенного стиля и типа речи
Сочинение
Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части
готового текста
Редактирование текста
Описание учебно-методического и материально-
технического обеспечения образовательного
процесса по предмету.
1.Учебно-методическое обеспечение.
2.Дополнительные пособия для учителя.
3.Технические средства обучения.
4.Методический фонд.
Личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения учебного
предмета
Личностные результаты отражаются в
индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета «Изобразительное искусство»
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей
учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся
в художественно-творческой деятельности, который
приобретается и закрепляется в процессе освоения
учебного предмета.