Напоминание

Презентация программы по русскому языку 7 класса


Автор: Зайко Нина Ивановна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МАОУСОШ №1 г.Краснознаменска
Населённый пункт: г. Краснознаменск
Наименование материала: Презентация программы
Тема: Презентация программы по русскому языку 7 класса
Раздел: среднее образование





Назад





РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

ПО

РУССКОМУ

ЯЗЫКУ

Автор:

Зайко

Нина

И в а н о в н а .

Место

р а бо ты,д ол ж но сть :

МАОУ

ООШ№1

Учитель

русского

языка

и

л и т е р а т у р ы


ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСУРСА
Уровни образования: Основное общее образование. Класс: 7 класс Предмет: Р усский язык Целевая аудитория: Учащиеся Тип ресурса: Методическая разработка по программе русский язык для учащихся 7 класса.
???


СОДЕРЖАНИЕ
1) Пояснительная записка 2) Общая характеристика учебного предмета, курса 3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5) Содержание учебного предмета, курса 6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. .

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Виды и формы контроля : контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА:
Программа содержит: отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:
- обобщающая беседа по изученному материалу; - индивидуальный устный опрос; - фронтальный опрос; - опрос с помощью перфокарт; - выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям); - различные виды разбора (фонетический, лексический, словоо

использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной

жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

формы организации

образовательного процесса:
поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи

Предметными результатами освоения

программы по русскому языку являются:
-представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; -понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых основ лингвистики; -овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; -опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста; --понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; -осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. -.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
МОДУЛЬ

Всег

о

часо

в

Из них

РР

контроль

КД

ЗР
1.
Введение
1 2.
Повторение пройденного в V - VI классах
13 4 1 3.
Причастие
30 7 1 2 4.
Деепричастие
11 2 1 5.
Наречие
20 5 1 1 6.
Категория состояния
5 2 7.
Предлог
12 2 8.
Союз
15 2 1 1 9.
Частица
14 4 1 1 10.
Междометие. Звукоподражательные слова
2 11.
Повторение и систематизация пройденного

в VII классе
14 2 1 12.
ИТОГО:

136ч

30ч

7

5


перечень проверочных работ по модулям

МОДУЛЬ

Форма

контроля

Тема
1
Введение
2
Повторение

пройденного в V - VI

классах
1. КД 2. ЗР «Повторение пройденного в V - VI классах» «Морфологический разбор частей речи» 3
Причастие
1. СР 2. ЗР 3. ЗР 4. КД « Действительные причастия настоящего и прошедшего времени»; «Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных»; «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»; «Причастие» 4
Деепричастие
1. КД «Деепричастие» 5
Наречие
1. СР 2. СР 3. ЗР 4. КД «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями «Употребление дефиса в разных частях речи»; «Правописание наречий»; «Наречие». 6
Категория состояния
7
Предлог
1. КД «Предлог» и «Союз» 8
Союз
1. ЗР «Запятая в простом и сложном предложении»; 9
Частица
1. ЗР 2. КД «Различение частицы НИ и омонимичных частей речи»; «Частица» 10
Междометие.

Звукоподражательные

слова
11
Повторение и

систематизация

пройденного в VII кл.
1. КД Итоговый контрольный диктант
Всего

КД - 7

СР - 3

ЗР - 6


К концу 7 класса учащиеся должны

овладеть следующими умениями и

навыками:
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе; производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

Система оценивания
В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.
Форма промежуточной аттестации
Итоговая работа в форме теста
Методы и формы контроля
Комплексный анализ текста Осложненное списывание Тест Составление сложного плана и простого плана к тексту Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное) Составление текста определенного стиля и типа речи Сочинение Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста Редактирование текста

Описание учебно-методического и материально-

технического обеспечения образовательного

процесса по предмету.

1.Учебно-методическое обеспечение.

2.Дополнительные пособия для учителя.

3.Технические средства обучения.

4.Методический фонд.


Личностные, метапредметные и

предметные результаты освоения учебного

предмета

Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности
Предметные результаты
характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

Спасибо за

внимание!


В раздел образования