Напоминание

Проект " Летние забавы".


Автор: Ширяева Ольга Леонтьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад№136" ОАО РЖД.
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект " Летние забавы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №136» ОАО РЖД
Педагогически-исследовательский проект

«Летние забавы».
Составитель:воспитатель Ширяева О.Л. 2016 г.

Проблема:
Есть у меня шестеро слуг, Проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, – Все узнаю от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: «Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где…»
Цель:
Создание максимально эффективных условий для укрепления физического и психологического здоровья детей, развитиепознавательной и физической активности.
Задачи:
 Обеспечить безопасное участие ребенка во всех формах организации в течение всего летнего периода.  Создать условия для реализации системы мероприятий, направленных на развитие любознательности и познавательной активности. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах, а педагогу максимально эффективно и более понятно удовлетворить естественную любознательность дошкольника. Таким образом, во время исследовательской работы задействованы все органы чувств ребенка: вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует, а также обогащается его активный словарь. Я считаю, что в летний период более доступными для детей становятся песок, вода, глина, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов. Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Время проведения: 1 месяц.
Предполагаемый результат:
 Дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить, появляется уверенность к новым поисковым знаниям.  Накапливание детьми творческого опыта в игре.  Проявление детьми интереса в свободной игровой деятельности.  Педагоги и родители удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

План реализации задач:

Блоки

Развивающая среда

Мероприятия
I неделя Неделя «Солнца, воздуха и воды». Оборудование для игр с воздухом, солнцем и водой. Опыты «Запускание воздушного змея».  Наблюдение за ветром, измерение силы ветра. Беседы: «Пусть всегда будет солнце», «Вода – зеркало», «Ветер – невидимка». Игры с вертушками, султанчиками, лентами. Д/И «Говорящие знаки» «Загадай-ка». Праздник «Нептуна» (спортивное развлечение на свежем воздухе). Книги, журналы, детская энциклопедия. Сюжетно-ролевые игры: «Морской порт», «Моряки». II неделя Неделя «Песка, глины, камня». «Город мастеров». Материалы для опытов и самостоятельной деятельности. Опыты: «Город мастеров».  Изменение свойств песка и глины под воздействием воды. Беседы: «Живые камни», «Из чего построен дом», «Народные промыслы».  Изготовление «Дымковской игрушки» из глины с помощью родителей. Д/И «Да-нет». Сюжетно-ролевые игры: «Мастерская мастеров», «Магазин игрушек». Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций. Выставка «Камни Урала». III неделя Неделя «Чудеса природы». Широко использовать игры с природными объектами исследования. Опыты «Веселые забавы».  Плавающие игрушки, солнечные зайчики, тонет -не тонет, а также исследуемые материалы. Беседы: «Так бывает или нет», «Линза-капелька», «Узоры на песке». Вечер загадок: «Всезнайки». Д/И «Кто где живет?», «Времена года».  Изготовление оборудования для закаливания детей в воде (родители группы). Чтение книг, рассматривание альбомов и иллюстраций. Сюжетно-ролевые игры: «Цирк» (волшебные превращения- фокусы). IV неделя Заключительная Неделя «Веселых игр и забав». Материалы для опытов и самостоятельной Фиксация результатов:
деятельности.  наблюдений;  опытов;  экспериментов. Беседы: «Что есть что», «Земля, вода, огонь, воздух».  Сооружение песочных часов (совместно с родителями). Д/И «Выложи солнце», «Кому что нужно». Сюжетно-ролевые игры: «Робинзоны», «Кладоискатели», Конкурс»КВН» , «Умники и Умницы».


В раздел образования