Автор: Ширяева Ольга Леонтьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад№136" ОАО РЖД. Населённый пункт: Пермь Наименование материала: методическая разработка Тема: Проект " Летние забавы". Раздел: дошкольное образование
Частное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №136» ОАО РЖД
Педагогически-исследовательский проект
«Летние забавы».
Составитель:воспитатель Ширяева О.Л.
2016 г.
Проблема: Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, –
Все узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: «Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где…»
Цель: Создание максимально эффективных условий для укрепления физического и
психологического здоровья детей, развитиепознавательной и физической активности.
Задачи:
Обеспечить
безопасное
участие
ребенка
во
всех
формах
организации
в
течение всего летнего периода.
Создать условия для реализации системы мероприятий, направленных на
развитие любознательности и познавательной активности.
Известно,
что
ознакомление
с
каким-либо
предметом
или
явлением
дает
оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям
возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально
организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим
добывать информацию об изучаемых объектах, а педагогу максимально эффективно и
более
понятно
удовлетворить
естественную
любознательность
дошкольника.
Таким
образом, во время исследовательской работы задействованы все органы чувств ребенка:
вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует, а также обогащается его активный
словарь.
Я считаю, что в летний период более доступными для детей становятся песок, вода,
глина,
воздух,
камни
–
как
материал
для
исследования.
О
свойствах,
качествах,
взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в
процессе проведения простейших опытов и экспериментов.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Время проведения: 1 месяц.
Предполагаемый результат:
Дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить, появляется
уверенность к новым поисковым знаниям.
Накапливание детьми творческого опыта в игре.
Проявление детьми интереса в свободной игровой деятельности.
Педагоги и родители удовлетворены проведенной работой и результатами
проекта.
План реализации задач:
Блоки
Развивающая среда
Мероприятия
I
неделя
Неделя «Солнца, воздуха и
воды».
Оборудование для игр с
воздухом, солнцем и водой.
Опыты «Запускание
воздушного змея».
Наблюдение за
ветром, измерение силы
ветра.
Беседы: «Пусть всегда будет
солнце», «Вода – зеркало»,
«Ветер – невидимка».
Игры с вертушками,
султанчиками, лентами.
Д/И «Говорящие знаки»
«Загадай-ка».
Праздник «Нептуна»
(спортивное развлечение на
свежем воздухе).
Книги, журналы, детская
энциклопедия.
Сюжетно-ролевые игры:
«Морской порт», «Моряки».
II неделя
Неделя «Песка, глины,
камня».
«Город мастеров».
Материалы для опытов и
самостоятельной
деятельности.
Опыты: «Город мастеров».
Изменение свойств песка и
глины под воздействием
воды.
Беседы: «Живые камни»,
«Из чего построен дом»,
«Народные промыслы».
Изготовление
«Дымковской игрушки» из
глины с помощью
родителей.
Д/И «Да-нет».
Сюжетно-ролевые игры:
«Мастерская мастеров»,
«Магазин игрушек».
Рассматривание альбомов,
открыток, иллюстраций.
Выставка «Камни Урала».
III неделя
Неделя «Чудеса природы».
Широко использовать игры
с природными объектами
исследования.
Опыты «Веселые забавы».
Плавающие игрушки,
солнечные зайчики, тонет
-не тонет, а также
исследуемые материалы.
Беседы: «Так бывает или
нет», «Линза-капелька»,
«Узоры на песке».
Вечер загадок: «Всезнайки».
Д/И «Кто где живет?»,
«Времена года».
Изготовление
оборудования для
закаливания детей в воде
(родители группы).
Чтение книг,
рассматривание альбомов и
иллюстраций.
Сюжетно-ролевые игры:
«Цирк» (волшебные
превращения- фокусы).
IV неделя
Заключительная Неделя
«Веселых игр и забав».
Материалы для опытов и
самостоятельной
Фиксация результатов:
деятельности.
наблюдений;
опытов;
экспериментов.
Беседы: «Что есть что»,
«Земля, вода, огонь,
воздух».
Сооружение песочных
часов (совместно с
родителями).
Д/И «Выложи солнце»,
«Кому что нужно».
Сюжетно-ролевые игры:
«Робинзоны»,
«Кладоискатели»,
Конкурс»КВН» , «Умники и
Умницы».