Напоминание

Домашние животные


Автор: Пруцкова Оксана Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОМШ № 44 им В. Кудзоева
Населённый пункт: город Владикавказ
Наименование материала: конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Тема: Домашние животные
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта изучения темы
(учитель начальных классов МБОУ СОМШ № 44 г. Владикавказа Пруцкова О. П.) Учебный предмет Окружающий мир Класс 1 Тип урока Урок - проект Технология построения урока Проблемно-диалогическая Тема урока Проект : «Домашние животные». Ведущий метод: Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод. Задачи: Предметная:
образовательная
: создать условия работы над проектной деятельностью; необходимости заботы человека о животных;
развивающие:
способствовать развитию внимательности и наблюдательности;
воспитательныя
: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных;
деятельностная:
формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации и наблюдений. 1
Планируемые результаты: Предметные умения: - Наблюдать за домашними питомцами и фиксировать результаты наблюдений -рассказывать об интересных ситуациях, связанных с домашними животными -составлять рассказ о домашнем животном Метапредметные умения: -понимать отличие проекта от творческого задания; понимать этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи,планирование самостоятельной работы, выполнение, презентация, подведение итогов -ориентироваться в своей системе знаний -представлять результаты работы,оценивать свои достижения Личностные умения: -принимать социальную роль обучающегося -определять личностный смысл изучения темы Межпредметные связи Технология: «Проектная деятельность» Ресурсы Информационный материал: - учебник ,рабочая тетрадь. Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор. Экранно-звуковые пособия: презентация Формы работы фронтальная, индивидуальная. 2


ХОД УРОКА
Этапы урока

Планируемые

результаты

Формируемые

умения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение

которых приведет к достижению

запланированных результатов

Деятельность обучающихся
Организационны й Актуализация знаний. Личностные: -формировать интерес к изучению предмета; -воспитывать культуру поведения. Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; Организует приветствие и знакомство с детьми. Организует проговаривание правил поведения на уроке Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Цель: организовать учащихся на учебный процесс, создание условий для возникновения у - -Долгожданный дан звонок, Начинается урок! -Мы рады сегодняшнему дню! Мы рады встрече друг с другом! Мы рады познавать себя и окружающий мир! И это здорово! -Вы готовы открывать что-то новое? Тогда вперед! - Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща ,то сами сможете сделать важный вывод. В начале урока вспомним правила работы Беседа по вопросам: -Ребята, о ком шёл разговор на прошлом уроке? -Как их можно назвать одним словом? - Будем уважать мнение другого человека, сказать свое мнение м о ж е т к а ж д ы й . - Мы не будем о т в л е к а т ь с я . - Работать будем дружно и активно, так как наш успех зависит от каждого из нас. -О кошках и собаках - Домашними животными 3
Организация познавательной деятельности коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Метапредметные: регулятивные: -определять цель и формулировать вопросы. Предметные: -правильно понимать этапы проектной деятельности; Метапредметные личностные: детей внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует работу с учебником. Организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной работе. -Что нового мы о них узнали? -Кого приручили первым? – Какие породы собак вы знаете? -Назовите породы кошек - Какие ещё животные домашние? Работа с учебником. - Откройте учебник стр. 44 -Что мы читали на этих страницах?
1 слайд
-Как называется такая работа?
2 слайд
-Какие проекты мы уже с вами выполняли?
3 слайд
-Что означает выполнить проект?
3 слайд
- Дома содержат экзотических животных: ящериц, пауков, обезьян.. -Фоторассказы о кошке Маше и собаке Куке -Проект - «Моя семья», «Мой класс и моя школа». И проекты на уроках технологии. Проект «Осенний урожай» - Исследовать что – либо, выполнить макет, фотоотчёт, составить сказку, подготовить концерт… 4
воспитывать культуру поведения. Метапредметные коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -строить высказывания в рамках учебного диалога. Метапредметные познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний регулятивные: - осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. -Какой проект мы решили выполнить на прошлом уроке?
4 слайд
- По какому плану вы работали? - И теперь осталось презентовать свою работу, то есть познакомить со своими наблюдениями одноклассников -Кто хочет поделиться исследованиями?
Физкультминутка
Наши уточки с утра — (Дети шагают на месте вперевалочку, подражая походке уток). Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — (Дети вытягивают шеи, отставив руки назад). Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно — (Дети бьют руками по бокам, делают небольшие частые наклоны головой). Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок (Дети поднимаются на носочки, машут руками). -проект «Мой домашний питомец» 1) Наблюдали 2) Фотографировали 3) Оформили в рабочей тетради или на альбомных листах 4) Составили рассказ Презентация работ 5
Рефлексия Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке Рано-рано поутру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» -Я очень рада, что у вас получились такие интересные проекты -Скажите, пожалуйста, что было самым трудным в работе? -Что понравилось или запомнилось больше всего? -А что вы бы ещё хотели сделать? - А закончить наш урок я хочу стихотворение Александра Дмитриева «Бездомная кошка» «Однажды я встретил бездомную кошку - Как ваши дела? - Ничего, понемножку - Я слышал, что вы тяжело заболели? - Болела. -Так значит лежали в постели? Презентация работ Дети оценивают свою работу на уроке. 6
Клип «Не дразните собак…» - Лежала на улице много недель… Бездомной мне не куда ставит постель… Подумала я: «Странно, что в мире огромном, Нет места собакам и кошкам бездомным. - Вы слышите кошка? Пойдемте со мной? Темнеет и значит, пора нам домой! Мы шли с ней по улице гордо и смело, Я, молча, а кошка тихонечко пела. О чем она пела? Возможно о том, Что каждому нужен свой собственный дом! -Не предавайте своих домашних питомцев. Не выгоняйте их из дома, они любят вас, верят вам и надеются на вас. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри Природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Как сказал Евгений Евтушенко -Спасибо всем за внимание. 7
8


В раздел образования