Напоминание

Классный час " И снова вместе!"


Автор: Кузерова Екатерина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос.Кинельский
Населённый пункт: пос. Кинельский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час " И снова вместе!"
Раздел: начальное образование





Назад




ГБОУ СОШ пос. Кинельский
Номинация « Вместе с родителями»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

родительского собрания

«Снова вместе!»
Кузерова Екатерина Васильевна учитель начальных классов Эл.адрес: kuzerova@mail Телефон:89379866075 2014
На протяжении многих лет учителя как в России, так и за рубежом делали попытки наладить содружество учащихся в процессе их обучения. Новая образовательная система заставляет пересматривать традиционные представления о социальной сущности образования. Одна из важнейших задач педагога – построить процесс обучения по-новому, принципиально изменив в нём роль ученика, что даёт качественно другой результат. Это выражается в следующем:  Ученик равноправный участник обучения. Он участвует в контроле и оценке. Он сам (при помощи учителя) анализирует каждый шаг своей деятельности, определяет своё незнание, ищет причины этого и пути его исправления.  Ученику предоставляется право выбора способа и пути действия в решении данной задачи. Его участие заключается не в принятии готового образа, а в высказывании личного отношения или коллективного обсуждения лучшего решения задачи. Учитель должен строить взаимоотношения не только с каждым учеником в отдельности, но и с небольшой группой учеников (3–5 человек). Такая форма организации сотрудничества учителя и ученика положительно влияет на академическую успеваемость. У учащихся вырабатывается самоуважение, появляется интерес к самому процессу обучения, они учатся помогать друг другу, развивая межличностные отношения в процессе совместной деятельности. Обучение приёмам коллективной деятельности составляет особую специальную задачу учителя. Возникающие в коллективной работе деловые отношения между учащимися регулируются учителем. Помощниками и союзниками становятся родители. Учителя совместно с учениками проводят школьные и классные мероприятия. Этими мероприятиями учителя стараются приблизить родителей к школе, познакомить поближе друг с другом. В игровой форме раскрывают возможности и таланты учащихся. Наши учителя помогают родителям овладевать методами и приёмами работы, осуществлять контроль в процессе учёбы. Безусловно, далеко не все родители принимают активное участие в школьной воспитательной работе. Но в каждой школе есть родители, которые с радостью сотрудничают с педагогом. Задача же учителя – создать условия для совместной деятельности «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛЬ». В качестве примера приведу модель родительского собрания. Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.( А.Моруа)

Цели:
 Сплочение родителей и детей после летних каникул;  Создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом.
Задачи:
 Формировать нравственную культуру детей и родителей;  Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
Форма проведения:
собрание-праздник.
Оформление зала:
Плакаты с высказываниями: “Любовью и уступками достигается всё”, “Я + Я= счастливая и дружная, надёжная и верная СЕМЬЯ”. Из картона вырезается дерево, на верхушке которого надпись “Дерево жизни”. На ветках прикреплены листочки, на которых фотографии каждой семьи в полном составе.
Комментарии:
Собрание проводится в начале учебного года. Его целью является сплочение родителей и детей после летних каникул, создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом. Время проведения- вторая половина сентября. На собрание приглашаются дедушки и бабушки, мамы и папы, старшие и младшие дети в семьях.
Ход собрания

1. Вступительное слово.
Уважаемые мамы и папы! Рады вас вновь видеть в стенах нашей школы. Сегодня у нас праздник и посвящён он, как вы уже поняли, новому учебному году. Сегодня наши дети приготовили для вас спектакль.
Видеоролик « Сказание о Петре и Февронии».

2. Проведение праздника.
(Звучат фанфары, и на сцену выходит фея в нарядном платье. Она подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят фею).

Мальчик и девочка:
Ой, здравствуйте!
Фея:
Здравствуйте, ! Вы тоже пришли на такой важный праздник?
Мальчик и девочка:
А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея?
Фея:
О празднике семьи. 8июля День представления Муромских святых благоверного князя Петра и княгини Февронии, которые открыли миру красоту и высоту православной семьи .Они явили собой яркий пример семейной жизни, семья строится на любви и благочестии. 8 июля объявлен Всероссийским днем супружеской любви и семейного счастья.В этот день по традиции принято дарить иконки с о святыми Петра и Февронии.
Мальчик и девочка:
Семья? А что это такое? Мы живём на Голубой Планете и такое слово слышим впервые.
Фея:
Мне вас жаль, дети Голубой Планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может, вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде послушайте одну сказку. (Звучит музыка к песне “Маленький принц”.) Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: “Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?” Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: “Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!” “А в какие ночи свет твой становится ярким?” – спросила Луна. “Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?” “Ты узнала тайну спешащих странников?” – спросила Луна. “Да,- ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…” “А какими были его глаза?”- недоумённо спросила Луна. “Они светились в темноте от счастья и радости, – ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник?”
И он ответил: “Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное”. Звёздочка замолчала, а затем ответила: “Вот стой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью”. Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: “Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?” “А разве это возможно?” – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: “Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна СЕМЬЯ!”.
Учитель:
Вам понравилась сказка, дети Голубой Планеты?
Мальчик и девочка:
Да! Но мы хотели бы подробнее узнать, что же такое семья.
Фея:
Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята попробуют рассказать, что для них значит слово “СЕМЬЯ”. (Выходят ученики и читают стихи.)
Ученик 1.
Праздника такого нет в календаре, Но для нас он важный и в жизни и в судьбе. Без него мы просто не смогли бы жить, Радоваться миру, учиться и творить.
Ученик 2.
Когда родилась наша дружная семья, Рядом с мамой и папой не было меня. Часто я смотрю на фото их красивое, И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую. Спрашиваю папу: “Где я, был тогда?” Отвечает папа: “Не было тебя!” Как же может быть такое, чтобы без меня Родилась такая дружная счастливая семья?
Ученик 3.
Я так люблю, когда луна глядит в окошко, И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку И гладит мои волосы слегка.
Ученик 4.
Сегодня в доме выходной, Сегодня- воскресенье. Мы с папой на кухне колдуем вдвоём, Для мамы готовим печенье. Мы стол накрываем и ставим цветы, Печенье кладём на блюдо. Мы маме подарим любовь и букет, А мама… помоет посуду.
Ученик 5.
Мой папа любит в дневнике Красиво расписаться, А с двойками, что ставят мне, Он разрешает маме разбираться.
Ученик 6.
Сегодня праздник у меня, Сегодня день рождения! Придёт поздравить вся семья, – Готовим угощенье! Две бабушки мои придут И два солидных деда, Рассказы слушать их люблю Про светлый день Победы! Придёт любимая сестра С племянницей-малышкой. И с важным видом буду ей Показывать я книжки. Сегодня очень счастлив я! Я жду тебя, моя семья!
Загадки на тему « Моя семья»

Ведущий 2
Мы - большущая семья, Самый младший - это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идем -
Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? (8)
Ведущий 1
Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, … (Ответ: Папа)
Ведущий 2
Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голyбит И заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? (Ответ: Мама дорогая)
Ведущий 1
И у бабушки есть, И у дедушки есть, И у мамы есть, И у папы есть, И у дочки есть, И у внучки есть, И в лошадки есть, И у собачки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух назвать. (Имя)
Фея:
Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят?
Учитель:
Мы могли бы говорить ещё больше, но нам хотелось бы дать слово и нашим гостям. Мы объявляем конкурс для пап и мам, дедушек и бабушек, сестёр и братьев!
Блицинтервью
. (Проводят дети.) Какого цвета глаза у мамы, бабушки? Какую газету любит читать дедушка? Когда родилась ваша семья? Какая книга у вашего ребёнка любимая? Какой размер обуви у мамы, у папы? Когда у членов семьи день рождения? Ласковые имена вашего дома?
Самый счастливый день вашего дома?
Проведение конкурсов.
(В каждом конкурсе участвуют 3-4 семьи. Задания выполняются на время.) Мама опутывает себя скакалкой. Ребёнок должен распутать. Мамы должны накормить детей какой- нибудь едой. Ребёнок должен помочь бабушке втянуть нитку в иголку и пришить пуговицу. Ребёнок должен выбрать среди разложенных газет ту, которую читает дедушка и как можно быстрее принести ему. Ведущий 1 .Символом праздника любви и семьи в России выбрали ромашку. Это очень красивый и одновременно нежный цветок.
Стих « Ромашка»
На поляне много Полевых цветов, Розовых и белых, И других сортов! Там жила ромашка, Белый лепесток, На ее головке Желтенький кружок!
Ведущий 2.
Еще до свадьбы князь Петр не поверил в людскую молву о мудрости Девы Февронии и решил сам убедится. « Он послал со своим слугой небольшой пучок льна с просьбой изготовить из него , пока он будет мыться в бане, сорочку и платок . В ответ Феврония достала с печки обрубок от поленца и велела передать князу с просьбой изготовить из него ткацкий станок . Слуга передав князю , опять вернулся к Февронии со словами , что невозможно из такой маленькой чурочки смастерить то , что она просит .Девушка на это ответила : « А разве возможно для взрослого мужчины из такого малого количества льна и в такое короткое изготовить сорочку, и платок?»
Игра « Мудрешка»
Задаются затейлевые вопросы , из сказок Ведущий 1. 1. Без чего хлеб не испечь? ( без корки) Ведущий 2. Что теплее шубы? ( две шубы) Ведущий 1.Как можно пронести воду в решете?( заморозить)
Ведущий 2.Когда мальчика называют женским именем?( Когда он долго спит (Соня).
Ведущий 1.
Чего всего на свете мягче? ( рука)
Ведущий 2.
Где свету конец? ( в темной комнате)
Ведущий 1
.Какая птица из сорока букв? ( сорока – сорок- а)
Ведущий 2.
Какой в реке камень? ( мокрый)
Конкурс пантомимы.
(Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы.)
Задания:
Мама спешит на работу. Папа моет посуду. Дедушка читает газету. Сестра собирается на встречу с друзьями. Бабушка печёт пироги. Папа требует дневник.
Ведущий 1.
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.Петр и Феврония – покровители семьи и брака. Пусть этот день, проведенный в кругу семьи, станет для вас светлым и радостным, полным взаимопонимания и любви! Пусть молитвы Святых Петра и Февронии несут любовь в ваши семьи .
Игра « Верность».
Провести «слепого» На асфальте указаны препятствия камень, лужа, лестница … Две пары: у одного завязаны глаза, другой за руку ведет предупреждая о препятствиях .Выигрывает пара , которая пришла первой.
Песенный конкурс.
(Ребята и родители исполняют любимые песни детей и родителей, дедушек, бабушек.)
Фея:
Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята Голубой Планеты, вам у нас понравилось?
Мальчик и девочка:
Да, очень. Нам очень захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня познакомились. А для того , чтобы наш рассказ был убедителен, мы хотели бы сделать фотографию на память у вашего дерева Жизни вместе со всеми участниками. Эта фотография станет самым главным украшением Голубой Планеты! Все вместе: Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда!


В раздел образования