Автор: Кузерова Екатерина Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос.Кинельский Населённый пункт: пос. Кинельский Наименование материала: методическая разработка Тема: Классный час " И снова вместе!" Раздел: начальное образование
ГБОУ СОШ пос. Кинельский
Номинация « Вместе с родителями»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
родительского собрания
«Снова вместе!»
Кузерова Екатерина Васильевна
учитель начальных классов
Эл.адрес: kuzerova@mail
Телефон:89379866075
2014
На протяжении многих лет учителя как в России, так и за рубежом делали
попытки наладить содружество учащихся в процессе их обучения. Новая
образовательная система заставляет пересматривать традиционные
представления о социальной сущности образования. Одна из важнейших
задач педагога – построить процесс обучения по-новому, принципиально
изменив в нём роль ученика, что даёт качественно другой результат. Это
выражается в следующем:
Ученик равноправный участник обучения. Он участвует в контроле и
оценке. Он сам (при помощи учителя) анализирует каждый шаг своей
деятельности, определяет своё незнание, ищет причины этого и пути его
исправления.
Ученику предоставляется право выбора способа и пути действия в
решении данной задачи. Его участие заключается не в принятии готового
образа, а в высказывании личного отношения или коллективного
обсуждения лучшего решения задачи.
Учитель должен строить взаимоотношения не только с каждым учеником в
отдельности, но и с небольшой группой учеников (3–5 человек). Такая
форма организации сотрудничества учителя и ученика положительно
влияет на академическую успеваемость.
У учащихся вырабатывается самоуважение, появляется интерес к самому
процессу обучения, они учатся помогать друг другу, развивая
межличностные отношения в процессе совместной деятельности.
Обучение приёмам коллективной деятельности составляет особую
специальную задачу учителя. Возникающие в коллективной работе
деловые отношения между учащимися регулируются учителем.
Помощниками и союзниками становятся родители. Учителя совместно с
учениками проводят школьные и классные мероприятия. Этими
мероприятиями учителя стараются приблизить родителей к школе,
познакомить поближе друг с другом. В игровой форме раскрывают
возможности и таланты учащихся.
Наши учителя помогают родителям овладевать методами и приёмами
работы, осуществлять контроль в процессе учёбы. Безусловно, далеко не
все родители принимают активное участие в школьной воспитательной
работе. Но в каждой школе есть родители, которые с радостью
сотрудничают с педагогом. Задача же учителя – создать условия для
совместной деятельности «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛЬ».
В качестве примера приведу модель родительского собрания.
Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же
драматичны, как отношения между любящими.( А.Моруа)
Цели:
Сплочение родителей и детей после летних каникул;
Создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым,
дружным коллективом.
Задачи:
Формировать нравственную культуру детей и родителей;
Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и
взаимопонимания в семьях воспитанников.
Форма проведения: собрание-праздник.
Оформление зала:
Плакаты с высказываниями: “Любовью и уступками достигается всё”, “Я +
Я= счастливая и дружная, надёжная и верная СЕМЬЯ”. Из картона
вырезается дерево, на верхушке которого надпись “Дерево жизни”. На
ветках прикреплены листочки, на которых фотографии каждой семьи в
полном составе.
Комментарии:
Собрание проводится в начале учебного года. Его целью является
сплочение родителей и детей после летних каникул, создание условий на
дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом.
Время проведения- вторая половина сентября. На собрание приглашаются
дедушки и бабушки, мамы и папы, старшие и младшие дети в семьях.
Ход собрания
1. Вступительное слово.
Уважаемые мамы и папы!
Рады вас вновь видеть в стенах нашей школы. Сегодня у нас праздник и
посвящён он, как вы уже поняли, новому учебному году. Сегодня наши
дети приготовили для вас спектакль.
Видеоролик « Сказание о Петре и Февронии».
2. Проведение праздника.
(Звучат фанфары, и на сцену выходит фея в нарядном платье. Она подходит
к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену
выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву,
рассматривают его и видят фею).
Мальчик и девочка: Ой, здравствуйте!
Фея: Здравствуйте, ! Вы тоже пришли на такой важный праздник?
Мальчик и девочка: А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея?
Фея: О празднике семьи.
8июля День представления Муромских святых благоверного князя Петра и
княгини Февронии, которые открыли миру красоту и высоту православной
семьи .Они явили собой яркий пример семейной жизни, семья строится на
любви и благочестии.
8 июля объявлен Всероссийским днем супружеской любви и семейного
счастья.В этот день по традиции принято дарить иконки с о святыми
Петра и Февронии.
Мальчик и девочка: Семья? А что это такое? Мы живём на Голубой
Планете и такое слово слышим впервые.
Фея: Мне вас жаль, дети Голубой Планеты. Вы не знаете, что означает
семья. Может, вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде послушайте
одну сказку.
(Звучит музыка к песне “Маленький принц”.)
Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как
теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку,
свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у
Звёздочки: “Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий,
указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?”
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: “Свет мой
становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни
одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то
рядом с собой!”
“А в какие ночи свет твой становится ярким?” – спросила Луна.
“Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников.
Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так
спешат?”
“Ты узнала тайну спешащих странников?” – спросила Луна.
“Да,- ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику,
который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень
усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но
глаза…”
“А какими были его глаза?”- недоумённо спросила Луна.
“Они светились в темноте от счастья и радости, – ответила, тяжело
вздохнув, Звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник?”
И он ответил: “Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от
жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома
меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей,
внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное”.
Звёздочка замолчала, а затем ответила: “Вот стой поры я и стараюсь дарить
как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в
свою семью”.
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: “Моя маленькая помощница! А
ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали
тебе делать людей счастливыми?”
“А разве это возможно?” – с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого
одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые
мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как
будто говорили: “Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна
СЕМЬЯ!”.
Учитель: Вам понравилась сказка, дети Голубой Планеты?
Мальчик и девочка: Да! Но мы хотели бы подробнее узнать, что же такое
семья.
Фея: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята
попробуют рассказать, что для них значит слово “СЕМЬЯ”.
(Выходят ученики и читают стихи.)
Ученик 1.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный и в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Ученик 2.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с мамой и папой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: “Где я, был тогда?”
Отвечает папа: “Не было тебя!”
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Ученик 3.
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит мои волосы слегка.
Ученик 4.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня- воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы готовим печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама… помоет посуду.
Ученик 5.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Ученик 6.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья, –
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придёт любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
Загадки на тему « Моя семья»
Ведущий 2
Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем -
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
Ведущий 1
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
(Ответ: Папа)
Ведущий 2
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(Ответ: Мама дорогая)
Ведущий 1
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И в лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
Фея: Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят?
Учитель: Мы могли бы говорить ещё больше, но нам хотелось бы дать
слово и нашим гостям. Мы объявляем конкурс для пап и мам, дедушек и
бабушек, сестёр и братьев!
Блицинтервью . (Проводят дети.)
Какого цвета глаза у мамы, бабушки?
Какую газету любит читать дедушка?
Когда родилась ваша семья?
Какая книга у вашего ребёнка любимая?
Какой размер обуви у мамы, у папы?
Когда у членов семьи день рождения?
Ласковые имена вашего дома?
Самый счастливый день вашего дома?
Проведение конкурсов.
(В каждом конкурсе участвуют 3-4 семьи. Задания выполняются на время.)
Мама опутывает себя скакалкой. Ребёнок должен распутать.
Мамы должны накормить детей какой- нибудь едой.
Ребёнок должен помочь бабушке втянуть нитку в иголку и пришить
пуговицу.
Ребёнок должен выбрать среди разложенных газет ту, которую читает
дедушка и как можно быстрее принести ему.
Ведущий 1 .Символом праздника любви и семьи в России выбрали
ромашку. Это очень красивый и одновременно нежный цветок.
Стих « Ромашка»
На поляне много
Полевых цветов,
Розовых и белых,
И других сортов!
Там жила ромашка,
Белый лепесток,
На ее головке
Желтенький кружок!
Ведущий 2. Еще до свадьбы князь Петр не поверил в людскую молву о
мудрости Девы Февронии и решил сам убедится. « Он послал со своим
слугой небольшой пучок льна с просьбой изготовить из него , пока он
будет мыться в бане, сорочку и платок . В ответ Феврония достала с печки
обрубок от поленца и велела передать князу с просьбой изготовить из него
ткацкий станок . Слуга передав князю , опять вернулся к Февронии со
словами , что невозможно из такой маленькой чурочки смастерить то , что
она просит .Девушка на это ответила : « А разве возможно для взрослого
мужчины из такого малого количества льна и в такое короткое изготовить
сорочку, и платок?»
Игра « Мудрешка»
Задаются затейлевые вопросы , из сказок
Ведущий 1. 1. Без чего хлеб не испечь? ( без корки)
Ведущий 2. Что теплее шубы? ( две шубы)
Ведущий 1.Как можно пронести воду в решете?( заморозить)
Ведущий 2.Когда мальчика называют женским именем?( Когда он долго
спит (Соня).
Ведущий 1. Чего всего на свете мягче? ( рука)
Ведущий 2. Где свету конец? ( в темной комнате)
Ведущий 1 .Какая птица из сорока букв? ( сорока – сорок- а)
Ведущий 2. Какой в реке камень? ( мокрый)
Конкурс пантомимы.
(Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они
должны изобразить с помощью пантомимы.)
Задания:
Мама спешит на работу.
Папа моет посуду.
Дедушка читает газету.
Сестра собирается на встречу с друзьями.
Бабушка печёт пироги.
Папа требует дневник.
Ведущий 1.
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества.
Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих
в брак.Петр и Феврония – покровители семьи и брака. Пусть этот день,
проведенный в кругу семьи, станет для вас светлым и радостным, полным
взаимопонимания и любви!
Пусть молитвы Святых Петра и Февронии несут любовь в ваши семьи .
Игра « Верность». Провести «слепого»
На асфальте указаны препятствия камень, лужа, лестница …
Две пары: у одного завязаны глаза, другой за руку ведет предупреждая о
препятствиях .Выигрывает пара , которая пришла первой.
Песенный конкурс.
(Ребята и родители исполняют любимые песни детей и родителей,
дедушек, бабушек.)
Фея: Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята Голубой Планеты, вам у
нас понравилось?
Мальчик и девочка: Да, очень. Нам очень захотелось вернуться на свою
Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня
познакомились. А для того , чтобы наш рассказ был убедителен, мы хотели
бы сделать фотографию на память у вашего дерева Жизни вместе со всеми
участниками. Эта фотография станет самым главным украшением Голубой
Планеты!
Все вместе:
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!