ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»
План-конспект занятия.
По дисциплине «Физическая культура».
Раздел «Гимнастика»
Тема урока:
«Формирование эстетичности и элегантности через
выполнение основных гимнастических элементов».
Составил:
рук.физ.воспитания
Афанасьева М.В.
2015 г.
Гимнастика-1 курс.
Задачи урока:
1.
Совершенствовать технику ранее гимнастических
элементов и их выполнение в различных соединениях.
2.
Воспитывать эстетичность, красоту движений, чувства
ритма при выполнении акробатической комбинации.
3.
Развивать творческие, организаторские, двигательные
умения при взаимном обучении.
4.
Развивать умение осуществлять физкультурно-
оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия.
Продолжительность занятий — 1ч.30 мин. Место проведения:
спортивный зал. Инвентарь: гимнастические скамейки,спрт.
коврики-20 штук.гимност. палки, скакалки-10 штук, секундомер,
средства мультимедийной презентации.
Подготовительная часть-30 мин.
1.Построение. Проверка осанки.
Сообщение задач урока. Обратить внимание студентов на осознание
осмысленное выполнение заданий. Активизация мыслительной
деятельности.
Преподаватель: Прошу вас, девушки, ответить на вопрос:
«Что, по вашему мнению,является проявлением эстетики на
занятиях физической культуры?» (Ожидаемый ответ: красота линий
в движении; элегантность, легкость, виртуозность движений,
опрятный внешний вид преподавателя и студента) 2.Строевые
приемы на месте.(направо, налево, кругом). 3.Разновидности
ходьбы. Выполнение упражнений на укрепление мышц силы и
повышение общего мышечного тонуса в ходьбе.
-на носках, руки вверх в «замок», ладони наружу;
-на пятках, руки в сторону.
-перекатом с пятки на носок, руки на пояс.
-в приседе, руки на пояс.
4.Разновидности бега:
-приставным шагом правым и левым боком
-спиной вперед.
-с высоким подниманием бедра и захлёстыванием голени.
-бег в медленном темпе со сменой направления движения.
б.Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в колонну по
четыре.
6.Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) с
гимнастической
палкой.
^/ель/формирование чувства ритма, согласованности движений рук и
ног, эстетичности, элегантности
Задача: под готовить опорно-двигательную, дыхательную, сердечно-
сосудистую системы к физическим нагрузкам. Рекомендуемые
упражнения для первой части комплекса: 1.Упр-я для развития мышц
шеи, плечевых,локтевых, лучезапястных
суставов.
2.Повороты, скручивания, паклоны верхней части туловища. З.Упр-я
на растягивание с умеренным усилием. Комплекс ОРУ с
гимнастической палкой. 1.И.п-о.с.,палка хват сверху.
1-палка перед грудью,2-палка вверх, подняться на носки,3-палка
перед грудью, 4-паклон вправо.
4.
Выкрут назад и вперед.удерживая палку прямыми руками.
5.
И.п.-палка на лопатках, 1-3 пружинистые паклоны вперед,4-И.п.
6.И.п.-палка в правой руке.
1-2- перемах через палку прямой ногой правой. 3-4-
перемах левой нога
7. И.п.-палка внизу, хват на ширине плеч.
1-4-перешагивание через палку (руки не разжимать) вперед и назад.
8.
И.п.-палка внизу.
1-выпод правой вперед, палка вверх.
2-й.п.
3-4-то же с другой ноги.
9.
Прыжки через палку вперед и назад.
10.Ходьба на месте, палка внизу.
Самоконтроль после физической нагрузки. Определить ЧСС за 6 сек.
Студенты учатся сами определять зону физической нагрузки по пульсу
(знать это должны все!) Индивидуальные ошибки при выполнении
комплекса ОРУ. 1 .Нет полной амплитуды движений; 2.несогласованность
движений рук и ног; 3.отсутствие четких линий при выполнении
упражнений. Основная часть-40 мин. Цель: создание оптимальных
условий для выявления
индивидуальных возможностей, развитие интереса и способностей к
акробатическим элементам, реализация творческой самостоятельности.
Задача:совершенствовать изученные акробатические
элементы,умение осуществлять самостраховку и помощь при
выполнение «мостика»:из различных исходных положений.
Часть 1
Упражнение на гимнастических матах (ковриках).Перед каждой
девушкой на полу лежит гимнастический мат.
Подводящие упражнения
1. Наклоны вперед,сед ноги вместе,сед ноги врозь-фиксация 3 сек. 2.И.п.-сед
ноги вместе, махи ногами-по 8 раз.
З.Сед углом, удержание «уголка»3 раза по 15 сек.
4.Перекат назад в группировке (5 раз).
5.Перекат назад в группировке и постановкой рук за головой (5 раз)
6.Стойка на лопатках(«березка») ноги вместе (врозь).
7. «мост»из положения лежа (стоя)-5 раз.
8.Переворот в сторону- «колесо»-5раз.
9.Равновесие («ласточка»)-на правой и левой ноге.
10.Прыжок вверх с поворотом на 360.
11.Прыжок «подбивной», руки в сторону .
12.Поворот на правой (левой)ноге на 360.
Задание творческого характера:
^
составить самостоятельно акробатическую комбинацию,
состоящую из ранее изученных 8-10 элементов, эстетически
оформленное, с учетом своей физической и технической
подготовленности.
Задание выполняют по 1 человеку на каждом
гимнастическом мате. Оцениваются техника и красота
движений.
Часть 2.
Силовая подготовка
Задачи: целенаправленно, избирательно воздействовать на развитие
физических качеств у студентов путем выполнения специальных
физических упражнений, подготовка студентов к сдаче контрольных
нормативов. 1 .Упражнения на укрепления мышц живота (пресс).
-поднимание и опускание туловища,ног из положения лежа
на спине.
2.Упражнение на укрепление мышц спины. 3.Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа( с колен.) 4.Наклоны с партнером
или отягощения. 5.Приседания в парах (разновидности).
После физической нагрузки осуществить самоконтроль
за состоянием организма по пульсу.
Уборка мест занятия . Подготовка инвентаря для
спортивных эстафет.
Заключение часть-20 мин.
/_/ель:формирование активно-двигательной позиции на занятиях, умение
реализовать свои физические навыки в нестандартной обстановке.
Задача/развивать общую выносливость,двигательные качества ,
развивать умение работать в команде. Перестроение в четыре
команды. Эстафета для развития скоростной выносливости. 1.Команды
строятся в колонны по одному на линие старта. Напротив каждой команды
кладут два гимн, обруча,один на центральной линии (с 3 мечами),другой
лицевой линии (без мячей). Одновременно стартуя по сигналу, игроки
команд должны перенести мячи из первого обруча во второй. Каждый
следующий игрок стартует только после возвращения предыдущего
партнера и переносить мячи в обратном направлениях, то есть в пустой
обруч. Мячи надо переносить последовательно один за другим.
Побеждает команда,выполнившая игровое задание первой.
2.
«Прыгни через скакалку»
По сигналу первый участник команд прыгает через вдвое сложенную
скакалку, продвигаясь в перед, обегают поворотный флажок,
возвращаются назад, передают эстафету следующему игроку и т.д.
3.
«Пингвины с мячом»
Команды строятся в колонну по одному,по сигналу первые участники
затав один баскетбольный мяч между коленями, а другой -держа в
руках,устремляются вперед,обегают поворотный флажок, возвращают
назад и передают мячи следующему игроку. Побеждает
команда,закончившая эстафету первой и сделавшая меньше потерь
мяча.
Комплекс дыхательной гимнастики. Задачи:постепенно
снимать нагрузку, восстанавливать
деятельность дыхательной, сердечно-сосудистой системы, улучшать
настроение,снимать усталость. 1 .Дыхательные упражнения (грудное и
брюшное дыхание) 2. «шейпинговые» упражнения(медленные наклоны
вперед,
вниз)
3.Основные классической хореографии : плие,равновесия,
«волны»руками, туловищем, статические положения.
Самоконтроль по пульсу после выполнения упражнений.
Произвольное построение в одну шеренгу.
-подведение итогов занятий -задание для самостоятельной подготовки,
(упражнения развитие гибкости и координации) -завершение урока,
организованный выход из спортивного зала.