Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский Сад № 1 комбинированного вида городского округа
Власиха Московской области
Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной
области «Познавательное развитие» на тему
«Старый пень» (на экологической тропе).
Выполнила:
Воспитатель МДОУ №1
Бятец Г.Н.
2016 г.
Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающей природе.
Задачи:
Образовательная: показать детям приёмы использования природного
материала для поделок.
Развивающая: развивать воображение и фантазию.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к старым деревьям
и пням, бережное отношение к любому объекту живой и неживой природы,
показать возможность дать вторую жизнь погибшему дереву (сделать место
отдыха, скульптурную композицию, использовать в поделках).
Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» - совместно с родителями
принимаем участие в конкурсе поделок из природного материала,
рассматриваем поделки детей из других групп.
«Речевое развитие» - словарная работа : «место отдыха», «скульптура»;
обмен впечатлениями от поделок.
«Познавательное развитие» - рассматривание веток и спилов различных
деревьев.
Материалы и оборудование: тонкая ветка дерева, красные флажки или
ленточки, коробка или корзинка для сбора тонких веток.
Ход НОД:
Воспитатель: Вчера я гуляла по лесу, вижу - на тропинке лежит ветка. Я
принесла её домой, думаю, для чего-нибудь пригодится. А ночью мне
приснился сон, как будто рассказывает мне эта веточка свою историю.
(Берёт в руки ветку): « Выросла я на большом раскидистом дереве.
Распускала каждую весну зелёные листья, летом умывалась тёплыми
дождями, осенью дарила пожелтевшую листву холодным ветрам, зимой
куталась в снежную шубу. Много интересного видела я. Лесные птицы вили
на мне гнёзда, весёлые белки прыгали по моим плечам, проползали
ящерицы, задевал своими рогами лось. Со всеми я дружила, никто меня не
обижал. Прошло время. Состарилось моё дерево, и люди спилили его. Из
ствола сделали мебель, из толстых веток - бумагу для книг и тетрадей, а нас,
тоненькие веточки, оставили в лесу, никому мы оказались не нужны»ю
Жалко мне стало ветку, взяла я её с собой, мы с вами, ребята, сделаем из неё
что-нибудь красивое, хорошо? (Да!)
А давайте поищем в нашем детском саду старые деревья и пни, постараемся
помочь им, чтобы они не грустили. Отправляемся в путешествие на поиски
старых пней! А чтобы все знали, что им нужна помощь, будем отмечать их
красными флажками (или лентами).
(обходят территорию д/с, отмечают пни, конечный пункт на станции
экологической тропы «Старый пень»).
Вот ещё один старый пень. Надо придумать, чем мы можем ему помочь? А
пока мы думаем, я присяду - у меня шнурок развязался. Только на землю
садиться нельзя - холодно, и испачкаюсь. А скамеечки здесь нет...(Дети
подсказывают, что можно сесть на пень). Молодцы, ребята! Вот спасибо! Так
удобно сидеть! Вот тебе и старый пень, выдержит и взрослого, и ребёнка. А
какой нужный-то! Не будем же мы на прогулку в лес стулья брать. В каждом
лесу есть старые пни, поваленные деревья - вот вам и скамейки, и табуретки.
Значит, на пеньках могут отдыхать прохожие. Спасибо тебе, старый пень!
Я очень рада, сто у пня началась новая жизнь. Был он когда-то красивым
деревом, стал полезным пеньком. А сейчас пора нам собираться в дорогу,
идём на свой участок. Там наша помощь тоже нужна. (Приходят на свой
участок к старому спиленному дереву). Ребята, а это старое дерево можно
назвать пнём? (Нет, оно корявое, неровное, на нём не посидишь). Но мне
хочется и этому дереву как-то помочь. Давайте вместе с вашими родителями
сделаем из него какую-нибудь скульптуру, например, лесовичка, который
будет охранять наш участок и днём, и ночью. А мы все будем помогать. (Да!)
Посмотрите, вокруг дерева лежат тонкие ветки, такте же, как моя. Они тоже
считают, что никому не нужны. А вы как думаете? (Нужны птицам строить
гнёзда, нам для поделок и др.) Правильно, я вас обязательно научу, как из
таких веток сделать много интересных вещей. Сегодня давайте соберём их, а
завтра начнём мастерить. (Собирают веточки).
На следующий день педагог предлагает детям выполнить поделку
с использованием набранного материала.
Использованная литература:
1.
Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы,
Комаровой Т. С„ Гербовой, М.- 2014.
2.
ФГОС дошкольного образования. УЦ «Перспектива», 2014.
3.
Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на
экологической тропе. Машкова С. В. И др., Волгоград, Учитель, 2013.