Урок географии в 5 классе "Мировой океан и его части" (ФГОС)
Автор: Нилова Лариса Юрьевна Должность: учитель географии и биологии Учебное заведение: МБОУ "Нехаевская " СОШ Населённый пункт: Волгоградская область, станица Нехаевская Наименование материала: методическая разработка урока Тема: Урок географии в 5 классе "Мировой океан и его части" (ФГОС) Раздел: среднее образование
Предмет : География
Урок по теме: «Мировой океан и его части.»
Класс : 5
Тип урока : Урок усвоения новых знаний
Учитель географии первой квалификационной категории Нилова Лариса Юрьевна.
МБОУ «Нехаевская «СОШ»
№ Этап урока
Деятельность
учителя
Содержание
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
1.
Актуализация
Проблематизация
Мотивирует
учащихся на
начало урока
Обращение к
индивидуальному
опыту учащихся
Создает условия
для возникновения
внутренней
потребности,
включения в
учебную
деятельность.
Оригинальное
начало с муз .
видео. фрагмента.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
вспомните»
шум океана
Посмотрите на карту. Почему нашу
планету называют голубой?
П.Имеет ли Мировой океан границы и
где они могут проходить?
О чем сегодня на уроке пойдет речь?
Вступают в диалог с
учителем,
обмениваются
мнениями, вносят
дополнения и
поправки.
Слушают,
анализируют ,
высказывают свою
точку зрения.
Формулируют тему
Регулятивные : волевая
саморегуляция
Коммуникатив-
ные: сотрудническтво
познавательные:
структурирование
знаний, анализ, синтез.
Личностные:осознают
свои эмоции
Находить информацию
для решения учебных
задач
Формулировка
проблемы.
2
Постановка цели
Организует ,
побуждает к
работе
Поставьте цель урока.
И так какой первый вопрос нам
нужно выяснить? Что нам для
этого понадобиться.
Просмотрите видео материал
скажите какую площадь занимает
океан. и на с.78 обозначьте
границы океанов
Какие моря самые большие?
констатируют цели.
Просматривают
материал, слушают,
запоминают,
выполняют работу в
тетрадях. Отвечают на
вопросы.
Регулятивные :
целеполагание,
постановка учебной
задачи.
планирование
деятельности
познавательные:
анализируют ,
комментируют,
представляют
информацию. В виде
рисунка с ипользованием
ИКТ
Правда, очень любопытно? Думаем, что наша короткая подборка интересных фактов послужит для вас отличным поводом узнать побольше о
таких близких и таких таинственных океанах.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАя
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
Я.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Здравствуйте!
Ребята! Готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!
Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!