Автор: Шляховая Юлия Александровна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ БГО СОШ №5 Населённый пункт: В Наименование материала: статья Тема: методика организации ролевых игр Раздел: среднее образование
8
4
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РОЛЕВЫХ ИГР
Ролевая игра является специфической формой обучения иноязычному
речевому общению. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал
в
ситуациях,
характерных
для
окружающей
их
действительности,
что
способствует
развитию
речевой
инициативы
и
усиливает
естественно
коммуникативную направленность урока. Период коллективной подготовки
к большой ролевой игре начинается на первом же занятие по новой теме.
Учитель
раскрывает
содержание
новой
учебной
темы,
ее
сюжетное
развитие.
Он
создает
ориентировочную
основу
для
возжных
сюжетов
ролевой игры.
На
следующем
занятии
по
теме
учитель
оценивает
предлагаемые
учащимися сюжеты ролевой игры и определяет ее общую коммуникативную
ситуацию.
При
этом
уточняется
набор
ролей,
определяемый
целями
и
содержанием
игры,
а
также
индивидуально
-
психологическими
особенностями учащихся и уровнем их языковой подготовки.
После того как определен общий ход ролевой игры, начинается период
индивидуальной
работы
каждого
ученика
над
своей
ролью,
который
предусматривает
парную,
а
иногда
и
групповую
работу
учащихся
«о
внеурочное время.
Сразу после проведения ролевой игры учителю нужно оценить вклад
каждого ученика в подготовку и проведение ролевой игры, выразительность
их
речевого
поведения
и
лишь
в
последнюю
очередь
правильность
их
иноязычных
высказываний.
Отмечаются
положительные
стороны
проведенной ролевой игры, а явные недостатки ролевого поведения и другие
негативные моменты лучше обсудить с учеником индивидуально.
Таким образом, ролевые игры в учебном процессе обладают обладают
возможностями для дальнейшего совершенствования учебного процесса по
иностранному языку путем формирования и активизации у обучающихся
умений и навыков мыслительной, и познавательной деятельности