Напоминание

" Путешествие в волшебную страну"


Автор: Сапова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 455"г.о.Самара
Населённый пункт: г. Самара, Самарская область
Наименование материала: Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: " Путешествие в волшебную страну"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе по образовательной области

« Познавательное развитие»

Тема : « Путешествие в волшебную страну »

Задачи:
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг ). • Развивать сенсорные эталоны, зрительное восприятие, логическое мышление. • Развивать внимание и память. • Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща. • Развивать словесно - логическое мышление, устанавливать причинно - следственные и логические связи. • Способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и воспитателем. • Обогатить и активировать в речи детей слова по теме: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
Методы и приемы:
• словесные - чтение загадок о геометрических фигурах, хоровые и индивидуальные ответы детей на вопросы воспитателя • наглядные - рассматривание геометрических фигур (плоскостных) , вырезанных из цветного картона, иллюстрации с геометрическими фигурами, цветная дорожка , выложенная геометрическими фигурами. • практические - дидактическая игра « Чудесный мешочек».

Материалы и оборудование:
дорожка из геометрических фигур , вырезанных из цветной бумаги, дидактическая игра « Чудесный мешочек », изображения человечков на рубашках, которых геометрические фигуры.
Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности
Познавательно - исследовательская Дидактическая игра « Чудесный мешочек » Двигательная Физминутка « Три медведя » Восприятие (художественная литература и фольклор ) Чтение загадок про геометрические фигуры Коммуникативная Подвижная игра «Кто больше назовет геометрических предметов в группе?» Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по волшебной стране, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Шагайте за мной Мои милые крошки По узенькой этой Волшебной дорожке. Создается эмоциональный настрой в группе. Дети шагают по гео- метрической дорожке и рассаживаются за столы. Эмоционально положительно общаются между собой. 2 Так как в этой волшебной стране геометрических фигур очень много , воспитатель предлагает назвать и показать, только те с которыми знакомы дети. (на столах в тарелочках лежат разные геометри- Дети отгадывают загадки и работают с раздаточным материа- лом. Анализируют, зак- репляют, воспроиз- водят названия геометрических фигур, обогащают активный словарь. Формируется моти- вация к учебной деятельности.
ческие фигуры). Воспитатель читает загадки Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Что это ? (треугольник) Он давно знаком со мной Каждый угол в нем прямой Вам представиться он рад, А зовут его.... (квадрат) Нет углов у меня. И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья ? ( круг ) Активная помощь воспи- тателя, тем детям, которые испытывают затруднения в нахождении правильной геометрической фигуры. 3 Воспитатель, на мольберте перед детьми, прикрепляет изображения человечков, на рубашках, которых геометрические фигуры. Рядом на тарелке лежат картинки геометрических фигур. Предлагает детям найти соответствующую геометрическую фигуру, назвать её и прикрепить на рубашку человечка. Дети, по одному под- ходят к мольберту, находят картинку с соответствующей гео- метрической фигурой, показывают, называют ее и крепят на рубашку человечка. Развивают логичес- кое мышление, память, повторяют и запоминают геомет- рические фигуры. 4 Воспитатель организует физминутку: «Три медведя» Три медведя шли домой (идут как медведи) Папа был большой — большой, (поднимают руки вверх) Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, Выполняют движения физминутки в соответ- ствии с текстом. Снимают мышечное напряжение,закрепля ют соотношение слов «большой», «маленький», «поменьше»; разви- вают ритмичное дви- жение, создают положительно - эмоциональный
вытянуты вперед) А сыночек просто крошка (садятся на корточки) Очень маленький он был. С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, под- нимают руки вверх и произносят слова: динь - динь -динь) Следит за правильностью соотношения слов зарядки с движениями детей. настрой в группе. 5 Воспитатель организует игру « Чудесный мешочек». Следит за правильностью ответов детей, помогает тем детям, которые испытыва- ют затруднения в названии геометрической фигуры. Дети на ощупь выби- рают геометрическую фигуру из мешочка, называют ее, затем показывают детям и описывают фигуру (это круг, он красного цвета, его можно катать; треугольник - зеленого цвета, у него три стороны и три угла, его можно поста- вить , но нельзя катать...) Обогащают знания о геометрических фигурах, создаются условия для развития речи, внимания, памяти, логического мышления, закреп- ляют цвет и форму. Формируют умения различать геометри- ческие фигуры. 6 Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Кто больше назовет предметов похожих на геометрическую фигуру ?» Следит за соблюдением правил игры, помогает тем детям, кто затрудняется с выбором геометрической фигуры ( крыша домика -треугольник, часы -круг ...) Дети встают в круг и по очереди называют предмет, который имеет геометрическую фигуру и находится в группе ( часы -круг, стол -прямоугольник, крыша в домике -треугольник). Права хода передаются при помощи мяча. Обогащают и закрепляют знания о геометрических фигурах и их форме. Формируют умение соотносить предме- ты, которые находят- ся в группе с извест- ными геометричес- кими фигурами. 7 Воспитатель подводит итог образовательной деятель- ности : круг, квадрат, Дети вспоминают и рассказывают о том, чем они занимались на Развивают навык ведения диалога, умение слушать
треугольник - это геомет- рические фигуры. занятие. других, не перебивая и высказывать свою точку зрения. Создаются условия для развития речи, памяти, внимания. Итоговое мероприятие : приглашение на чаепитие « Геометрические печенья» ( приготовленные родителями детей ).


В раздел образования