Автор: Сапова Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 455"г.о.Самара Населённый пункт: г. Самара, Самарская область Наименование материала: Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема: " Путешествие в волшебную страну" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе по образовательной области
« Познавательное развитие»
Тема : « Путешествие в волшебную страну »
Задачи:
•
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры
(треугольник, квадрат, круг ).
•
Развивать
сенсорные
эталоны,
зрительное
восприятие,
логическое
мышление.
•
Развивать внимание и память.
•
Воспитывать
целеустремленность,
умение
доводить
начатое
дело
до
конца, умение действовать сообща.
•
Развивать словесно - логическое мышление, устанавливать причинно -
следственные и логические связи.
•
Способствовать
развитию
общения
и
взаимодействия
детей
со
сверстниками и воспитателем.
•
Обогатить и активировать в речи детей слова по теме: геометрические
фигуры, круг, квадрат, треугольник.
Методы и приемы:
•
словесные -
чтение загадок о геометрических фигурах, хоровые и
индивидуальные ответы детей на вопросы воспитателя
•
наглядные - рассматривание геометрических фигур (плоскостных) ,
вырезанных
из
цветного
картона,
иллюстрации
с
геометрическими
фигурами, цветная дорожка , выложенная геометрическими фигурами.
•
практические - дидактическая игра « Чудесный мешочек».
Материалы и оборудование: дорожка из геометрических фигур , вырезанных
из цветной бумаги, дидактическая игра « Чудесный мешочек », изображения
человечков на рубашках, которых геометрические фигуры.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Познавательно -
исследовательская
Дидактическая игра « Чудесный мешочек »
Двигательная
Физминутка « Три медведя »
Восприятие (художественная
литература и фольклор )
Чтение загадок про геометрические фигуры
Коммуникативная
Подвижная игра «Кто больше назовет
геометрических предметов в группе?»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Воспитатель предлагает
детям отправиться в
путешествие по волшебной
стране, где живут
геометрические фигуры и
все вокруг состоит из них.
Шагайте за мной
Мои милые крошки
По узенькой этой
Волшебной дорожке.
Создается эмоциональный
настрой в группе.
Дети шагают по гео-
метрической дорожке
и рассаживаются за
столы.
Эмоционально
положительно
общаются между
собой.
2
Так как в этой волшебной
стране геометрических
фигур очень много ,
воспитатель предлагает
назвать и показать, только
те с которыми знакомы
дети.
(на столах в тарелочках
лежат разные геометри-
Дети отгадывают
загадки и работают с
раздаточным материа-
лом.
Анализируют, зак-
репляют, воспроиз-
водят названия
геометрических
фигур, обогащают
активный словарь.
Формируется моти-
вация к учебной
деятельности.
ческие фигуры).
Воспитатель читает загадки
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Что это ?
(треугольник)
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Вам представиться он рад,
А зовут его....
(квадрат)
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья ?
( круг )
Активная помощь воспи-
тателя, тем детям, которые
испытывают затруднения в
нахождении правильной
геометрической фигуры.
3
Воспитатель, на мольберте
перед детьми, прикрепляет
изображения человечков, на
рубашках, которых
геометрические фигуры.
Рядом на тарелке лежат
картинки геометрических
фигур. Предлагает детям
найти соответствующую
геометрическую фигуру,
назвать её и прикрепить на
рубашку человечка.
Дети, по одному под-
ходят к мольберту,
находят картинку с
соответствующей гео-
метрической фигурой,
показывают, называют
ее и крепят на
рубашку человечка.
Развивают логичес-
кое мышление,
память, повторяют и
запоминают геомет-
рические фигуры.
4
Воспитатель организует
физминутку: «Три медведя»
Три медведя шли домой
(идут как медведи)
Папа был большой —
большой,
(поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше
ростом,
(руки на уровне груди,
Выполняют движения
физминутки в соответ-
ствии с текстом.
Снимают мышечное
напряжение,закрепля
ют соотношение
слов «большой»,
«маленький»,
«поменьше»; разви-
вают ритмичное дви-
жение, создают
положительно -
эмоциональный
вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка
(садятся на корточки)
Очень маленький он был.
С погремушками ходил.
(встают и имитируют
игру на погремушках, под-
нимают руки вверх и
произносят слова: динь -
динь -динь)
Следит за правильностью
соотношения слов зарядки
с движениями детей.
настрой в группе.
5
Воспитатель организует
игру « Чудесный мешочек».
Следит за правильностью
ответов детей, помогает тем
детям, которые испытыва-
ют затруднения в названии
геометрической фигуры.
Дети на ощупь выби-
рают геометрическую
фигуру из мешочка,
называют ее, затем
показывают детям и
описывают фигуру
(это круг, он красного
цвета, его можно
катать; треугольник -
зеленого цвета, у него
три стороны и три
угла, его можно поста-
вить , но нельзя
катать...)
Обогащают знания о
геометрических
фигурах, создаются
условия для
развития речи,
внимания, памяти,
логического
мышления, закреп-
ляют цвет и форму.
Формируют умения
различать геометри-
ческие фигуры.
6
Воспитатель предлагает
поиграть в подвижную игру
«Кто больше назовет
предметов похожих на
геометрическую фигуру ?»
Следит за соблюдением
правил игры, помогает тем
детям, кто затрудняется с
выбором геометрической
фигуры ( крыша домика
-треугольник, часы -круг ...)
Дети встают в круг и
по очереди называют
предмет, который
имеет геометрическую
фигуру и находится в
группе ( часы -круг,
стол -прямоугольник,
крыша в домике
-треугольник). Права
хода передаются при
помощи мяча.
Обогащают и
закрепляют знания о
геометрических
фигурах и их форме.
Формируют умение
соотносить предме-
ты, которые находят-
ся в группе с извест-
ными геометричес-
кими фигурами.
7
Воспитатель подводит итог
образовательной деятель-
ности : круг, квадрат,
Дети вспоминают и
рассказывают о том,
чем они занимались на
Развивают навык
ведения диалога,
умение слушать
треугольник - это геомет-
рические фигуры.
занятие.
других, не перебивая
и высказывать свою
точку зрения.
Создаются условия
для развития речи,
памяти, внимания.
Итоговое мероприятие : приглашение на чаепитие « Геометрические печенья»
( приготовленные родителями детей ).