Напоминание

"Осенний пейзаж"


Автор: Татарчук Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: г. Крымск Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Осенний пейзаж"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
(печать листьями)
Составила воспитатель МБДОУ №4 Татарчук Елена

Владимировна

Тема
:" Осенний пейзаж "
Задачи
: 1. Закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику - печать листьями. 2. Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции. 3. Вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоцтональную отзывчивость на красоту осени.
Материал
: листья 3-4 вида; 2 альбомных листа, набор гуашевых красок, 2 кисти тонкая и толстая, стаканчик с водой, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, картины с осенним пейзажем.
Предварительная работа
: Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин на осеннюю тему.
Активизация словаря
: разноцветие, причудливые, необычайные, крона.
Ход НОД
: - Ребята, присаживайтесь поудобней, я предлагаю вам послушать осеннюю сказку. В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья отправились путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один.Вот он скучал, скучал, думал , думал и придумал. Видит
идет прохожий в шляпе.Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принес его домой, снял шляпу и положил ее на полку.А дома было тепло и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям, по дереву.И тогда листик закричал : " Ветер, ветер ! " Ветер был его большим другом. Услышал ветер крик, залетел в дом через форточку, подхватил листик и понес его в парк, опустил на землю возле дерева. На прощание ветер сказал листику : " Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет ". С тех пор листик никогда не расставался с родным домом-парком. - Давайте придумаем название этой сказке. (дети предлагают свои варианты названий ) - Когда листья отправляются в путешествие ? - Как в природе называется это явление ? - Правильно . А сейчас продолжите мое предложение : Деревья сбрасывают осенью листья потому, что... ( становится холдно; деревья засыпают; снег может налипнуть на листья,ветки сломаются и дерево погибнет). - А кто из вас помнит и может рассказать стихотворение о том, как листочки знакомятся ? ( желающий ребенок читает стихотворение ) " Листопад " Н. Капотов. Опавшей листвы разговор еле слышен : Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вязов, мы с вишен, С осинки , с черемухи, с дуба, с березы, Везде листопад. На пороге - морозы. - А отчего завист цвет листочков осенью ? ( от погоды ) Много солнца - то краски яркие : красные, желтые и т.д. если пасмурно, то краски тусклые : коричневые и т.п.
- Молдцы ! А сейчас помотрите на эти картины. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия, когда в природе встречается одновременно много разных красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами ! - Я приготовила вам разноцветные листья.Вставайте , берите по 2 и назовите с какого они дерева...давайте полетаем вместе с листочками и ветром. Физминутка. Мы листики осенние, на ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели И на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. - А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников и написать осенний пейзаж. Присаживайтесь за столы. У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них и рассмотрите его. Давайте его сравним с деревом. В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете , что это ? ( ствол ) От " ствола " в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить ? ( с ветками ) - А сам лист, что напоминает ? (крону дерева ) - Сейчас мы будем рисовать пейзаж необычным способом, и в этом нам помогут наши листочки - мы будем ими печатать. Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы : - нужно взять листик, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок, и окрашенной стороной положить на тонированный лиист бумаги , прижать его, стараясь не сдвигать с места; - затем взять еего за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос; - взять следующий листок. покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции; - когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью. Итог. - У вас получились картины с красивыми деревьями ! Это листики- отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать деревья необычайной красоты ! Егор тебе нравится твой пейзаж ? Ева , деревья на твоей картине похожи на деревья в парке ? Саша тебе сложно было печатать листьями? - Молодцы, ребята, вы хорошо постарались и теперь как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется " Осенний вернисаж". -


В раздел образования