Автор: Жукова Лилия Абузяровна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №290" Населённый пункт: Город Самара, Самарская область Наименование материала: Конспект интегрированной НОД Тема: "Эти забавные цифры" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №290» городского округа Самара
Конспект занятия НОД
по формированию элементарных математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста
на тему
«Эти забавные цифры»
Подготовила: Жукова Лилия Абузяровна
г. о. Самара, 2015
Тема: «Эти забавные цифры»
(Старшая группа)
Вид занятия – учетно - контрольный
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое»
Задачи:
1.
Способствовать умению находить место числа в ряду; определять
«соседей» заданного числа и называть их; вести прямой и обратный
счет в пределах 9;
2.
Учить определять состав числа 5 и 6; сравнивать числа правильно
ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
3.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме
предметов;
4.
Формировать умение вычленять из представленного ряда лишний по
характерному признаку;
5.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться
в пространстве;
6.
Закрепить умение устанавливать последовательность событий: вчера,
сегодня, завтра.
7.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
взаимопомощь, навыки самооценки
Методы и приемы:
- практические: моделирование, работа с карточками, выполнение
упражнений и заданий;
- наглядные: показ образцов задания, рассматривание;
- словесные: проговаривание слов физкультминутки.
Оборудование:
- проектор;
- карточки с цифрами;
- геометрические фигуры;
- картинки с изображением предметов;
- картинки с изображением лесных зверей;
- музыкальное сопровождение (магнитола);
- поднос со звездочками и поднос с флажками.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Игровая
Игровые упражнения, игры с речевым
сопровождением
Конструирование
Моделирование по схеме
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Воспитатель
приглашает детей
встать в круг,
проговаривая
стихотворение:
В круг широкий,
вижу я,
Встали все мои
друзья.
Мы сейчас пойдем
направо,
А теперь пойдем
налево,
В центре круга
Дети встают в
круг.
Выполняют
игровые
упражнения в
соответствии с
текстом.
Дети настроились
на занятие.
Проявляют интерес
к игровому
моменту.
2
3
4
соберемся,
И на место все
вернемся.
Улыбнемся,
подмигнем,
И опять играть
начнем.
Проводит
дидактическую игру
с мячом «Определи
свое место».
Задает вопросы:
- Егор, кто
находится справа от
тебя?
- Дарья, а кто
находится слева от
тебя?
Хвалит детей за
правильность
ответов.
Задает следующие
вопросы:
- Ребята, какой
сегодня день
недели?
- Если сегодня
вторник, то какой
день недели
По очереди
определяют свое
место по
отношению к
другим детям.
Дети отвечают на
вопросы.
Дети отвечают на
вопросы:
Вторник, среда,
понедельник.
Четко и правильно
определяют свое
место по
отношению к
другим детям.
Верно дают ответы,
знают
последовательност
ь дней недели.
наступит завтра?
- А какой день
недели был вчера?
- Я вам открою
секрет – сегодня
необычный для нас
день недели.
Сегодня я
предлагаю вам
отправиться в
путешествие в
Страну
Математики, туда,
где живут наши
друзья забавные
цифры. Обращает
внимание на
электронную
презентацию.
Предлагает удобно
устроиться на
стульчиках. В
Стране цифр с нами
побывают наши
друзья Малыш и
Карлосон.
Работа с
презентацией.
Задания:
1 слайд:
Дети садятся на
стульчики.
Выполняют
задания по
электронной игре.
Дают правильные
ответы. Умеют
работать со
слайдами.
5
приветствие
Малыша и
Карлосона;
2 слайд: прямой и
обратный счет в
пределах 9;
3 слайд: определить
состав чисел 5 и 6:
4 слайд: выбрать
правильный знак
равенства;
5 слайд: дид/игра
«Числа-соседи»: из
предложенных
чисел (5,6,7,9)
определить
«соседей» числа 8;
6 слайд: соотнести
число 7 с
количеством
предметов
(треугольников);
7 слайд: определить
количество
красных, синих и
желтых кубиков;
8 слайд: определить
названия
геометрических
фигур, объединить в
Два ребенка
выполняют
задание,
остальные
наблюдают за их
действиями. По
окончании
Умеют работать с
карточками.
Правильно
выполняют
задание.
6
7
8
одно понятие;
9 слайд:
рассмотреть схему и
определить каких
фигур не достает в
пустых клеточках;
10 слайд: молодцы.
Воспитатель
обращает внимание
детей на стол, на
котором
расположены два
комплекта карточек
с цифрами от 0 до 9
в виде числовой
прямой, но в
неправильном
порядке. Предлагает
двум желающим
определить каждой
карточке с цифрами
«свое место».
Проводит
физкультминутку:
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
задания
наблюдающие
дети подходят к
столу и
определяют
правильность
выполненного
задания.
Дети встают в
круг и вместе с
воспитателем
выполняют
движения в
соответствии с
текстом, при этом
проговаривая
слова
стихотворения.
Каждый ребенок
из своего набора
счетных палочек
Знают слова
физкультминутки,
умеют соотносить
действия со
словами.
Владеют навыками
действий со
счетными
палочками. Умеют
«читать» схему.
Правильно
выполняют
задание.
разогнуться,
Три – в ладоши 3
хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки
шире,
Пять – руками
помахать
И на место тихо
встать.
Предлагает перейти
к другому столику,
на котором
находятся наборы
счетных палочек.
Предлагает из
счетных палочек
выложить
(смоделировать) на
столе рисунок по
заданной схеме (у
кого получится
точнее), включает
спокойную музыку.
Подводит итог
занятия, предлагает
по спокойную
музыку
выкладывает на
столе рисунок по
схеме. По
окончании
задания вместе с
воспитателем
проводят анализ.
Высказывают свое
мнение по поводу
занятия.
Самостоятельно
оценивают свою
работу.
детям
самостоятельно
оценить свою
работу: тот, кто
считает, что
полностью
справился с
заданиями – пусть
возьмет звездочку, а
кто испытывал
затруднения при
выполнении
заданий – пусть
возьмет флажок.
Литература:
1.
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., - «От рождения до
школы» - Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования.
2.
Метлина Л.С. – «Занятия по математике в детском саду: (Формирование
у дошкольников элементарных математических представлений) / Л.С.
Метлина. – М .: Просвещение, 1982.-207c.
3.
Балицкая А. «Математическая прогулка» / А.Балицкая // Ребёнок в
детском саду – 2012.-№1-с.31-33