Автор: Вдовиченко Татьяна Анатольевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: БДОУ г.Омска "Центр развития ребенком - детский сад № 119 ф" Населённый пункт: Омская область Наименование материала: развлечения на воде, посвященное-23 февраля. Тема: "Морские котики" Раздел: дошкольное образование
Место проведении - Детский сад №119ф г. Омска.
Дата проведения: 22 февраля.
Задачи:
Образовательная:-------------------------
Развивающая: Развитие двигательных умений и навыков:
-учить свободно погружаться в воду, открывать глаза, делать
«поплавок», «звездочку»
- учить ложиться на воду, задержав дыхание.
-учить скользить на груди (упражнение «стрела»)
-учить скольжению с доской, работая ногами, лицо держать в
воде.
-учить делать вдох через рот, а выдох через нос или рот.
Воспитательная: Продолжать воспитывать силу, быстроту,
смелость, выдержку, выносливость. Воспитывать уважение,
1
патриотизм и чувства гордости к защитникам нашего
отечества.
Атребуты: 3 обруча, камушки, воздушные шары,
плавательные достки, шайбы, гимнастическая палка,
маленькие флажки по количеству детей, письмо, конструктор
«лего» по кол-ву детей, самолёт небольшого размера,
магнитофон ,фонограмма военного марша.
(Бассейн празднично украшен флажками и заполнен гостями).
Под музыкальное сопровождение входят дети и занимают
свои места.
Ход:
Ведущий: Сегодня мы находимся на военно-морской базе. К
нам пришло письмо в котором морские военные пишут нам :
«Ребята и все присутствующие гости ,мы поздравляем вас с
праздником посвященному дню защитника отечества и
предлагаем вам пройти курс молодого бойца пехотинца. В
конце курса будут вручены медали, высылаем вам листок с
заданиями. Желаем вам удачи!»
Ребята перед тем как нам начать выполнять задания военных,
нам нужно провести разминку.
(Дети располагаются по бассейну с дистанцией 1-го метра
друг от друга.)
2
ЧАСТИ:
Подготови
тельная
часть
5-мин.
СОДЕРЖАНИЕ:
Разминка на суше .
Обычная ходьба по залу.
(на внешней стороне стопы,
на внутренней) руки за
головой.
Ходьба с круговыми
движениями рук в полу
наклоне («Мельница»)
Бег с высоким подниманием
колен «Лошадки».
Руки на поясе.
Упражнение на
восстановление дыхания:
Руки через стороны- вдох ,
Руки через стороны вниз
-выдох.
1.И.П- основная стойка
1-наклон головы вправо
2- исходное положение
3-4- тоже влево.
ВРЕМЯ
ВЫПОЛ
НЕНИЯ
30 сек.
30сек.
30сек.
30 сек.
30 сек.
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ:
Спина прямая,
голова приподнята.
Руки прямые,
пальцы прижаты,
туловище не
двигается.
Движение рук
поочерёдное.
Следить за
дистанцией, спина
прямая, носки
натянуты.
Вдох- через рот,
выдох- через нос.
Спина прямая,
точное выполнение
упражнения, руки
вдоль тела.
3
2.И.П- основная стойка
1-правое плечо вверх
2-исходное положение
3-4 тоже левым.
3.И.П- ноги на ширине плеч
правая вверху, левая вдоль
тела.
1-4- круговые движения
вперед.
5-8-тоже назад.
(упражнение мельница)
4.И.П- ноги на ширине плеч
руки прямые
верху, голова опущена вниз.
1-наклон туловища вперед
2-исходное положение
3-4- тоже.
5.И.П- стойка звезда
1-стойка поплавок
2- исходное положение
3-4- тоже.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30сек.
15 сек.
Спина прямая,
движение только в
плечевом суставе
смотреть вперёд
Спина прямая,
голова приподнята,
туловище не
двигается.
Руки прямые плотно
прижаты к голове,
смотреть вперед,
ноги не сгибать.
Точное выполнение
упражнения.
Ноги шире,
ладошки смотрят
прямо, смотреть
вперёд. Обхват
коленей двумя
руками, спина
прогнута, голова
плотно прижата к
коленям.
4
6.И.П- ноги вместе руки на
поясе
1-8- прыжки на месте.
7.Упражнение на
восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх-
вдох через рот, выдох через
нос \ рот.
Ведущий: (читает первое
задание) Итак, сейчас вы
заходите на территорию
военно-морской базы и
первым испытанием для вас
будет проход через
«Пропускной пункт»
ВХОД В ВОДУ
(дети по очереди
подныривают под
гимнастической палкой и
проходят на свои места)
РАЗМИНКА В ВОДЕ
15 сек.
1мин-
30 сек.
Прыжки на одном
месте, прыгать
выше, прыгать на
носочках, спина
прямая.
Вдох через рот,
выдох через нос.
Обязательная
страховка
инструктора при
спуске детей в воду.
Места для детей
обозначают
маленькие флажки
стоящие на борту.
(Гимн. палка после
задания убирается.)
И. п- руки на борту, ноги на
30 сек.
Руки прямые,
5
Основная
часть
20 мин.
носках. Сигнал- погружение
головы в воду.
И.п –руки на борту ,ноги на
носках.
Сигнал- погружение головы в
воду, работа ног как при
плавании кролем.
И.п- руки на борту ,ноги на
носках.
Сигнал- лечь на воду как
звезда.
И.п- спина прижата к борту,
руки на борту, плечи в воде.
Сигнал- показать из воды
правую ногу.
И.п.- спина прижата к борту,
руки на борту, плечи в воде
Сигнал- показать левую ногу.
И.п- спина прижата к борту,
руки на борту, плечи в воде.
Сигнал- показать сразу две
ноги из воды.
И.п- спина прижата к борту.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 се
к.
держаться в воде как
можно дольше. Руки
с борта не
отпускать.
Ноги прямые,
корпус почти не
работает, руки
прямые.
Ноги в стороны,
носки натянуты,
руки прямые, голова
в воде.
Ноги прямые, руки
на борту прямые,
спина прижата к
борту.
Спина плотно
прижата к борту,
ноги прямые.
Спина прижата к
борту. Точное
выполнение
упражнения.
Спина прижата к
борту, ноги прямые.
6
Руки на борту.
Настало время заводить
моторы. По сигналу работа
ног как при плавании кролем.
Ведущий: вот теперь вы
точно готовы к заданиям.
Следующее задание запуск
ракет с базы
Упражнение «Стрела»
скольжение до
противоположенного борта
без работы ног.
Упражнение «Стрела»
скольжение до
противоположенного бортика
с работой ног.
.
Спина плотно
прижата к борту,
работа прямыми
ногами.
Правильное
положение рук и
головы, подбородок
прижат к груди
точное выполнение
упражнения.
Скольжение по
сигналу.
7
Ведущий: Итак ракеты
запущены и чтобы нам
перейти к следующему
заданию нам нужно
проплыть через тоннель.
« Тоннель»
Дети друг за другом
выполняют заныревание и
подныривание в связанные
друг с другом обручи.
Ведущий: И с этим заданием
вы ребята справились.
Переходим к следующему.
«Сброс десанта »
Ведущий: над нашей базой
пролетает военный самолёт,
который сбрасывает
десантную группу. Ваша
задача помочь десантникам
выбраться на берег.
Дети подныривают под воду
Ноги работают как
при плавании
кролем.
Дети движутся в
колоне друг за
другом. Правильное
положение ног и рук
и прогиб тела при
выполнении
упражнения. Вдох
через рот.
Следить чтобы дети
доставали со дна
8
берут 1-го десантника и
складывают их в мини
бассейн на борту.
Ведущий: Итак ещё одно
задание пройдено и мы
движемся с вами вперед.
Следующее задание наших
военных называется
«Доставь донесение»
Дети берут (каждый)
плавательную досточку на
которой лежит донесение и
плывут к
противоположенному борту,
затем вдоль.
Ведущий: Ребята ну какой же
праздник без красивых звезд.
А в честь такого праздника
только одного
десантника.
Обязательно при
выполнении задания
следить чтобы дети
ныряли под воду.
Следить за
дистанцией между
детьми, руки
прямые, ноги
работают как при
плавании способом
кроль.
При этом задании
донесение не
должно упасть в
воду.
Проследить чтобы
дети не мешали друг
другу при
выполнении
задания. Руки
прямые, ноги точно
9
мы с вами выполним
следующее задание
«Звезда и Поплавок»
Дети становятся двойками
на середину бассейна и по
сигналу
выполняют задание.
Ведущий: Итак ребята мы
почти справились со всеми
испытаниями и осталось
самое сложное , если вы
справитесь то вас примут в
группу к морским котикам и
наградят медалями . Вы
готовы пройти последнее
испытание!
«Заминированное поле»
Дети становятся друг за
в стороны.
Плавно лечь на воду.
Ноги и руки красиво
в стороны, голова
опущена, носки
натянуты.Вдох через
рот.
Дети становятся
друг за другом в
руки ставят на плечи
впереди идущему
10
другом руки ставят на плечи
впереди идущему, при этом
плечи находятся в воде.
Направляющий ведет группу
за собой по бассейну
змейкой, обходя воздушные
шарики хаатично
расположенные по всему
бассейну. Обойдя все
препятствия дети
возвращаются к своим
местам.
Ведущий: Ну вот ребята вы и
справились со всеми
заданиями военных. Вы все
зачислены в отряд «Морских
котиков». Наше развлечение
заканчивается.
плечи опускают в
воду. Идут змейкой
огибая препятствия
стараясь не задеть.
Плечи из воды не
поднимать, руки
точно прямые.
Инструктор
награждает всех
детей золотыми
медалями.
Заключи-
тельная
Часть
1 мин.
Подведение итогов конкурса.
Выход из воды.
1 мин.
Обязательная
страховка
инструктора.
11