Напоминание

"В постижении высших смыслов". (Ошибки из школьных сочинений)


Автор: Понимаш Галина Борисовна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБПОУ РО "РКМиА"
Населённый пункт: Ростов-на Дону
Наименование материала: Материалы для работы по развитию речи
Тема: "В постижении высших смыслов". (Ошибки из школьных сочинений)
Раздел: полное образование





Назад





«В ПОСТИЖЕНИИ ВЫСШИХ СМЫСЛОВ»

(Ошибки из школьных сочинений)
1. С этого мы можем сделать вывод, что Печорин и Максим Максимыч – люди разных лиц. 2. Азамат перемахнул через седло и ускакал 3. На его груди виднелись ордена и ранения. 4. Под одеялом лежала шкурка от лимонада. 5. Грубость Собакевича переходит границы и в другом месте. 6. На дворе стояла старая чугунная пушка. Она Гринева приняла очень хорошо. 7. Белогорская крепость предназначалась для удержания в повиновении башкиров, казаков, яиков и других народов. 8. А крепость эта была в нескольких верстах от Оренбурга и шла по крутому берегу Яика. 9. Но в доме своего мужа ей встретилась свекровь. 10. Она полностью общалась с природой. 11. Читая и рассматривая драму «Гроза» перед нами появляются разные люди, люди с разными характерами, с разными лицами. 12. С помощью Варвары Катерина подпольно встречается с Борисом. 13. Базаров был очень одиноким. Его не смогли понять друг, любимая женщина и народ. 14. Одним словом, его творения были переполнены разными видами литературы. 15. «Ревизор» мечтает приехать в Петербург на карете, а его слуга Осип сзади одет в ливрею. 16. (Хлестаков) сказал, что он с Пушкиным на одной дружеской ноге ходит. 17. Хлестаков очень любил, чтобы на его кровати было чисто. И когда Осип немножко полежал на его кровати, Хлестаков сразу начал кричать. 18. Он не имел даже зеленого понятия в работе ревизора. 19. Матрена Тимофеевна говорит, что не дело искать счастливую крестьянку среди женщин. 20. Когда Иудушка остается сам, у него возбудилась запоздалая пробужденная одичавшая совесть. 21. Некрасов сумел очень поэтично, глубоко и задушевно описать все светлые и темные стороны русской женщины. 22. Ее сын изменил своей родине. Он, как слон, хотел своей тяжкой ногой наступить на свою родину. 23. В его произведениях мы встречаемся с идейными мыслями героев.
24. В рассказе «Песня о Соколе» противостоят два главных героя. Сокол – борец за свободу, равенство, и Уж – царский слуга. 25. Для Наташи все: разноцветные платья, хрустальные люстры, - слились в одну блестящую процессию. 26. Но войдя в зал, Наташины глаза разбежались. 27. Болконский обхватил партнершу и понес ее в танец. 28. Она поразила всех своей внутренней красотой. 29. Лопахина гложет место Раневской. 30. Мое мнение о Лопахине очень своеобразно. 31. Иван Петрович встречает своих друзей хорошо, даже как-то с насмешкой. 32. Молодой энергичный врач входит в роль своих жителей. 33. Ионыч продолжает свою прежнюю жизнь в городе С. и, увлеченный своими играми, не замечает, как к нему пришла старость. 34. Гибель дворянского гнезда произошла в результате распада экономики и психики дворянства. 35. Но все-таки Ионычу жаль любви, которой уже нету. Но вспомнив о бумажках, которые он по вечерам вытягивал из карманов, он стает бодрее. 36. Когда Теркина вылечили, он не бросил своего юмора. 37. В этом произведении пролетарь выступает открыто, он провозглашает свою речь и призывает всех идти за ним. 38. Совсем по-другому она относится к своему мужу. Она обзывает его всякими словами, дерется с ним по ночам. Она вытирает им каждый угол. 39. Хотя Простакова женщина, но она невежа, грубиянка. 40. Она всегда невежественно относилась к своим слугам. 41. Митрофанушка ночью никак не мог спать, на голову ему всегда налезала какая-то дрянь. 42. Мораль возникает тогда, когда отец ругает сына, читает ему мораль. 43. Он был тесно связан с максималистами и был упитан ихним духом. 44. Все поэты своим тонким пером выводили это прекрасное слово. 45. Фадеев показывает Мечика как олицетворенное лицо, которое не могло дать ничего. 46. Он не был голоден и холоден… 47. (Столичные дворяне) читали романтические книги и вообще занимались ерундой. (Провинциальные дворяне) сидели в своих деревнях, иногда ездили по балам и занимались поркой крестьян. 48. Ее родители Ларины наняли няню, которая учила ее всем барским привычкам. 49. Хотя он ей отказывает в любви, она не покидает мысли о том, что ей удастся стать его женой. Когда Татьяна стает умнее, она выходит замуж за
генерала. 50. Родители Татьяны были дворяне, и они воспитывали дочь дворянскими манерами. 51. Она была рассеяна жизнью… 52. Пушкин все время подчеркивает отсутствие в Татьяне тех черт характера, которые были присущи писателям классических произведений. 53. А Нагульнов весь из узлов, и все острые. 54. Происходит острый процесс ломки собственности. 55. Половцев был матерный враг советской власти. 56. Враги живы, они существуют, вредят. 57. С этим интересным человеком (Печориным) мы встречаемся на большой дороге. 58. (Чем же заняты члены водяного общества?) Пожилые дамы совершают днем прогулки, а вечером принимают у себя своих любовников. 59. …но их судьбу перечеркнул сапог фашиста. 60. Дома, в усадьбе Кирсановых он всегда проводил опыты на лягушках, из которых узнавал много нового и полезного для себя. 61. У меня отношение к Дубровскому хорошее. Я такжеб стала разбойницей и отомстила за отца. 62. Дубровский приказал, чтобы банда его отступала и все чтобы расходились по одному. А сам он удрал за границу. 63. Пушкин любил Дубровского, он награждает его всеми высшими наградами. 64. Дубровский узнал, что правительство разбушевалось и наслало на него целую армию. 65. Подавив в себе чувство любви, он выехал за границу. 66. Дубровский вынул из кармана ружье и выстрелил ему в ухо. 67. Достоевский заглядывает внутрь города 68. (Происходит) встреча Раскольникова с молодой, но уже угнетенной горем девочкой. Она решила утопить свое горе и несчастье в рюмке водки…Ему стало жаль этой беззащитной личности. 69. Писатель самыми грязными и ничтожными словами описывает дом, где жила будущая жертва Раскольникова. 70. Также мы смеемся от повадок и языка этого типа с манерами и речью. 71. Безумство мещан настолько коварно, что оно может возбудить в театре смех. 72. Радищев первый начал писать о крестьянах и рабочих, которых помещики заставляют работать на свою шкуру. 73. В этом музее есть зал, где хранятся люди и животные.
74. Издавна повелось, что из семена вырастает дерево. 75. В середине театра балконы окрашены разными рожами. 76. А театр все стоит, как символ наших предков. 77. А подумали ли мы, сколько рук и стараний нужно вложить, чтобы сделать хлеб? 78. Эта книга учит, чтоб мы себя не приводили к сумасшедственным делам. 79. Его путешествие кончилось тем, что Дон Кихот умер. 80. Все люди знали фамилию романа. 81. Главные герои этой книги являются Дон Киход, его оруженосец Санчо Панса, мельница, хозяин, принцеса Дульсинея Тобольская и многие другие. 82. Мы увидели стареньких инвалидов с длинными косами в треугольниках. 83. У красноармейцев за спинами висели винтовки, на голове шинели. 84. Вчера поезд отошел от пристани. 85. Гринев и Швабрин в повести изображают главные роли. Как они вдвоем бились за свою жертву – за Марью Ивановну Миронову. 86. Гринев был неизменяемый родине человек. 87. Гринев не противится своей службе, а еще глубже заглубляется в нее. 88. Гринев в повести вел себя хорошо. 89. Оба герои происходили из одного социалистического происхождения. Они были дворяне. 90. Пушкин говорил так: Повесть «Капитанская дочка» явилась для меня первой в жизни прочитанной книгой. 91. Гагарин родился обыкновенно, как и все ребята. 92. С ужина остались неумытые тарелки и огрызки. 93. Михаил Юрьевич Лермонтов вошел в литературу с книгой, в которой была помещена поэма «Мцыри». 94. Характер Мцыри формировался среди стен окружающей природы. 95. Ремарки в произведении Гоголя «Ревизор» служат для письменных жестов которых нельзя описать. 96. Меня знобит один вопрос. 97. Еще не умея читать Пушкин нас учил произносить «мама». 98. Мне нравятся сказки Пушкина. Он их писал с любовью, с радостью. Писал грамотно. 99. В стихотворениях он подразумевает людей в образе предметов. 100. Сегодня по радио передавали пасмурную погоду. 101. Он жил на краю моря с дедушкой. 102. Гаврик был секретным мальчиком. 103. Он во сне очень часто и хорошими словами вспоминал маму. 104. Он был серьезный, но немного необдуманный.
105. Сергея чуть не исключили из школы за очередные проделки. Сергей Тюленин даже стал членом «Молодой гвардии». 106. И вот в темноте мы увидели две пары глаз. Они светились, и от жадности переливались кровью. 107. Теперь ведется большая борьба против вредителей, как людей, так и разной мошкары и животных. 108. Наша задача – бороться с теми, кто губит природу, потому что природа – это друг человека и она тоже хочет жить. 109. Листочки шелестят на деревьях, они вспоминают прошлое и забегают в будущее нашей страны. 110. Из молодого чиновника образуется старый, толстый ничтожник. 111. Он начинает писать произведения на антицарскую тематику. 112. Человек хоть и похож немного на своих родителей, но уже с новыми интересами и чувствами. 113. А еще встречаются такие люди, которые называют себя нигилистами, т.е. борцами за мир. 114. Иногда дети выпадают из родительского коллектива. 115. Ребенок не слушается и хуже, уже надо браться за ремень и выпороть по заднему месту. Но ни в коем случае не бить куда попало, так как ребенок может попасть в сложное положение. 116. Всякое существо, которое живет в наше время и если оно что-то сделало, не останется безнаказанным. 117. Дети – это наше будущее. Они помогут раскрыть тайны детской психики. 118. Например, сын получил двойку, родители огорчаются и ставят его в угол, а некоторые и применяют ремень. Это большая ошибка, за то время, что сын стоит в углу, он мог бы почитать художественную литературу, выучить математику, историю. 119. Война, как и плохая погода, портит людям настроение. 120. Шекспир в трагедии «Гамлет» показал правдивое убийство короля. 121. Болконский увлекался Наташей и ее поведением. 122. На ней было белое воздушное платье и приятное, милое личико. 123. Николь жонглировал Наташу на танец. 124. Все шли ровно, даже не шевельнувшись. 125. А. П. Чехов умер, но умер для того, чтоб навсегда поселиться в наших сердцах. 126. Вот и вышла первая «Искра», еще мокрая. 127. По дороге ему встретились пешие и рабочие на велосипедах. 128. Пушкин – великий русский поэт. Его руками и был создан мой любимый
роман в стихах «Евгений Онегин». 129. Толстой описывал войну и ее античеловеческий вред. 130. Один из этих героев – это Кутузов, Болконский, Безухов и другие. 131. Судьба войны зависела не только от генералов и полковников, но и от хода решений на поле сражения. 132. А. П. Чехов – мастер своих рассказов, автор своих рассказов. 133. Цель войны – убить множество человеческих душ. 134. Островский показывает, что нет ничего прекрасного и чистого, а лишь одно самодурство, дикое и безумное. 135. Кабаниха – ярый представитель «темного царства». 136. И Катерина Ивановна, когда были поминки Мармеладова, как бы сумасшедшая, выбежала из дому и смертью заезженной клячи умирает. 137. После публикации «Что делать?» в царских властях был переполох. 138. Чехов, казалось бы, начинает писать в журналах, где он печатается. 139. При написании романа Чернышевский всячески использует прикрытие своих мыслей. 140.Его герои полны целей и смысла жизни. 141. Сонечка пошла на то, что срамит любую женщину. 142. «Жизнь прожить – не поле перейти»,- гласит народная мудрость. 143. Правдивость этих слов народ испытал на себе. 144. Заливаются птенцы в лесах… 145. Изба, в которой жил Бирюк, была в антисанитарном состоянии. 146. В избе у него ничего не было, кроме люльки, в которой спал ребенок, стол и несколько стульев. 147. В этом произведении Тургенев показал, каким забитым был тогдашний строй крепостной России. 148. Горький революционные идеи показал в некоторых скрытых диалогах. В пьесе показана нищенская обстановка, в которой не только люди, но и собаки бы издохли. 149. Я думаю, что нет в нашей стране людей, которые не хотели бы мира. А если есть, то это не люди, а человекообразные обезьяны. 150. Он показал, что Дикие и Кабанихи недолговечны, против них выступают лучи в темном царстве. 151. В центре пьесы – конфликт между темным царством и лучами света, хотя и слабыми. 152. В современной жизни роль отцов полностью отличается от роли тургеневских отцов. 153. Базаров слышал о поэзии, кое-что об искусстве, но не подумавши всегда все отрицал.
154. Все мечты Некрасова сбылись, и он может быть счастливым. 155. И правда – вид на Волгу открывался каждый день. 156. Где бы он ни был, где бы он ни проходил, никогда его не покидала дурная манера на всех орать. 157. Он никогда не дал им лишнего ломаного гроша. 158. Писатель обрисовал образ Катерины всеми возможными путями и показал. 159. (О дореволюционной жизни) Время было тяжелое и трудное, и все позабыв обо всем разгуливали по ресторанам. 160. За ней давно гналась слежка. 161. Но Павел вскоре заметил ошибку умершего отца. 162. Сознательность Павла Власова растет бурными темпами. 163. Давыдов – коммунист, до кончика преданный своему делу. 164. Из рассказа «Дама с собачкой» можно сделать вывод, что истинная любовь делается скрытно, а вся фальшь – на глазах. 165. Для прозы военных лет характерно обращение к таким поэтическим средствам, как аллегория, символ, метафора. Это говорит высокой сознательности народа. 166. Нас ждет большое будущее завтрашнего дня. 167. Старцев по вечерам играет в карты, а на работе шантажирует больных. 168. Старцев еще больше ожирел, тяжело дышит и ходит с откинутой головой на зад. 169. На вечере он встречается с Катериной как с женщиной, а не девушкой. 170. Он стал похож на ожиревшую свинью, которая лежала на диване. 171. В жизни Пьера опять наступают веселые минуты. 172. Организатором колхоза в Гремячем Логу был Денис Давыдов. 173. И гордое племя литераторов старалось во всю, чтобы этот наказ был выполнен. 174. Он поступал оплошно, совершал ошибки, но все это бескорыстно, великодушно, самоотверженно. 175. Он всей душой желал произвести республику в России. 176. Чехов презирал пошлость, сам выдавливал ее у себя, у других. 177. Она постоянно избивалась мужем. 178. Островский вложил в Корчагина свою автобиографию. 179. Беликов всех держал в страхе своей внешностью и своей одеждой. 180. В своем романе Толстой выразил то, что мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось. 181. Он испугался, но дама сказала, что она не укусит. 182. Этот роман был написан как раз вовремя, в 60-е годы, когда
империалисты Запада точили свои ножи и готовились к новой ядерной войне. 183. Всю свою небольшую жизнь я начал с книги. 184. Разговорившись с призраком отца, Гамлет узнает, что его отца отравили мирно в саду. 185. К любви Старцев относится с нежностью. 186. Но она даже не умеет правильно пользоваться клавишами, стараясь вбить их внутрь рояля. 187. Вокруг стоят кучи мусора, трупы лошадей. 189. Роман задуман Чернышевским в то время, когда множество молодых людей скитались из угла в угол, не зная, чем заняться. 190. Все это говорит о стремлении поэта связать воедино и лебедя, и закат. 191. Прочитав этот роман, я сам убедился в его гениальности. 192. Почему пристрастился к вину Тихон? В жизни Тихон был не очень богатый, но он имел своих угнетенных. Он не работал как крестьянин, а просто имел много времени и денег для того, чтобы все время проводить в баре, где были его друзья такие как он. В жизни Тихон был не очень плохой человек, он умел оценить и посоветовать человеку, который ему был дорог. 193. Она вызывает протест к окружающему миру. 194. Катерина и Варвара – это человек, у которого одна цель и одна мечта. 195. Я считаю, что А. Островский дал фамилию Дикой потому, что этот человек был дик от народа. 196. Во время учения в школе каждый преподаватель преподавал свой предмет. 197. Учителя старались отдать все силы для того, чтобы мы знали хотя бы то, что знают они. 198. Я помню ее маленькие руки, которые так усердно учили нас разуму. 199. Катерина долго не видела Бориса, а когда он появлялся, у Катерины снова стали страдания. 200. «Какой ни есть, а я все-таки мужчина»,- говорит он жене. Катерина не может смириться с этим. «Как же мне-то любить тебя, когда ты такие слова говоришь», - говорит она.


В раздел образования