Напоминание

Формирование УУД на уроке математики


Автор: Гащенко Валентина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Гимназия№1"
Населённый пункт: г.Печора, Республика Коми
Наименование материала: Статья, презентация, видео
Тема: Формирование УУД на уроке математики
Раздел: среднее образование





Назад





Формирование универсальных учебных действий на уроке математики.
Каникулы - прекрасное время. Представляется возможность ощутить, что жизнь состоит не только из самостоятельных и контрольных работ, родительских собраний, электронных дневников, ЕГЭ и ГИА. Зато не стоит забывать, что наши ученики тоже ощущают это в течение всего учебного года. Есть песенка с такими словами: « А мы не знали, что жизнь промчится, а эта алгебра не пригодится…» Сочинившие её, конечно, учили что-то в школе, доказывали теоремы, решали задачи, может быть знали, что такое логарифм, несомненно, сдали экзамен по предмету, но вот только не разобрались, зачем они это делали. Возможно, что с ними об этом не говорили, это не обсуждали, об этом не спорили. За доказательствами и формулами, которым учат в школе, стоит несокрушимая логика. И главное заключается не в решении арифметических задач, пятью пять всегда будет двадцать пять. Всё дело в том, чтобы понять, как устроены различные правила, позволяющие решать математическую задачу . (слайд №1) Федеральный государственный образовательный стандарт постулирует цели современного российского образования как развитие личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий, освоения и познания мира. Именно по сформированности учебных действий можно и должно судить об образовательном результате: если успешно формируются УУД, значит идет процесс развития личности и достигаются цели образования. Универсальное учебное действие – это путь достижения цели, опирающийся на культурно выработанный способ, в основании которого лежит конкретный алгоритм, порядок шагов. Получается, что для того чтобы целесообразно применять определенное универсальное действие, учащийся должен понимать его предназначение, различать его существенные и несущественные стороны, выделять обязательные и необязательные этапы выполнения. Говоря иначе, сформировать УУД – значит передать ученику во владение и пользование различные способы действия регулятивного, коммуникативного, познавательного характера. (слайд №2) Познавательные учебные действия делятся на общеучебные, логические и направленные на то, чтобы уметь сформулировать проблему и решить её. (слайд №3) Из общеучебных УУД я хочу остановиться на умении структурирования знаний, создания алгоритмов, формулировании познавательной цели, выборе наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий. Эти УУД приобретаются в различных учебных ситуациях: это и ситуация- проблема, ситуация- иллюстрация, ситуация- оценка, ситуация- тренинг. Задачи, позволяющие формировать эти действия следующие: (слайд №4) 1) задачи и проекты выстраивания стратегии поиска решения задачи; 2) задачи на сериацию, сравнение и оценивание; 3) задачи и проекты на проведение экспериментального исследования; 4) задачи на проведение теоретического исследования.
В предложенном видеоматериале представлен фрагмент одного из уроков алгебры в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители». Тема самая сложная в 7 классе, сопровождается множеством ошибок, вместе с тем, является очень важной для дальнейшего изучения алгебры. И так, начало урока, присоединяйтесь к работе.


В раздел образования