Напоминание

"Приготовление сырников"


Автор: Тимко Наталья Александровна
Должность: учитель сбо
Учебное заведение: КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5".
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: Конспект урока СБО
Тема: "Приготовление сырников"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Конспект урока СБО «Приготовление сырников» в 6 классе Учитель СБО Тимко Наталья Александровна Тема урока Практическая работа по теме: «Приготовление сырников». Цель: научить приготовлению сырников. Образовательные - познакомить с правилами приготовления сырников. Коррекционно-развивающие: – развивать восприятие, внимание, память через теоретическую и практическую работу, -корригировать недостатки произвольного поведения и самоконтроля через развитие умение свободно общаться друг с другом, терпеливо слушать других. Воспитательные - расширять социально-бытовые навыки, формировать готовность к самообслуживанию Методическое оснащение урока:  Кухонный инвентарь и посуда: сковороды, миска для замеса творожной массы, разделочная доска, ложка, сито для протирания творога, нож, лопатка поварская, соусник.  Натуральные продукты. Дидактическое обеспечение:  Инструкционно–технологические карты Словарная работа: сырники, панировка. 1. Организационный момент (организация начала урока), включающий: Деятельность учащихся Деятельность учителя Индив ид. Диффе рен. работа по звонку найти свое место; взаимное приветствие Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Охранитель ный режим 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (проверка домашнего задания) Учащиеся отвечают на вопросы По теме Питание Молочную лапшу. Лапшу, молоко Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания фронтальный опрос По какой теме мы работаем? Какое блюдо мы готовили на прошлом уроке? Диффе ренцир ованны й подход - □;
Какие продукты мы использовали? Расскажите, какую кашу вы готовили дома? Как оценили её родители? 3. Подготовка к восприятию нового материала (актуализация знаний учащихся). Учащиеся отвечают на вопросы кефир, творог, сыр, с м е т а н а , м а с л о сливочное, ряженка, йогурт Цель – организовать познавательную деятельность учащихся 1. Актуализация опорных знаний  Назовите молочные продукты Какой продукт вы сегодня принесли к уроку? Коллек тивная работа 4. Постановка цели и задач урока Учащиеся отвечают на вопросы; Молочный продукт Кислого молока Сообщить тему, це-ли и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Что такое творог? Творог- это кисломолочный продукт, приготовленный из коровьего молока, в нем есть белок, жир, витамины А,Е, витамины группы В. Особенно ценится он за содержанием солей кальция, поэтому блюда из творога рекомендуются в детском и диетическом питании, особенно детям и пожилым людям. Он необходим для роста и развития молодого организма, укрепления костной системы, для лечения ряда заболеваний печени, сердца. - Из каких продуктов делают творог? Что можно приготовить из творога? Из творога готовят пудинги, запеканки, сырники, делают с ним ватрушки, вареники и др. Но чаще всего готовят, все-таки, сырники. И сегодня вы узнаете,
как

готовить

сырники

из

творога
по всем правилам. Слайд 1 Работа со словарным словом: сырники Довольно долгое время творог на Руси называли сыром, а блюда из него —
с ы р н ы м и ( о т с ю д а и название «сырники», хотя делаются они как раз из творога). Творог всегда был одним из самых почитаемых п р од у кто в у славян. Его ели чуть ли не ежедневно. Исходным сырьем для приготовления творога служила обычная простокваша, горшок с которой ставили на несколько часов в не очень жаркую печь. Затем горшок вынимали и сливали его содержимое в полотняный мешок. Сыворотку отцеживали, а мешок с творогом клали под пресс. Слайд 2 Ит ак, какой о сновной п р од у к т н е о бход и м д л я п р и г о т о в л е н и я сырников? 5. Изучение нового учебного материала. Учащиеся составляют план работы Учащиеся расписываются в тетради инструктажа Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе  2.Составление плана работы Сырники из творога. Слайд 3 Для приготовления 8- порции сырника берем; Творог 900 грамм Мука пшеничная 10 ложек Яйца 2 шт. Сахар 10 ложек Соль щепотка Все продукты подготовлены, начинаем готовить I.
Составление схемы

приготовления блюд:
слайд 4-9 Творог протираем через сито. Для чего протираем? Для однородной, нежной массы. В протертый творог добавляем муку. Яйца растираем сахаром. Как формуют сырники? Массу хорошо перемешивают, придают ей форму батончика толщиной 5-6 см, наре зают п о п е р е к ,
панируют
(обвалять в муке или сухарях) в муке, придают форму круглых биточков толщиной обжаривают с обеих сторон до образования румяной корочки, дожаривают в жарочном шкафу 5-7 минут. Отпускают сырники по 2- 3 шт. на порцию со сметаной, или вареньем, или сметаной и сахаром, с молочным, или сметанным, или диффе ренцир ованны й
сладким соусами. - Какая посуда и инвентарь вам понадобятся? 1. миски 2. разделочные доски 3. сковорода 4. блюдо - Что нам надо, чтобы работа получилась? (Правильно работ ать, р а с п р е д е л и т ь обязанности, соблюдать ТБ) Повторение ТБ при работе с горячей посудой. (презентация) слайд 10-14 Чтение технологической карты учащимися 7. Закрепление и обобщение изученного материала. Учащиеся выполняют практическую работу Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы: Практическая работа. Текущий инструктаж. а ) Р а б о т у н а ч н е м с о п р е д е л е н и я доброкачественности творога. б) Требования к готовому блюду: слайд 15
Сырники
должны быть правильной круглой формы. Цвет золотисто-желтый, без подгорелых мест, на разрезе белый или слегка желтоватый. Поверхность ровная, без трещин. Консистенция мягкая, масса однородная, без крупинок внутри. Запах творога. Вкус кисло-сладкий, без излишней кислотности. в) Сервировка и дегустация. Самост оятель ная работа Индив идуаль ный подход коллек тивная 8. Подведение итогов и оценка знаний (работы) учащихся Учащиеся делают вывод по уроку Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. 1. Что нового Вы узнали на уроке? 2. Чему научились на этом уроке? 3. Какова была цель урока? 4. Выполнили ли практическую задачу? 5. Как вы оцените свою работу? коллек тивная 9. Задание на дом (инструктаж) Записывают задание в дневник Приготовить в домашних условиях сырники. Родители поставят оценку.


В раздел образования