Комплексное тематическое планирование в разновозрастной группе
Автор: Новикова Татьяна Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Филиал МАОУ "Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого"Юрминская СОШ ОДО "Непоседы" Населённый пункт: с. Юрминка, Аромашевский район, Тюменская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Комплексное тематическое планирование в разновозрастной группе Раздел: дошкольное образование
Темы месяца
Месяц
Тема
Сентябрь
«Ходит осень по дорожке»
Октябрь
«Мир вокруг нас»
Ноябрь
«Конец осени-начало зимы»
Декабрь
«Здравствуй, гостья зима»
Январь
«Каприз
ы
матушки
зимы»
Февраль
«Мы поздравляем наших пап»
Март
«Звенит на улице капель»
Апрель
«Весенние деньки»
Май
«Весна идёт - навстречу лету»
Неделя
Тема недели
Задачи
Формы и средства работы
Игры, книги,
программно-методический
комплекс
Итоговое
мероприятие
Сентябрь «Ходит осень по дорожке»
1
неделя
Я в детском саду
Продолжить знакомить
детей с детским садом.
Дать понятие названию.
Показать общественное
значение детского сада.
Познакомить новых детей
с назначением комнат
детского сада, с
персоналом (воспитатели
группы, помощник
воспитателя)
С/р игра «Детский сад
принимает гостей». Словесные
игры д/игры «Слова дружбы».
Слушание и исполнение песен
о дружбе, детском саде. Беседы
с детьми о способах выражения
дружбы. Сюжетно-ролевые
игры. Оформление эмблемы
группы.
Чтение художественной
литературы по теме. Как
хорошо уметь читать.
Выставка
рисунков «Мой
детский сад»
2
неделя
Подарки осени
Урожай. Овощи.
Фрукты.
Закреплять: обобщение
понятия «овощи» и
«фрукты», названия
различных овощей и
фруктов, знания
характерных свойств
овощей и фруктов.
Рассказать о пользе
овощей фруктов для
человека. Познакомить с
заготовкой овощей –
консервирование, соление,
Разгадывание загадок по теме.
Хороводная игра «Урожайная».
Сбор урожая с грядок.
Реализация проекта «Выставка
поделок-дары осени»
Пальчиковые и жестовые.
Пантомимические игры.
Чтение художественной
литературы по теме. Д/и
«Чудесный мешочек», «Где
растёт?», «Овощи и
фрукты».
Выставка
детского
творчества
приготовление компотов и
соков.
3
неделя
Вот она какая-
осень золотая!
Деревья осенью.
Закрепить знания о
сезонных изменениях в
природе. Обобщить и
систематизировать
представления о
характерных признаках
осени. Воспитывать
любовь к родной природе.
Беседа по теме. Рассматривание
картинок с изображением
осени., осенних листочков.
Наблюдение (деревья, небо,
птицы, цветы)Ситуация
общения «Что изменилось в
природе?»Д/и «Когда это
бывает?»Составление альбома
«Чудеса природы»
Чтение художественной
литературы по теме.
Рассказывание стихов,
песен.
Выставка
рисунков
«Осень, осень,
в гости
просим»
4
неделя
Грибы
27 сентября-День
воспитателя.
Дать представление о
съедобных и несъедобных
грибах. Познакомить с
правилами сбора грибов.
Рассказать о полезных
свойствах несъедобных
грибов: опасны для
человека, но полезны для
некоторых животных ,
служат домом для
насекомых. Формировать
понимание
целесообразности и
взаимосвязи в природе.
Рассказать о полезных
свойствах несъедобных грибов:
опасны для человека, но
полезны для некоторых
животных , служат домом для
насекомых.
Оформление газеты «Подарок
воспитателю»
Подборка книг, чтение
произведений, обсуждение.
Разработка памятки
«Правила сбора грибов»Д/и
«Съедобные и несъедобные»
Выставка
рисунков
Октябрь. «Разноцветный мир вокруг»
1
-недел
я
«Хлеб-всему
голова»
Закреплять знания о хлебе,
как одном из величайших
богатств на земле;
Названия профессий
людей, выращивающих
хлеб. Рассказать , как на
столах появляется хлеб,
Беседа по теме. Рассматривание
колосьев ржи и пшеницы.
Рассматривание картин и
иллюстраций по теме. д/и
«Откуда хлеб пришёл», «Что из
чего». Хороводная игра
«Каравай»
Чтение художественных
произведений,
рассказывание стихов по
теме.
Изготовление
поделок из
солёного теста.
какой путь он проходит,
преждё чем мы его
съедаем. Воспитывать
бережное отношение к
хлебу, уважение к труду
людей, выращивающих
хлеб.
2
неделя
Мои друзья в
природе.
Насекомые
осенью.
Перелётные птицы
Познакомить детей с
разнообразным миром
насекомых. Учить
сравнивать насекомых по
способу их передвижения.
Воспитывать интерес к
разнообразию
окружающего мира,
стремление к сохранению
его многообразия.
Дать детям представления
о птицах, их разнообразии.
Учить делить на
перелётных и зимующих
на основе связи между
характером корма и
способом его добывания.
Рассказать, как можно
облегчить проживание
птиц в зимний период.
Рассматривание картинок с
изображением насекомых.
Отгадывание загадок,
рассказывание стихов. д/и «На
лужайке», «Летает, не летает».
Разучивание песен по теме.
Дидактические игры, игры на
развитие внимания,
наблюдательности, зрительной
памяти. Пантомимы по
стихотворениям, мини-сценки,
пальчиковые игры. Просмотр
видеофильмов.
Чтение художественной
литературы по теме.
Рассматривание
иллюстраций и фотографий
с изображением птиц.
Прослушивание аудиозаписи
«Птичьи голоса».
Изготовление кормушек для
птиц. Д/игра «Зимующие и
перелетные птицы».
Ситуация общения «Как
помочь зимующим птицам».
Викторина
«Пернатые
друзья».
3
неделя
«Безопасная
дорога»
Знакомить с правилами
перехода улицы при
двустороннем движении.
Закреплять знания о
Чтение стих. А.Дорохова
«Зелёный, жёлтый, красный».
Конструирование гаражей для
машин. Д/и «Знаки дорожного
Чтение художественной
литературы по теме.
Викторина
«Моя дорожная
грамота»
правилах дорожного
движения и дорожных
знаках, о назначении
светофора.
движения»С/р игра «Автобус».
Ситуация общения «Что значит
цвета светофора».
4
неделя
Что из чего
состоит
Закреплять знания о
мебели и посуде,
обобщающие понятия.
Уточнить
дифференцировку посуды
и мебели. Учить
сравнивать и группировать
предметы по тем или иным
признакам и
функциональному
назначению.
С/р игра «Семья». д/и «Что из
чего?», «Накрой стол к обеду».
Разгадывание загадок. Чтение
произведения К.Чуковского
«Федорино Горе».
Выставка детского
творчества.
Инсценировка отрывка из
произведения К.Чуковского
«Федорино горе».
Ноябрь «Конец осени-начало зимы»
1
неделя
4 ноября-День
народного
единства
Закрепить знания о
названии страны, её
природе. Познакомить с
географической картой.
Рассказать о том, что
Москва- главный город,
столица нашей Родины.
Познакомить с
достопримечательностями
Москвы. Воспитывать
чувство гордости за свою
страну
Слушание песни «Широка
страна моя Родная». Знакомство
с настенной физической картой
России. Рассматривание
фотографий с изображением
растительного и животного
мира России. Слушание записи
колокольного звона, боя часов
на Спасской башне.
Рассматривание иллюстраций с
изображением
достопримечательностей
Москвы
Чтение художественной лит-
ры по теме. Ситуативное
общение «Что означают
цвета флага».
Выставка
детского
творчества
Формировать любовь к
родному краю, селу и
интерес к его прошлому и
настоящему. Познакомить
с историей названия села.
Воспитывать чувство
гордости за своих
земляков
Ситуативный разговор «Где я
люблю гулять»Рисунки «Моя
улица»Экскурсия по селу. Игры
со строительным материалом.
Разучивание стихов
Создание
макета «Моё
село»
2
неделя
Народные
игрушки.
Весёлые
фигурки .
8 ноября-
Всемирный день
КВН
Познакомить детей с
народными игрушками,
формировать
представление о народных
играх и забавах,
приобщать к традициям
русского народа, развивать
внимание, речь, словарный
запас, воспитывать
взаимопомощь в игре,
уважение друг к другу.
Движущиеся деревянные
игрушки.Каргопольская
глиняная игрушка как
художественное явление
Своеобразна роспись игрушек.
Филимоновская игрушка –
жемчужина народного
искусства.
Импровизация с музыкальными
игрушками.
Чтение художественной лит-
ры по теме. Ситуативное
общение .Создание игрушки
из солёного теста. Подборка
произведений ,
видеофильмов, книг, загадок,
поговорок,
прибауток(народный
фольклор) Разгадывание
загадок. д/и «Когда это
бывает?», «Что мы делаем не
скажем, а покажем».
Выставка
детского
творчества
3
неделя
Подводный мир
20 ноября-
Всемирный день
ребёнка.
21 ноября-
Всемирный день
приветствия
Познакомить с признаками
и разнообразием рыб;
учить определять
рыб. Расширять
представления о том,
как зимуют рыбки
Игра с пазлами.
Рассматривание иллюстраций
и картинок с изображением
обитателей рек и морей.
Слушание музыкальных
произведений. Дидактические
игры
Выставка
детского
творчества
4
неделя
День матери
Помогаю мамочке
во всём.
Последнее
Закреплять знания о труде
мамы дома и на работе.
Воспитывать
представления у мальчиков
С/р игра «Дочки-матери».
Ситуативные разговоры с
детьми «Ласковые слова»,
«Какой подарок для мамы
Чтение художественной лит-
ры по теме. Разучивание
стихов, слушание и
исполнение песен о маме,
Выставка
рисунков «Моя
мамочка».
воскресенье
ноября-
международный
праздникДень
матери
о том, что мужчины
должны внимательно и
уважительно относиться к
женщинам, Воспитывать
бережное отношение к
самым близким людям
лучше». Изготовление подарков
маме, бабушке.
Слушание музыкальных
произведений. Мимические
игры. Разучивание песен и
стихов о маме. Танцевальных
упражнений к празднику.
бабушке.
Декабрь «Здравствуй, гостья зима»
1
неделя
Что подарит нам
зима, чем она
порадует?
Красота зимней
природы
Продолжать знакомить
детей с зимой, как
временем года. Расширять
и обогащать знания об
особенностях зимней
природы. Обогащать
знания детей о безопасном
поведении зимой.
Заказ подарков деду Морозу
Ситуация общения «Почему мы
так одеваемся?».Изготовление
украшений к новому году.
Наблюдение и
экспериментирование ,
знакомство со свойствами
снега. Сюжетно-ролевые игры.
Трудовые действия по уборке
снега.
Чтение стихотворения
Е.Трутневой (Зима». д/и
«Времена года», «Назови
зимние месяцы», «Когда это
бывает?».
Выставка
детского
творчества
2
неделя
Деревья, которые
радуют .
Хвойные деревья.
11 декабря-
Всемирный день
детского
телевидения и
радиовещания.
Знакомить с
особенностями внешнего
вида и названиями
деревьев леса.
Упражнять в различении
деревьев по
внешним признакам.
Знакомить с правилами
поведения в лесу, личной
безопасности.
Воспитывать желание
беречь и охранять
окружающую среду
Беседа по теме. Создание
карточек-памяток
Викторина «Я знаю лес».
Богатство» Правила поведения
в лесу». Рассматривание
иллюстраций, картинок по
теме. Ситуативные разговоры
«Что будет, если исчезнет лес?»
Чтение художественной лит-ры
по теме. Д/игра «С какого
дерева листок»
ручной труд из природного
материала.
Чтение художественной лит-
ры по теме. Разучивание
стихов
Выставка
детского
творчества.
Викторина «Я
знаю лес»
3
неделя
Зимовье зверей
Продолжать знакомить с
дикими животными
родного края. Уточнить
названия детёнышей диких
животных. Знакомить с
повадками диких
животных и условиями их
жизни. дать элементарные
сведения о взаимосвязи
животных со средой
обитания. Рассказать о
помощи человека диким
животным.
Д/и «У кого какой малыш?»,
«Третий лишний».
Строительство зоопарка для
животных.
Рассказывание сказки
«Зимовье зверей». Ситуация
общения «Как помочь
животным
зимой?».
Драматизация
сказки
«Теремок»
4
неделя
Украшай лесную
гостью!
Игрушки и
украшения для
ёлочки.
Встречай праздник
чудес!
Формировать
представления о Новом
годе как весёлом и добром
празднике, как начале
календарного года.
Формировать
умения доставлять радость
близким и благодарить за
новогодние сюрпризы и
подарки
Изготовление пригласительных
открыток. Загадывание загадок
о празднике. Ситуация общения
«Как мы празднуем Новый
год».
Изготовление ёлочных
украшений.
Творческий конкурс «Вот какой
он-Дед Мороз»
Чтение художественной лит-
ры по теме. Разучивание
стихов, слушание и
исполнение песен
Новогодний
утренник.
Январь. «Наши любимые игры, игрушки, занятия»
2-
неделя
Зимние забавы
Продолжать приобщать к
народной культуре.
Продолжать знакомить с
зимними видами спорта.
Сюжетно-ролевые игры.
Музыкально-дидактические
игры, театрализация,
оформление газеты с фото
новогоднего утренника.
Катание с горки, ходьба на
лыжах. Беседа о новогодних
каникулах, новый год в семье.
Чтение художественной
лит-ры. Разгадывание
загадок. д/и «Когда это
бывает?», «Что мы делаем не
скажем, а покажем».
Чтение сказок, былин.
Спортивное
развлечение
3
неделя
«Домашние и
дикие животные»
Животные жарких
стран
Познакомить с
особенностями домашних
и диких животных
Закреплять названия
домашних животных и их
детёнышей. Закреплять
понимание того, что на
людях лежит
ответственность за
содержание животных в
своём личном
хозяйстве
Проектная деятельность
знание об их назначении и
пользе для
человека. Рассказы о домашних
животных (из
личного опыта). д/и «Кто чем
питается?», «Чей
это дом?».
Чтение художественной лит-
ры по теме. Подвижные
игры, двигательные
импровизации
«Угадай животное»
Выставка
рисунков
«Домашние
животные»
4
неделя
«Театр»
Познакомить детей с
театром (сцена, реквизит,
декорации, программки.)
Рассказать детям о видах
театра, театральных
профессиях.
С/р игра «Театр».
Мастерская(изготовление
элементов костюмов,
декораций).Проектная
деятельность (выкладывание из
мелких предметов театральной
маски).
Чтение художественной лит-
ры по теме. Игры -
драматизации знакомых
сказок.
Театральное
представление
«Репка ».
Февраль «Мы поздравляем наших пап»
1
неделя
Какой бывает
транспорт
На реках и морях
Закреплять знания о
понятии «транспорт».
Познакомить с
классификацией
транспорта: наземный,
воздушный, водный.
Закреплять правила
поведения в транспорте.
Учить безопасному
поведению на улице.
Ситуация общения «Мой
любимый вид транспорта». д/и
«Угадай, на чём повезёшь».
Ситуация общения «Как
машины людям помогают».
Строительство гаража для
машин. Конструирование из
природного, бросового
материала,бумаги.
Чтение стихотворения
В.И.Мирясова (стихи про
транспорт). Разучивание
стихов. Дидактические игры,
сюжетные игры.
Выставка
детского
творчества.
Коллаж
(водный,
наземный,
воздушный
транспорт)
2
неделя
Военная техника.
Самолёты и
вертолёты
Закреплять знания о
разных военных
профессиях и родах войск.
Развивать у детей
представление о разных
родах войск, уточнить, кто
такие военнослужащие,
развивать речь, мышление,
поддерживать инициативу
детей.
Слушание музыкальных
произведений.
Конструирование из бумаги,
бросового
материала.Составление
коллекции картинок с
изображением военной техники
или военных машин. Просмотр
презентаций.
Рассматривание
иллюстраций, разучивание
стихов, чтение
художественной лит-ры.
Игры с набором игрушек
военной тематики.
Выставка
макетов
военной
техники
3
неделя
Наша Армия
сильна.
23 февраля-День
защитника
отечества
Продолжать расширять
представления о
Российской Армии.
Рассказать о трудной, но
почетной обязанности
охранять её спокойствие и
безопасность; о том, как в
годы войны храбро
сражались и защищали
нашу страну от врагов
деды и прадеды.
Воспитывать в духе
патриотизма, любви к
Родине
Рассматривание иллюстраций,
Игры с набором игрушек
военной тематики.
Изготовление подарков папам и
дедушкам. Слушание военных
и патриотических песен.
Разучивание стихов, чтение
художественной лит-ры.
Игры на собранность.
Находчивость. Упражнения
на память физических
действий. Художественное
творчество «Подарок для
папы»
Праздник
«День
защитника
Отечества».
4
неделя
Неделя добрых
дел .
Забота о младших
Из чего же сделаны
эти девочки.
Любят девочки читать.
Из чего же сделаны
эти мальчишки?
Воспитывать
представления у мальчиков
о том, что мужчины
должны внимательно и
уважительно относиться к
женщинам, Воспитывать
бережное отношение к
самым близким людям
Изготовление подарков маме,
бабушке. Упражнения на
развитие фантазии: . Слушание
музыкальных произведений.
Проводы зимы. Масленица.
Беседа «Зелёные друзья на
подоконнике.
Чтение художественной лит-
ры по теме. Разучивание
стихов, слушание и
исполнение песен о маме,
бабушке.
Выставка
детского
творчества
Любят мальчики
играть
Учить видеть внешнее
сходство и различие между
мальчиками и девочками,
развивать у девочек
предпосылки
женственности, у
мальчиков-
мужественности.
Формировать адекватное
представление о
собственной половой
принадлежности.
Закрепить знания о
различных видах
деятельности детей в
зависимости от пола, о
круге увлечений,
интересов мальчиков и
девочек. Формировать у
детей понятия о
положительных чертах
характера и поступках
мальчиков и девочек,
представление о дружбе.
Воспитывать уважение
друг к другу,
доброжелательное
отношение между
мальчиками и девочками.
Просмотр мультфильмов,
импровизация образов
сказочных персонажей.
Рассматривание разных видов
игрушек.Игра- превращение в
образы сказочных персонажей.
Моделирование сказочных
ситуаций.
Изготовление декораций к
сказкам. Двигательная
активность .Драматизация
сказки . дидактические игры
«Кто есть кто», «Назови по
имени».Беседы: «Мы разные»,
«В детском саду много
мальчиков и девочек»
Чтение С. Маршака «О
девочках и мальчиках»,
рассматривание предметов
одежды, настольно-печатные
игры «Одень мальчика»,
«Одень девочку». Беседа с
мальчиками «Мальчики-
защитники слабых».Беседа с
девочками «Девочки-
маленькие хранительницы и
утешительницы».Знакомство
с мужскими и женскими
профессиями. Чтение
стихотворения В. В.
Маяковского «Кем быть»,
сказки «Гуси-лебеди»
Конкурсная
программа
«Играй с
радостью»
Март «Поздравь мамочку»
1
неделя
Мамин праздник
8 Марта-
международный
женский день
Закреплять знания о труде
мамы дома и на работе.
Расширять представления
детей о семье, учить
рассказывать о маме как о
самом дорогом человеке.
Побуждать нежные
чувства, желание
совершать добрые
поступки, радуя тем
самым мамочку.
Формировать
представление о труде мам
дома и на работе,
воспитывать бережное
отношение к результатам
их труда, развивать
стремление оказать
посильную помощь.
Расширять гендерные
представления.
Формировать у мальчиков
представления о том, что
мужчины должны
внимательно и
уважительно относиться к
женщинам.
Привлекать детей к
изготовлению подарков
мамам, бабушкам,
воспитателям.
Воспитывать бережное и
С/р игра «Дочки-матери».
Ситуативные разговоры с детьми
«Ласковые слова», «Какой подарок
для мамы лучше».Составление
рассказов о маме.
Беседы: «Наши
мамы», «Мамина работа», «Как
мы помогаем маме», «Какие у
нас девочки», «Как мы
поздравляли маму»
-Дидактические игры: «Да-
нет», «Что подаришь маме»,
«Будь внимателен», «Скажи
ласково», «Найди свою маму»
-Продуктивная деятельность:
открытки и подарки для мам и
бабушек, «Вот какая красивая
моя мама», «Моя милая бабуля»
Драматизация, дидактические
игры, сбор пазлов, слушание
музыкальных
произведений
Чтение: Г.Виеру
«Мамин день», Е.Серова
«Не терпит мой папа
безделья и скуки»,
Г.Григорьева «Ладушка»
-Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Праздник мам»
-Изготовление поделок для
мам
-рассматривание картины «8
Марта»
-Разучивание пословиц,
стихов о маме
Праздник
«8 Марта».
Выставка
рисунков «Моя
мама».
чуткое отношение к самым
близким людям,
потребность радовать
близких добрыми делами.
2
неделя
«Весна»
Формировать у детей
обобщённые
представления о весне,
приспособленности
растений и животных к
изменениям в природе.
Расширять знания о
характерных признаках
весны; о прилёте птиц, о
связи между явлениями
живой и неживой природы
и сезонными видами
труда, о весенних
изменениях в природе.
Д/и «Когда это бывает?»
Отгадывание загадок. Ситуация
общения «Зависимость роста
растений от сезонных
изменений».
Заучивание пословиц и
поговорок о весне.
Рассказывание стихов,
чтение художественной лит-
ры по теме.
Выставка
детского
творчествй11а.
3
неделя
В мире доброй
сказки
Прививать интерес к
сказкам, развивать
творческие
способности,
мышление, память,
творческое
воображение.
Продолжить расширять
словарный запас.
Воспитывать уважение
к народной культуре.
Просмотр сказок,
мультфильмов,
презентационных сказок.
Придумывание детьми сказок.
Художественный труд из
природного материала.
Чтение сказок, былин,
обсуждение. Драматизация,
дидактические игры, сбор
пазлов, слушание
музыкальных произведений.
Составление загадок.
Оформление
выставки
сказочных
героев
4
неделя
«День Земли»
Познакомить с праздником
-День Земли. Учить
Беседа по теме, Закрепить
правила поведения в лесу. С/р
Ситуативные разговоры о
значении воды и почвы для
Выставка
детского
понимать и любить
природу, устанавливать
зависимость между
состоянием природы ,
растительным миром и
бытом людей.
Формировать
представление о том, что
человек-часть природы.
Учить различать
почву(песчаная, чернозём,
лёсная). Расширять
представления о
многообразии неживой
природы.
игра
«Путешествие».Рассматривание
иллюстраций, картинок по
теме. Игры- эстафеты( собрать
разбросанные в лесу бумажки).
всего живого. Д/и «Какая
бывает вода». Чтение
художественной лит-ры по
теме.
творчества
Апрель «Весенние деньки»
1
неделя
Неделя детской
книги
1 апреля-день
юмора и смеха
Познакомить детей с
устройством библиотеки, с
разными видами книг, с
изготовлением книг.
Оформление выставки
любимых книг. Чтение
дразнилок, потешек.
Рассматривание иллюстраций
книг. Разучивание песен и
стихов о весне. Сюжетно-
ролевые игры. Огород на
подоконнике.
С/р игра «Библиотека»
Рассматривание книг.
Изготовление карточек-
разделителей для
библиотеки. Дидактические
игры, игры на
внимательность,
сообразительность.
КВН «Угадай
сказку»
2
неделя
На космических
орбитах.
12 апреля –День
космонавтики
Познакомить с историей
освоения космоса и
первыми космонавтами.
Воспитывать чувство
патриотизма и
Просмотр видеофильма (о
космосе, космических
явлениях). С/р игра
«Космонавты». Беседа о первом
космонавте Ю.Гагарине.
Дидактические игры, игры
на внимательность,
сообразительность.
Конструирование из
бросового материала.
Викторина о
космосе
гражданственности.
Конструирование ракеты.
Слушание песен по теме.
3
неделя
Птицы весной
Познакомить с птицами
нашего края. Учить
сравнивать и замечать
особенности в строении и
поведении птиц.
Словарь (перелётные,
насекомоядные,
зерноядные, хищные,
водоплавающие, птицы,
прилёт).
Разучивание стихов, песен.
Рассматривание иллюстраций
из книг с изображением птиц.
Беседы по теме. Наблюдение за
птицами. Д/и «Путаница».
Разучивание закличек, стихов.
Ручной труд из природного
материала.
Ситуативные разговоры о
значении птиц в жизни
человека и всего живого.
Просмотр видео записей и
аудиозаписей с голосами
птиц. Наблюдение за
прилётом птиц.
Выставка
детского
творчества
«Встреча птиц»
4
неделя
«Что нам стоит
дом построить»
Обобщить,
систематизировать знания
о
различных видах жилья
человека.
Расширять представления
о профессиях.
Знакомить с профессией
строителя.
Рассматривание иллюстраций
по теме. Строительство домов
из конструктора. Просмотр
презентаций о строительстве
дома. Двигательная активность.
Чтение отрывка
стихотворения
В.Маяковского «Все работы
хороши, выбирай на вкус».
Дидактические игры, игры
на внимательность,
сообразительность
Выставка
детского
творчества
Май «Весна идёт- весне дорогу»
1
неделя
Праздники мая
1 мая, 9 мая- День
Победы
Познакомить с
героическими страницами
истории нашей Родины.
Закрепить знания о том,
как в годы войны храбро
сражались и защищали
Оформление альбома « Моё
село во время
войны»
Просмотр презентаций по теме.
Рассматривание иллюстраций о
Чтение художественной лит-
ры по теме. Разучивание
стихов и песен. Акция
«Поздравь героя тыла»
Прослушивание
музыкальных произведений.
Выставка
детского
творчества
нашу страну от врагов
наши предки, как люди
хранят память о них.
Воспитывать уважение к
ветеранам Великой
Отечественной войны.
войне. Выкладывание салюта
из мелких предметов.
Экскурсия к памятнику.
2
неделя
«Цветущая
весна»
Продолжить изучение
сезонных изменений в
природе, происходящие
весной. Помочь
установить связи между
цветением растений и
погодой. Закреплять
знания о плодовых
деревьях сад. Воспитывать
любовь к природе,
наблюдательность желание
разобраться в явлениях
природы, понять их сутью
Рассматривание рисунков с
изображением первоцветов,
берёзы, ивы, плодовых
деревьев. «Почему растения
называют первоцветами»
Разгадывание загадок о
цветах. Чтение
художественной литературы
по теме. Ситуативные
разговоры
Выставка
детского
творчества.
3
неделя
Я и моя семья .
Родственники.
Семейные
прогулки.
1 октября-
Международный
день пожилых
людей.
Расширять представление
о семье. Формировать
представления о семейных
традициях, о родственных
отношениях. Закреплять
знания имён и отчеств
родителей, дедушек,
бабушек.
Продолжать воспитывать
уважительное отношение к
родным и близким,
стремление помочь
. Игра «Собери цепочку».
Пальчиковая гимнастика
«Семья».
Просмотр семейных
фотографий. Беседа «я и моя
семья», « Мои бабушка и
дедушка - лучшие друзья»
Сюжетные игры. Открытки для
бабушки и дедушки.
Спортивный праздник «День
здоровья»
Чтение стихотворений,
заучивание пословиц и
поговорок о семье Чтение
рассказа Л.Толстого
«Сыновья». Просмотр
фрагмента мультфильма
«Малыш и Карлсон»
Составление
семейного
древа.
(совместно с
родителями)
4
неделя
«До свиданья,
детский сад»
Организовать все виды
детской деятельности на
с/игры «Школа», «Детский
сад», Экскурсия по школе.
Чтение художественной
литературы по теме.
Праздник «До
свиданья,
тему прощания с детским
садом и поступлением в
школу. Формировать
первичные представления
и положительное
отношение к процессу
обучения, труду учителя.
Изготовление подарков
первоклассникам. Беседы по
теме праздника. Двигательная
активность. Импровизация
движений под музыку.
Пластические этюды.
Разучивание стихов, песен
по теме. Отгадывание
загадок о школьных
принадлежностях.
Дидактические игры, игры
на внимательность,
сообразительность.
детский сад».
Здравствуй,
школа»