Автор: Конькова Елена Александровна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МАДОУ д/с №113 Населённый пункт: город Калининград Наименование материала: Конспект Тема: Родительское собрание "Полезная и вредная еда" Раздел: дошкольное образование
Конспект родительского собрания
«Полезная и вредная еда»
(совместное занятие детей в подготовительной группе и
родителей).
Цели:
закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая-
вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне
нравится эта еда, но моему организму она не полезна; довести до сознания
детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье;
установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом
жизни.
Материалы:
сигналы зеленого и красного цвета, предметные картинки с
изображением продуктов питания; презентация «Правила здорового
питания»; блюда ,приготовленные родителями дома; ИКТ, стаканчики с
водой, луковицы.
Ход:
Под музыку М. Дунаевского «Леди совершенство» входит Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители!
Северный ветер принес меня сегодня к вам, чтобы узнать, что вы знаете о
полезных и вредных продуктах. Но прежде чем начать занятие, мы должны
познакомиться, поприветствовать друг друга. Вставайте в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Мэри Поппинс
Зашагали ножи
Прямо по дорожке,
(Дети и взрослые врассыпную маршируют по залу, к концу куплета встают в
пары и пожимают друг другу руки.)
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй,
Здравствуй, милый друг!
Здравствуй, здравствуй,
(Взявшись за руки выполняют «пружинку», разводят руки в стороны.)
Посмотри вокруг.
Здравствуй, здравствуй,
Мне ты улыбнись!
(Качают головой вправо-влево, улыбаются.)
Здравствуй, здравствуй
Головкой поклонись.
(Кивают головой.)
Побежали ножки
Прямо по дорожке.
(Бегут на носочках в паре)
Повстречали друга маленькие ножки.
(Обнимают друг друга.)
В зал вбегает девочка Катя.
Катя.
Здравствуйте, меня зовут Катя. Я такая голодная. Сейчас возьму из
холодильника колбасу, сделаю много -много бутербродов и запью
газировкой.
Мэри Поппинс.
Нет, Катюша, лучше съесть горячий суп.
Катя. Какая разница, что есть. Главное- не чувствовать голода.
Мэри Поппинс. Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
(Ответы детей) Уважаемые родители, а вы как думаете, зачем нашему
организму нужна еда? (Ответы родителей).
Мэри Поппинс. Правильно, еда необходима нашему организму для жизни,
как и всему живому. А вам , дети, еще нужно расти и быть здоровыми. Вот
почему важно есть не все подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать
полезные продукты. Садись с нами ,Катя, мы сегодня узнаем, какие продукты
самые полезные.
Игра «Полезное и вредное»
Детям предлагают правильно разложить предметные картинки с
изображением продуктов питания в зависимости от их полезности и
вредности.
У красного сигнала-вредные продукты; у зеленого- полезные.
Вопросы к детям
Мэри Поппинс
-- Почему это полезные продукты? (Они снабжают организм энергией, чтобы
можно было двигаться, играть, заниматься, помогать ему расти, питают его
витаминами.)
-- Какую пользу они приносят организму человека? У того, кто употребляет
овощи и фрукты, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная
фигура.
- Почему эти продукты называют вредными для организма человека?
- Как вы думаете, что будет, если человек станет есть только такие продукты?
(Ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, сделать массаж вашим
деткам. (Родители садятся, дети встают спиной к ним, Мэри Поппинс
показывает упражнения массажа на Кате.)
Игровой массаж «Дождик»
Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом!
(Дети встают спиной к родителям. Родители похлопывают ладонями по
спинкам детей.)
По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!
(Постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – Бом! Бом! Бом!
(Поколачивают кулачками)
Никуда не выходите. Бом! Бом! Бом!
(Растирают ребрами ладоней)
Посчитайте, поиграйте. Бом! Бом! Бом!
(Растирают плечи круговыми движениями)
А уйду – тогда гуляйте. Бом! Бом! Бом!
(Поглаживают спинку руками)
Катя. Теперь я буду кушать только полезные продукты.
Ой, какая аппетитная морковка здесь лежит, я её съем.
Мэри Поппинс. Ребята, разве можно есть эту морковку?
Ответы детей. Надо сначала вымыть и почистить морковку, только после
этого её можно есть.
Мэри Поппинс. Ребята, давайте расскажем Кате о правилах питания.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Мери Поппинс. Я предлагаю родителям взять ваш «приготовленный» обед и
рассказать Кате о его полезности.
ПРЕЗЕНТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ.
Катя. Что-то я засиделась и предлагаю вам немного отдохнуть и сходить со
мной на огород.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ОГОРОД,
Плавно идет капуста, ( шаг с носочка)
Важно шагает помидор, (шаг на всей стопе)
Осторожно идет редиска, (ходьба на носках)
Легко бежит горошек, (легкий бег на носочках)
Не спеша вышагивает редька, (ходьба на пятках)
Подскакивая спешит морковка (подскоки)
Маршируют огурцы-молодцы (шаг марша)
Мери Поппинс. В овощах и фруктах содержится много витаминов, и они
очень полезные, но зимой в них остается мало витаминов, так как овощи
хранятся уже несколько месяцев. А вы знаете, что можно вырастить овощи и
зелень на подоконнике дома. Отгадайте загадку
Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает тот слезы проливает.
Дети. Лук.
Мери Поппинс. Правильно в луке есть вещества, которые защищают
человека от болезней. Хотите вырастить лук на подоконнике? Для этого
нужно взять стаканчик, налить в него воды и посадить лук. Сейчас вместе с
родителями вы это сделаете.
Мери Поппинс. Теперь предлагаю попробовать здоровые и полезные блюда,
которые приготовили родители.
Чаепитие с родителями и детьми.