Напоминание

"Сказочный теремок"


Автор: Полевая Светлана Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 50
Населённый пункт: город Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: "Сказочный теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Сказочный теремок» интегрированное занятие для детей средней группы
Полевая С.Н. Старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 50
Цель:
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Задачи:

Познавательное развитие:
 Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках.  Воспитывать интерес к малым формам фольклора.
Социально – коммуникативное развитие:
 Поддержать интерес детей к играм – драматизациям.  Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками
Художественно – эстетическое развитие
 Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.
Речевое развитие:
 Воспитывать интонационную выразительность речи.
Материалы:
 Юбка, платок, сундук, маски ( по сказке «Теремок»), крупный строитель, бумажные медальки с изображением зверей из сказки, теремка, кисти, палочки с ватой.  Гуашь (красная, зеленая, желтая, синяя), тряпочки, листы бумаги различного тонирования.  Игрушки – звери. Грамзапись русской народной мелодии.
Предварительная работа:
 Чтение русских народных сказок.  Драматизация сказок «Колобок», «Репка».  Рассматривание иллюстраций к сказкам, к сказке «Теремок».  Показ настольного театра, диафильмов, слушание сказки «Теремок» в грамзаписи.  Построение из строителя, конструкторов домиков.  Аппликация «Строим дом», рисование геометрических форм ( квадрат, прямоугольник, треугольник), элементов узора ( полоски, точки, колечки, кружочки и др).
Ход занятия
Воспитатель в костюме Бабушки – загадушки. Входит к детям с сундучком в руках.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие внучата, я Бабушка – загадушка, пришла с вами поиграть, загадки позагадывать. Вы любите загадки отгадывать? Тогда слушайте внимательно. Открывает сундук. Бабушка – загадушка
загадывает загадки
( по мере отгадывания достает из сундука маски).
1. Коричневый, но шоколад, Большой, но не слон. Любит мед, но не пчела. Спит всю зиму, но не еж. ( медведь). 2. Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (лягушка). 3. Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что до темна, В норке прячется она. ( мышка). 4. Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку. (заяц). 5. Средь зверей хитрее нету, Носит шубу даже летом И хвостом своим гордится Эта рыжая… ( лисица). 6. Серватый, зубоватый По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. ( волк).
Воспитатель:
- Молодцы внучата, все мои загадки отгадали. - Как называется сказка, в которой живут эти звери? ( Теремок). - Какая она? ( русская народная). Какие еще русские народные сказки вы знаете? ( «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Лисичка со скалочкой» и т.д.). А сейчас отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

( Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в

ладоши)
Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Тремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку – Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар – птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, поиграть в сказку.

Эта сказка «Теремок»
Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?
Драматизация сказки «Теремок»
Бабушка хвалит внучат, достает из сундучка бумажные медальки и дарит их всем детям.
Физкульминутка «Зарядка в лесу»
На лесной полянке в ряд, Звери делают зарядку. Заяц головой вращает – Мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движенье, Очень ему нравится это упражненье. Полосатенький енот Изображает вертолет: Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далекий полет. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: «Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись, А потом вперед, назад, Получишь бодрости заряд! Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает, Спинку держит прямо – прямо! Так учила его мама.
Изобразительная деятельность

Воспитатель:
жалеет зверей и предлагает всем детям нарисовать новые сказочные теремки. Дети по желанию выбирают фон листка. На столах разложены изоматериалы.
Воспитатель:
показывает образцы теремков. Уточняет с детьми форму крыши, дома. Предлагает детям в воздухе кистью нарисовать детали теремка.
Воспитатель:
Что нужно сделать, чтобы теремок получился ярким, сказочным, а звери захотели в нем поселиться? Дети вспоминают знакомые узоры ( колечки, полоски, точки, круги, цветы).
Работа детей.

Воспитатель:
напоминает правила работы с кистью, краской.
Воспитатель:
- …, это что?(Крыша) - Какого цвета у тебя крыша?(Красного) - …, как называется эта форма?(Кирпичик) - Сколько кубиков тебе понадобилось?(Два) - …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький) - А у – какой? (Большой)
- …, из чего сделан домик? (Из бумаги) - Какая эта фигура? (треугольник, квадрат) - …, пуговицы какого цвета?( ) - Какой они форы? (Круглые) - …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного) - А что это? (Окно) Какого цвета оно?
Обыгрывание
По окончании работы воспитатель достает из сундучка игрушки – зверушки и предлагает зверушкам поселится в теремках.
-
Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который по ст роил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой) Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку) Лягушку - квакушку в какой дом поселим? Волк - серый бочок, где будет жить? Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
Итог занятия
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Зверушки так обрадовались сказочным домикам, что захотели потанцевать. Грамзапись звучит русская народная мелодия. Бабушка, дети и зверушки танцуют.
Воспитатель:
Воспитатель хвалит детей, прощается, обещает в следующий раз принести новые подарки и загадки в сундучке.


В раздел образования