Автор: Полевая Светлана Николаевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад 50 Населённый пункт: город Апатиты, Мурманская область Наименование материала: Интегрированное занятие Тема: "Сказочный теремок" Раздел: дошкольное образование
«Сказочный теремок» интегрированное занятие для детей средней группы
Полевая С.Н.
Старший воспитатель
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад
общеразвивающего вида № 50
Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный
запас, вспоминая знакомые сказки.
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках.
Воспитывать интерес к малым формам фольклора.
Социально – коммуникативное развитие:
Поддержать интерес детей к играм – драматизациям.
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками
Художественно – эстетическое развитие
Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного
домика.
Речевое развитие:
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Материалы:
Юбка, платок, сундук, маски ( по сказке «Теремок»), крупный строитель,
бумажные медальки с изображением зверей из сказки, теремка, кисти, палочки
с ватой.
Гуашь (красная, зеленая, желтая, синяя), тряпочки, листы бумаги различного
тонирования.
Игрушки – звери. Грамзапись русской народной мелодии.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Драматизация сказок «Колобок», «Репка».
Рассматривание иллюстраций к сказкам, к сказке «Теремок».
Показ
настольного
театра,
диафильмов,
слушание
сказки
«Теремок»
в
грамзаписи.
Построение из строителя, конструкторов домиков.
Аппликация
«Строим
дом»,
рисование
геометрических
форм
(
квадрат,
прямоугольник,
треугольник),
элементов
узора
(
полоски,
точки,
колечки,
кружочки и др).
Ход занятия
Воспитатель в костюме Бабушки – загадушки.
Входит к детям с сундучком в руках.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие внучата, я Бабушка – загадушка, пришла с вами поиграть,
загадки позагадывать.
Вы любите загадки отгадывать? Тогда слушайте внимательно. Открывает сундук.
Бабушка – загадушка загадывает загадки ( по мере отгадывания достает из сундука
маски).
1.
Коричневый, но шоколад,
Большой, но не слон.
Любит мед, но не пчела.
Спит всю зиму, но не еж.
( медведь).
2.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(лягушка).
3.
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна,
В норке прячется она.
( мышка).
4.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
(заяц).
5.
Средь зверей хитрее нету,
Носит шубу даже летом
И хвостом своим гордится
Эта рыжая…
( лисица).
6.
Серватый, зубоватый
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
( волк).
Воспитатель:
- Молодцы внучата, все мои загадки отгадали.
- Как называется сказка, в которой живут эти звери? ( Теремок).
- Какая она? ( русская народная).
Какие еще русские народные сказки вы знаете? ( «Жихарка», «Заюшкина избушка»,
«Зимовье», «Лисичка со скалочкой» и т.д.).
А сейчас отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
( Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в
ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Тремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, поиграть в сказку.
Эта сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Драматизация сказки «Теремок»
Бабушка хвалит внучат, достает из сундучка бумажные медальки и дарит их всем
детям.
Физкульминутка «Зарядка в лесу»
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолет:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперед, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо – прямо!
Так учила его мама.
Изобразительная деятельность
Воспитатель: жалеет зверей и предлагает всем детям нарисовать новые сказочные
теремки.
Дети по желанию выбирают фон листка. На столах разложены изоматериалы.
Воспитатель: показывает образцы теремков. Уточняет с детьми форму крыши, дома.
Предлагает детям в воздухе кистью нарисовать детали теремка.
Воспитатель:
Что нужно сделать, чтобы теремок получился ярким, сказочным, а звери захотели в
нем поселиться? Дети вспоминают знакомые узоры ( колечки, полоски, точки, круги, цветы).
Работа детей.
Воспитатель: напоминает правила работы с кистью, краской.
Воспитатель:
- …, это что?(Крыша)
- Какого цвета у тебя крыша?(Красного)
- …, как называется эта форма?(Кирпичик)
- Сколько кубиков тебе понадобилось?(Два)
- …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)
- А у – какой? (Большой)
- …, из чего сделан домик? (Из бумаги)
- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)
- …, пуговицы какого цвета?( )
- Какой они форы? (Круглые)
- …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)
- А что это? (Окно) Какого цвета оно?
Обыгрывание
По
окончании
работы
воспитатель
достает
из
сундучка
игрушки
–
зверушки
и
предлагает зверушкам поселится в теремках.
- Ребята,
как
вы
думаете,
кого
мы
поселим
в
домик,
который
по ст роил
Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)
Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)
Лягушку - квакушку в какой дом поселим?
Волк - серый бочок, где будет жить?
Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
Итог занятия
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить
друг к другу в гости.
Зверушки
так
обрадовались
сказочным
домикам,
что
захотели
потанцевать.
Грамзапись звучит русская народная мелодия. Бабушка, дети и зверушки танцуют.
Воспитатель:
Воспитатель хвалит детей, прощается, обещает в следующий раз принести новые
подарки и загадки в сундучке.