Автор: Кондрашова Олеся Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ" Детский сад№ 97 Калинка" Населённый пункт: Кемеровская область город Прокопьевск Наименование материала: Конспект Тема: Итоговое занятие " Скворечник" Раздел: дошкольное образование
Аппликация «Скворечник»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Задачи:
1.
Развивать сенсорное восприятие.
2.
Закрепить название цвета.
3.
Воспитывать любовь к живой природе.
4.
Закрепить умение определять форму ( круглая, прямоугольная, треугольная).
Оборудование и материалы: цветной картон прямоугольный формы размером 1/2
альбомного листа, бумажные детали скворечника из цветной бумаги, клей, кисти,
подставки под кисти, салфетки( на каждого ребенка), ламинированные изображения птиц
на магните, магнитная доска.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу конверт.
Воспитатель.
- Ребята сегодня я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем написано? Вам
интересно?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие дети, наступила долгожданная весна и нам пора возвращаться в ваши края, но
мы не можем вернуться, потому что нет наших домиков. Нужна ваша помощь,
пожалуйста, помогите».
Воспитатель.
Дети как вы думаете, кто написал это письмо?
Ответы детей.
-Как называется домик для птиц?
-Скворечник.
-Вы хотите птичкам помочь?
Ответы детей.
Воспитатель.
-Давайте с вами рассмотрим, из каких частей состоит скворечник?
(прямоугольник, треугольник, круг)
-А крыша какой формы?
-Треугольная.
-А стены у скворечника?
-Прямоугольной.
-Окно какой формы?
- Круглой.
Прежде чем приступить к работе , разомнем наши пальчики.
Разминка для пальчиков
«Если ножницы достану,
То волшебником я стану:
Вырезаю из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги,
Их раскрашу, просушу,
Всем знакомым покажу».
У каждого ребенка на рабочем месте лежат геометрические фигуры из цветной бумаги.
Воспитатель.
Присаживаемся на свои места давайте выложим на своем листе картона каждый свой
скворечник. Начинаем работать.
- какую часть скворечника будем наклеиваем первой?
Ответы детей.
- А что потом клеим?
Ответы детей
-И в последнюю очередь?
-Окошечко.
Давайте вспомним что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей
намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь
клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
После того как все дети наклеят все детали (Звучит музыка в записи перелетные птицы).
Воспитатель достает из коробки бумажных птиц. Посмотрите, птички к нам прилетели,
давайте рассадим их по домикам.
Воспитатель.
-Какие мы с вами молодцы!!! Расположите свои скворечники на магнитной доске.
-Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились!
-Вам понравилось помогать птичкам?
Ответы детей.
Воспитатель.
-Теперь у каждой птички есть свой дом!
-Вам понравилось занятие?
-А что больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Какие вы молодцы! Давайте себе похлопаем!!!