Напоминание

урок во втором классе по теме"Мир музыки"


Автор: Лоза Кристина Юрьевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №32"
Населённый пункт: город Энгельс
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок во втором классе по теме"Мир музыки"
Раздел: начальное образование





Назад





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ

Урок музыки во 2 классе по теме: « Мир музыки»

Тема урока: « Мир музыки»

Учитель: Лоза Кристина Юрьевна

МБОУ СОШ №32

ЦЕЛЬ
- освоение учащимися выразительных особенностей музыкального языка (на примере самостоятельных творческих заданий и в процессе слушательского анализа);
ЗАДАЧИ
Образовательные: - формирование и развитие художественного, ассоциативно-образного мышления на примере интеграции искусств (музыкальное - хореографическое - изобразительное и театральное искусство); Воспитательные: - воспитание и развитие музыкальных способностей (ритмического, интонационно-ладового, гармонического, тембрального, регистрового слуха), логики музыкального мышления; Развивающие: - гармоничное развитие продуктивных творческих способностей детей на основе взаимодействия различных видов деятельности.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ

МАТЕРИАЛ
: 1. Ноутбук, колонки, проектор. 2. Презентация на тему «Волшебный мир музыки». 3.Музыкальные инструменты: альтовые колокольчики, металлофон- альт, колокольчики-сопрано, фортепиано, ксилофон-сопрано.
ХОД УРОКА
Учитель. Посмотрите, ребята! Кто встречает нас сегодня? Ученики: Гном! Учитель: Ребята, расскажите, пожалуйста, всё, что вы знаете о гномах: образ жизни, где они обитают и т.д. Ученики: Разные ответы. Учитель: А Вы знаете, что в России наконец-то издана очень необычная книга - самая настоящая
Энциклопедия

гномов
. Рекомендую вам ознакомиться с этой замечательной книгой и на следующем занятием, все желающие смогут рассказать всё что узнали об этих фантачтических персонажах! Книга есть в библиотеке. Запишите автора этой книги.  Автор книги: Вил Хейген  Иллюстратор Рин Поортфлит  Переводчик Д. Усков  Издательство: Рипол Классик В книге вы найдете подробное описание всевозможных разновидностей гномов. Рисунки в книге замечательные – вы в этом убедитесь сами! Учитель: А теперь вспомните кто из композиторов посвятил этому сказочному персонажу музыку? Ученики: Мусоргский М.П.
Учитель: Молодцы! Правильно! Давайте послушаем музыку М.П. Мусоргского из цикла фортепианных песен «Картинки с выставки» Звучит «Гном» из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского Учитель: Скажите ребята, а подходит ли эта музыка нашему гному? Ученики: Неееет! Учитель: Почему? Ученики: У М.П. Мусоргского Гном злой и страшный Учитель: Опишите характер нашего гнома. Ученики: Добрый, задумчивый и т.д. Учитель: Наш гном задумчивый, как вы думаете почему? Ученики: Разные варианты ответов. (Он одинок и у него нет друзей) Учитель: Конечно, ведь у него совсем нет друзей! давайте возьмем палитру и придумаем самую красочную, волшебную сказку о нашем гноме! И пусть наш гном не будет больше одиноким! (каждый ученик сочиняет небольшую историю-сказку 3-5 мин. ) Слайд 3. ( палитра) (Учитель обобщает результат и предлагает выбрать лучший вариант) Учитель: В сказочном лесу жил гном. Но он был очень грустный, потому что у него не было друзей. И однажды он решил выйти из дома и погулять. Сел на пенек и снова загрустил, вдруг появилась Фея.. у неё была волшебная пыльца. Она сразу поняла почему грустит гном и отдала ему пыльцу, чтобы он исполнил свое желание – не быть одиноким! Гном перестал грустить и взмахнув рукой распылил пыльцу вокруг себя, она осыпалась и рядом с гномом в тот же миг появились: Птичка, Зайчик и Улитка! Они стали лучшими друзьями гнома и он больше никогда не был одинок!
Учитель: А сейчас давайте мы с вами подберем наиболее подходящие инструменты для наших героев! (Учитель раздает инструменты : колокольчики, металлофон – альт, маракасы и др. имеющиеся в наличие) Обращается внимание на выбор инструмента и совпадение с характером персонажа. Учитель называет персонаж, а учащиеся проверяют по звучанию подходит ли инструмент. Учитель: Давайте обратимся к образу Феи. Вспомните ребята, в каком произведении есть сказочный танец Феи? Ученики: П.И. Чайковский балет «Щелкунчик», «Танец Феи Драже» Учитель: А с помощью какого инструмента композитор передает волшебный образ феи? Ученики: Челеста. Учитель: Правильно, давайте послушаем этот номер из балета «Щелкунчик» и вспомним движения, которые мы с вами разучивали под эту музыку! Звучит «Танец Феи Драже». Танцуют. Учитель: Молодцы! А из тех инструментов, что есть у нас с вами, какой больше всего подойдет нашей феи? Ученики: металлофон-альт Учитель: Очень хорошо! Давайте посмотрим что же у нас получилось? Итак, наши герои и их инструменты: Гном - альтовые колокольчики. Фея - металлофон-альт. Птичка - колокольчики-сопрано. Зайчик - фортепиано.
Улитка - ксилофон-сопрано. Учитель: Скажите, ребята, какой музыкальный инструмент, из тех, что есть в нашем классе, способен изобразить сказочное появление героев? Ученики: Разные варианты в зависимости от наличия инструментов. Учитель: Да, нам очень подходят колокольчики! Этот удивительный музыкальный инструмент звучит действительно, сказочно, легко и волшебно. И наша история сразу станет веселой и волшебной! Учитель предлагает учащимся в качестве домашнего задания попробовать нарисовать героев и придумать, о чем же они могут петь. (две строчки ) На следующем занятии мы с вами сочиним музыку к нашей волшебной истории! Она будет доброй, сказочной и веселой! До встречи!


В раздел образования