Автор: Кудашева Надежда Сергеевна Должность: преподаватель математики, информатики Учебное заведение: КГБПОУ "Красноярский монтажный колледж" Населённый пункт: Красноярск Наименование материала: Технологическая карта Тема: Технологическая карта занятия по информатике Раздел: среднее профессиональное
Технологическая карта с дидактической структурой занятия
1.
Ф.И.О. преподавателя: Кудашева Надежда Сергеевна
2.
Группа: 131 Дата: 20.04.2016 год Дисциплина: Информатика и ИКТ
3.
Тема занятия: Решение уравнений графическим способом в среде Microsoft
Excel
4.
Место и роль занятия в изучаемой теме: Седьмое занятие в разделе «Технология создания и преобразования
информации». Формирование новых знаний, умений и навыков.
5. Цели занятия: Обучающие:
- закрепление графического способа решения уравнений;
- закрепление навыков записи и копирования формул в Excel;
- формирование умений построения графиков функций в Excel;
- формирование умения использовать электронные таблицы для решения уравнений
графическим способом.
Развивающие: - развитие мышления, направленного на выбор оптимального решения;
- развитие самостоятельности, умения анализировать, сравнивать.
Воспитательные:
- формирование адекватной самооценки;
- развитие волевых качеств;
- формирование информационной культуры обучающихся.
Название
этапа
Вре
мя
Деятельность
обучающихся
Деятельность
преподавателя
Задачи для
обучающихся,
выполнение
которых приведет
к планируемому
результату
Планируемые
результаты
Предметные УУД
1
Организацион-
ный момент
1
Приветствуют
преподавателя.
Подготовка
к
занятию.
Вспоминают
правила
поведения за ПК.
Приветствие. Перекличка.
Объяснение
работы
с
раздаточным материалом.
Назвать
отсутствующих.
Достать
опорный
конспект
и
лист
самооценки.
Организованное
начало занятия.
Формирование
базовых навыков и
у м е н и й
п о
соблюдению
техники
безопасности
2
Целеполагание.
Мотивация.
5
Ученики
отвечают
на
поставленные вопросы.
Сообщение
темы
и
цели
занятия.
Рассказывает о цели занятия.
Слайд1.
- Кто расскажет об
истории появления
уравнений?
- В чем неудобство
графического
способа
решения
уравнений?
Понимание
необходимости и
важности
изучаемой темы.
Развитие
мотивов учебной
деятельности.
Формирование
представлений
о
роли
информации
и связанных с ней
процессов
3
Актуализация
знаний
3
Рассматривают
графики
функций,
формулируют
п р а в и л о ,
н а х о д я т
значения корней.
З а д а е т
в о п р о с ы
п о
изображению графика
- По изображению,
сформулируйте,
как
о п р е д е л и т ь
корни
уравнения
вида f(x)=0
-
О п р е д е л и т
значение
корней
по графику. Слайд
2,3
Вспомнить
принцип правило
корней
у р а в н е н и я
п о
графику.
Формирование
базовых навыков и
умений
работы
с
готовыми
графиками
функций
4
Первичное
усвоение
новых знаний
13
Читают задание.
Предлагают
возможные
д е й с т в и я ,
п р о в о д я т
аналогию
построению
графиков
функций
на
Задает
вопросы,
наводящие
на
принятие
правильного
р е ш е н и я
и
п о и с к
необходимой
информации.
Контролирует
д е й с т в и я .
Слайд 4.
Решить –х
2
+5х-3=0
-
Для
построения
г р а ф и к а ,
ч т о
изначально
Сформировать
алгоритм
построения
графика функции
и
определения
Владение
навыками
алгоритмического
мышления,
использование
занятиях по математике.
Выбирают
рациональный
способ
в в о д а
з н а ч е н и й ,
заполнения ячеек.
С р а в н и в а ю т
с в о и
р е з у л ь т а т ы
с
и н ф о р м а ц и е й
н а
проекционном экране.
Вспоминают
пройденный
материал
(копирование
и
ввод
формул в Excel). Делают
предположения,
проверяют их.
С л ед у ют
у к а з а н и я м
преподавателя
(построение
графика).
Делают
умозаключения
( а р г у м е н т
я в л я е т с я
корнем,
при
значении
функции
равном
0 ) .
Находят
самостоятельно
значение
второго
корня
по аналогии нахождению
первого.
П о д в о д и т
к
в ы б о р у
оптимальных
д е й с т в и й .
С о з д а е т
п р о б л е м н ы е
ситуации
необходимо
сделать?
-
Какие
значения
должны
быть
в
таблице?
-
Сравните
свой
результат.
-
С
чего
н ач и -
нается формула?
-
Как
заполнить
оставшиеся
ячейки?
-
Переформулируй-
т е
« П о с т р о и т ь
график»
-
В ы б е р е т е
н у ж н ы й ,
п о
вашему
мнению,
пункт меню
-
Какой
командой
нужно
воспользоваться?
-
П р и
к а к о м
значении
функции
аргумент
является
корнем?
к о р н е й
в
электронных
таблицах.
Сформировать
умения
поиска
средств решения
поставленной
задачи.
готовых
прикладных
компьютерных
программ,
формирование
представлений
о
способах
обработки данных
5
Первичная
проверка
понимания
13
Делятся
на
команды.
Придумывают
название
д е в и з
к о м а н д ы .
О б с у ж д а ю т
х о д
выполнения
задания .
О п р е д е л я ю т
к о р н и
уравнения. Сравнивают с
д а н н ы м
р е ш е н и е м ,
н а х о д я т
о ш и б к у .
Выдать задания для команд.
П р о в е р и т ь
р е з у л ь т а т ы
решения,
вывести
их
на
э к р а н .
В ы б р а т ь
обучающегося
о т в е т с т в е н н о г о
з а
физкультминутку.
Загрузить
тесты.
К о м а н д а 1 :
найти
корень
с
точностью до 0,01.
Найти
ошибку
в
предложенном
ответе.
Задание
выполнено.
Развитие
самостоятельнос
т и
и
ответственности
з а
п р и н я т о е
решение.
Развитие
Владение
компьютерными
средствами
представления
и
анализа данных
У ч а с т в у ю т
в
физкультминутке.
К о м а н д а 2 :
найти
корень
с
т о ч н о с т ь ю
д о
0 , 0 0 0 1 .
Н а й т и
о ш и б к у
в
предложенном
ответе.
навыков
сотрудничества.
Снятие
усталости
глаз,
сохранение
здоровья.
6
Первичное
закрепление
5
Выполняют
т е стово е
задание.
К о н т р о л и р у е т
х о д
выполнения.
Приложение
Новый
материал
обдуман,
закреплен.
Формирование
представлений
о
роли
информации
и связанных с ней
процессов;
владение
компьютерными
средствами
представления
и
анализа данных
7
Домашнее
задание
3
Сд а ют
ли с т ы
с а м о -
контроля.
Записывают
домашнее задание.
Проводит
инструктаж
к
выполнению
домашнего
задания. Анализирует листы
самоконтроля.
Записать
домашнее задание.
Задание
записано.
Владение
компьютерными
средствами
представления
и
анализа данных
Формирование
базовых
навыков
использования
И н т е р н е т
и
электронной
почты.
8
Рефлексия
(подведение
итогов)
2
Заполняют
листы
реф-
лексии
Подводит итоги занятия
Н а п и с а т ь
с в о е
мнение о занятии.
Подведен
итог
занятия.
Листы
рефлексии
заполнены.
Формирование
мнения
о
занятии
или Формирование
адекватной
самооценки
занятия