Напоминание

Технологическая карта занятия по информатике


Автор: Кудашева Надежда Сергеевна
Должность: преподаватель математики, информатики
Учебное заведение: КГБПОУ "Красноярский монтажный колледж"
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Технологическая карта занятия по информатике
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Технологическая карта с дидактической структурой занятия
1. Ф.И.О. преподавателя: Кудашева Надежда Сергеевна 2. Группа: 131 Дата: 20.04.2016 год Дисциплина: Информатика и ИКТ 3. Тема занятия: Решение уравнений графическим способом в среде Microsoft Excel 4. Место и роль занятия в изучаемой теме: Седьмое занятие в разделе «Технология создания и преобразования информации». Формирование новых знаний, умений и навыков. 5. Цели занятия: Обучающие: - закрепление графического способа решения уравнений; - закрепление навыков записи и копирования формул в Excel; - формирование умений построения графиков функций в Excel; - формирование умения использовать электронные таблицы для решения уравнений графическим способом. Развивающие: - развитие мышления, направленного на выбор оптимального решения; - развитие самостоятельности, умения анализировать, сравнивать. Воспитательные: - формирование адекватной самооценки; - развитие волевых качеств; - формирование информационной культуры обучающихся.

Название

этапа

Вре

мя

Деятельность

обучающихся

Деятельность

преподавателя

Задачи для

обучающихся,

выполнение

которых приведет

к планируемому

результату

Планируемые

результаты

Предметные УУД
1 Организацион- ный момент 1 Приветствуют преподавателя. Подготовка к занятию. Вспоминают правила поведения за ПК. Приветствие. Перекличка. Объяснение работы с раздаточным материалом. Назвать отсутствующих. Достать опорный конспект и лист самооценки. Организованное начало занятия. Формирование базовых навыков и у м е н и й п о соблюдению техники безопасности 2 Целеполагание. Мотивация. 5 Ученики отвечают на поставленные вопросы. Сообщение темы и цели занятия. Рассказывает о цели занятия. Слайд1. - Кто расскажет об истории появления уравнений? - В чем неудобство графического способа решения уравнений? Понимание необходимости и важности изучаемой темы. Развитие мотивов учебной деятельности. Формирование представлений о роли информации и связанных с ней процессов 3 Актуализация знаний 3 Рассматривают графики функций, формулируют п р а в и л о , н а х о д я т значения корней. З а д а е т в о п р о с ы п о изображению графика - По изображению, сформулируйте, как о п р е д е л и т ь корни уравнения вида f(x)=0 - О п р е д е л и т значение корней по графику. Слайд 2,3 Вспомнить принцип правило корней у р а в н е н и я п о графику. Формирование базовых навыков и умений работы с готовыми графиками функций 4 Первичное усвоение новых знаний 13 Читают задание. Предлагают возможные д е й с т в и я , п р о в о д я т аналогию построению графиков функций на Задает вопросы, наводящие на принятие правильного р е ш е н и я и п о и с к необходимой информации. Контролирует д е й с т в и я . Слайд 4. Решить –х 2 +5х-3=0 - Для построения г р а ф и к а , ч т о изначально Сформировать алгоритм построения графика функции и определения Владение навыками алгоритмического мышления, использование
занятиях по математике. Выбирают рациональный способ в в о д а з н а ч е н и й , заполнения ячеек. С р а в н и в а ю т с в о и р е з у л ь т а т ы с и н ф о р м а ц и е й н а проекционном экране. Вспоминают пройденный материал (копирование и ввод формул в Excel). Делают предположения, проверяют их. С л ед у ют у к а з а н и я м преподавателя (построение графика). Делают умозаключения ( а р г у м е н т я в л я е т с я корнем, при значении функции равном 0 ) . Находят самостоятельно значение второго корня по аналогии нахождению первого. П о д в о д и т к в ы б о р у оптимальных д е й с т в и й . С о з д а е т п р о б л е м н ы е ситуации необходимо сделать? - Какие значения должны быть в таблице? - Сравните свой результат. - С чего н ач и - нается формула? - Как заполнить оставшиеся ячейки? - Переформулируй- т е « П о с т р о и т ь график» - В ы б е р е т е н у ж н ы й , п о вашему мнению, пункт меню - Какой командой нужно воспользоваться? - П р и к а к о м значении функции аргумент является корнем? к о р н е й в электронных таблицах. Сформировать умения поиска средств решения поставленной задачи. готовых прикладных компьютерных программ, формирование представлений о способах обработки данных 5 Первичная проверка понимания 13 Делятся на команды. Придумывают название д е в и з к о м а н д ы . О б с у ж д а ю т х о д выполнения задания . О п р е д е л я ю т к о р н и уравнения. Сравнивают с д а н н ы м р е ш е н и е м , н а х о д я т о ш и б к у . Выдать задания для команд. П р о в е р и т ь р е з у л ь т а т ы решения, вывести их на э к р а н . В ы б р а т ь обучающегося о т в е т с т в е н н о г о з а физкультминутку. Загрузить тесты. К о м а н д а 1 : найти корень с точностью до 0,01. Найти ошибку в предложенном ответе. Задание выполнено. Развитие самостоятельнос т и и ответственности з а п р и н я т о е решение. Развитие Владение компьютерными средствами представления и анализа данных
У ч а с т в у ю т в физкультминутке. К о м а н д а 2 : найти корень с т о ч н о с т ь ю д о 0 , 0 0 0 1 . Н а й т и о ш и б к у в предложенном ответе. навыков сотрудничества. Снятие усталости глаз, сохранение здоровья. 6 Первичное закрепление 5 Выполняют т е стово е задание. К о н т р о л и р у е т х о д выполнения. Приложение Новый материал обдуман, закреплен. Формирование представлений о роли информации и связанных с ней процессов; владение компьютерными средствами представления и анализа данных 7 Домашнее задание 3 Сд а ют ли с т ы с а м о - контроля. Записывают домашнее задание. Проводит инструктаж к выполнению домашнего задания. Анализирует листы самоконтроля. Записать домашнее задание. Задание записано. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных Формирование базовых навыков использования И н т е р н е т и электронной почты. 8 Рефлексия (подведение итогов) 2 Заполняют листы реф- лексии Подводит итоги занятия Н а п и с а т ь с в о е мнение о занятии. Подведен итог занятия. Листы рефлексии заполнены. Формирование мнения о занятии или Формирование адекватной самооценки
занятия


В раздел образования