Перспективный план сюжетно – ролевой игры “Торговый центр” для детей старшей группы.
Автор: Щукина Кристина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №79 "Мальчиш - Кибальчиш" Населённый пункт: Северодвинск Наименование материала: конспект Тема: Перспективный план сюжетно – ролевой игры “Торговый центр” для детей старшей группы. Раздел: дошкольное образование
Перспективный план сюжетно – ролевой игры “Торговый центр” для детей старшей
группы.
Цель. Развитие средств успешной социализации детей в коллективе.
Задачи. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о
функционировании центра; формирование навыков культурного поведения в
общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми.
Игровой материал. Строительный материал, игрушки, муляжи продуктов, касса, зеркало,
предметы-заместители, деньги, кошельки, вывески названий отделов магазина, одежда и
головные уборы для продавцов, сумки, весы, природный материал (шишки, камешки и
др.), чеки, елочные украшения, домик, ёлка, ветошь для протирания витрин, пакеты для
упаковывания.
Подготовка к игре. Экскурсии в магазин. Встреча с работниками магазина, приготовление
поделок на занятии ручного труда, этические беседы о поведении ребят в общественных
местах, сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Рассказ
воспитателя о том, как мы играли в детстве.
Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, шоферы, упаковщики,
бармен, мастер-парикмахер.
Словарная работа. Шопинг-центр, бармен, вежливые слова, покупатели, продавец,
парикмахер, мастер, директор магазина, клиент, посетитель, кассир, водитель,
упаковщик.
Ход игры
– Ребята, скоро праздник – Новый год. Все люди нашей страны готовятся к празднику:
покупают друг другу подарки, открытки; покупают продукты для новогоднего стола,
ходят в гости. Сегодня у нас открывается торговый центр”, это магазин в котором есть
такие отделы как “Подарки”, “Игрушки”, “Продукты”; есть ещё у нас и “Салон красоты”,
где вам сделают красивую причёску, маникюр; есть у нас и “Кафе-бар”, где можно попить
кофе с пирожными, попить сок, чай, съесть мороженое.
Давайте распределим роли. В этом нам поможет считалочка “Стакан, лимон – вышел он”.
Затем дети совместно с воспитателем устанавливают витрины, раскладывают овощи,
устраивают кафе, салон красоты.
После того как вы сделаете покупки или до покупок можно сходить в кафе, в “Салон-
красоты”. Покупки можно отнести домой (положить в доме, или под ёлочку). Наши
водители могут отвезти ваши покупки домой.
Перед началом игры, после распределения ролей напомнить детям как должен
покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем и предложить одно из
главных условий игры: без слов “будьте добры”, “пожалуйста”, “спасибо” товары
отпускаться не будут; не будут предоставлены услуги. Дети берут корзинки, деньги.
Дальше начинается игра. Директор магазина объявляет об открытии “Торгового центра”,
приветливо встречает покупателей. После этого покупатели расходятся по отделам и
делают покупки. Идет оживлённая торговля. Все товары имеют цену, в рамках
программного материала (счёт до 10 рублей). В игру введены весы для взвешивания
продуктов (мелкие камешки, шишки и др.)
Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его
посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорит, сколько он стоит.
Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдаёт его продавцу
и получает у него свою покупку. Воспитатель подсказывает по необходимости: Вы
купили яблоко для своей дочери? А вы не забыли купить открытку для бабушки,
дедушки? А что вы принесёте из магазина для праздничного стола?
Продавец, после того как покупателей становится меньше, объявляет, что магазин закрыт
на обед, вывешивает табличку “Обед”. Поправляет и наводит порядок на своём рабочем
месте, протирает прилавки ветошью.
Водители привозят новый товар. Бармен предлагает попить кофе с пирожными.
Примерно через 15–20 минут, педагог предлагает поменяться ребятам ролями.
Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день “Торгового центра” заканчивается. Не
забудьте убрать своё рабочее место.
Итог игры
Обсуждение игры. В какую игру мы сегодня играли, кем мы были? Если мы продавали –
то мы были продавцами. Если покупали? Делали причёску? Пили Кофе? Варили кофе?
Упаковывали товар? Увозили товар?
Какую оценку вы бы поставили нашей игре сегодня?
Хорошо играть вместе? Мы ещё поиграем с вами в магазин и пригласим ребят средней
группы в наш “Торговый центр”.