Напоминание

Перспективный план сюжетно – ролевой игры “Торговый центр” для детей старшей группы.


Автор: Щукина Кристина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №79 "Мальчиш - Кибальчиш"
Населённый пункт: Северодвинск
Наименование материала: конспект
Тема: Перспективный план сюжетно – ролевой игры “Торговый центр” для детей старшей группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план сюжетно – ролевой игры “Торговый центр” для детей старшей группы. Цель. Развитие средств успешной социализации детей в коллективе. Задачи. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании центра; формирование навыков культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми. Игровой материал. Строительный материал, игрушки, муляжи продуктов, касса, зеркало, предметы-заместители, деньги, кошельки, вывески названий отделов магазина, одежда и головные уборы для продавцов, сумки, весы, природный материал (шишки, камешки и др.), чеки, елочные украшения, домик, ёлка, ветошь для протирания витрин, пакеты для упаковывания. Подготовка к игре. Экскурсии в магазин. Встреча с работниками магазина, приготовление поделок на занятии ручного труда, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Рассказ воспитателя о том, как мы играли в детстве. Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, шоферы, упаковщики, бармен, мастер-парикмахер. Словарная работа. Шопинг-центр, бармен, вежливые слова, покупатели, продавец, парикмахер, мастер, директор магазина, клиент, посетитель, кассир, водитель, упаковщик. Ход игры – Ребята, скоро праздник – Новый год. Все люди нашей страны готовятся к празднику: покупают друг другу подарки, открытки; покупают продукты для новогоднего стола, ходят в гости. Сегодня у нас открывается торговый центр”, это магазин в котором есть такие отделы как “Подарки”, “Игрушки”, “Продукты”; есть ещё у нас и “Салон красоты”, где вам сделают красивую причёску, маникюр; есть у нас и “Кафе-бар”, где можно попить кофе с пирожными, попить сок, чай, съесть мороженое. Давайте распределим роли. В этом нам поможет считалочка “Стакан, лимон – вышел он”. Затем дети совместно с воспитателем устанавливают витрины, раскладывают овощи, устраивают кафе, салон красоты. После того как вы сделаете покупки или до покупок можно сходить в кафе, в “Салон- красоты”. Покупки можно отнести домой (положить в доме, или под ёлочку). Наши водители могут отвезти ваши покупки домой. Перед началом игры, после распределения ролей напомнить детям как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем и предложить одно из главных условий игры: без слов “будьте добры”, “пожалуйста”, “спасибо” товары отпускаться не будут; не будут предоставлены услуги. Дети берут корзинки, деньги.
Дальше начинается игра. Директор магазина объявляет об открытии “Торгового центра”, приветливо встречает покупателей. После этого покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Идет оживлённая торговля. Все товары имеют цену, в рамках программного материала (счёт до 10 рублей). В игру введены весы для взвешивания продуктов (мелкие камешки, шишки и др.) Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорит, сколько он стоит. Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдаёт его продавцу и получает у него свою покупку. Воспитатель подсказывает по необходимости: Вы купили яблоко для своей дочери? А вы не забыли купить открытку для бабушки, дедушки? А что вы принесёте из магазина для праздничного стола? Продавец, после того как покупателей становится меньше, объявляет, что магазин закрыт на обед, вывешивает табличку “Обед”. Поправляет и наводит порядок на своём рабочем месте, протирает прилавки ветошью. Водители привозят новый товар. Бармен предлагает попить кофе с пирожными. Примерно через 15–20 минут, педагог предлагает поменяться ребятам ролями. Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день “Торгового центра” заканчивается. Не забудьте убрать своё рабочее место. Итог игры Обсуждение игры. В какую игру мы сегодня играли, кем мы были? Если мы продавали – то мы были продавцами. Если покупали? Делали причёску? Пили Кофе? Варили кофе? Упаковывали товар? Увозили товар? Какую оценку вы бы поставили нашей игре сегодня? Хорошо играть вместе? Мы ещё поиграем с вами в магазин и пригласим ребят средней группы в наш “Торговый центр”.


В раздел образования