ОГРАЖДЕНИЕ ОПАСНЫХ МЕСТ И МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПЕРЕГОНЕ
Автор: Гаврилова Ольга Ивановна Должность: преподаватель высшей категории Учебное заведение: Железнодорожный техникум Нижегородского филиала МИИТ Населённый пункт: город Нижний Новгород Наименование материала: Учебное пособие Тема: ОГРАЖДЕНИЕ ОПАСНЫХ МЕСТ И МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПЕРЕГОНЕ Раздел: среднее профессиональное
Железнодорожный техникум Нижегородского
филиала МИИТ
Гаврилова О.И.
ОГРАЖДЕНИЕ ОПАСНЫХ МЕСТ И МЕСТ
ПРОИЗВОДСТВА
РАБОТ НА ПЕРЕГОНЕ
Содержание
1.
Применение
постоянных
сигналов
уменьшения
скорости. Порядок их установки.
2.
П е р е н о с н ы е
с и г н а л ы .
Т р е б о в а н и я ,
предъявляемые переносными сигналами.
3.
Порядок ограждения мест препятствий и мест
производства работ сигналами остановки на
перегоне.
4.
Ограждение внезапно возникшего препятствия
на перегоне.
5.
Ограждение
места
работ
переносными
сигналами уменьшения скорости.
Применение постоянных сигналов
уменьшения скорости.
Порядок их установки.
Инструкция по сигнализации на железнодорожном
транспорте РФ
Приложение №7 к ПТЭ п.33-43
Постоянные сигналы уменьшения
скорости
–
это
диски,
с
одной
стороны желтого цвета, с другой –
зеленого.
Они
применяются
для
ограждения
опасного
места, где ограничение
скорости
установлено
приказом
начальника дороги, и размещаются
на
опорах
контактной
сети
или
специальных мачтах.
Диском
желтого
цвета
подается
сигнал:
«Разрешается
движение
с
уменьшением
скорости и готовностью проследовать опасное
место,
огражденное
сигнальными
знаками
«Начало опасного места» и «Конец опасного
места»
со
скоростью,
указанной
в
приказе
начальника железной дороги».
Диском зеленого цвета подается сигнал:
«Поезд проследовал опасное место».
Схемы установки постоянных дисков уменьшения
скорости и сигнальных знаков
«Начало опасного места» и «Конец опасного места»:
На однопутном участке:
50
50
А
А
Нижегородский филиал МИИТ
На обоих путях двухпутного участка:
А
А
А
А
50
50
50
50
Нижегородский филиал МИИТ
Расстояние «А»,
устанавливается инструкцией по сигнализации
(таблица
1)
в
зависимости
от
руководящего
спуска
и
максимально
допускаемой
скорости
движения
поездов
на
перегоне.
Руководящий спуск и максимально допускаемая
скорость движения поездов на перегоне
Расстояние от сигнальных
знаков "Начало опасного
места" и "Конец опасного
места" до сигналов
уменьшения скорости
А
Расстояние от переносных
красных сигналов и от
места внезапно
возникшего препятствия
до первой петарды
Б
На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения:
грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских
и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч
800
1000
рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не
более120 км/ч и пассажирских поездов более 100
км/ч, но не более 140 км/ч
1000
1200
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90
км/ч
1100
1300
Из таблицы 1. ИСИ
Нижегородский филиал МИИТ
Переносные сигналы.
Требования, предъявляемые
переносными сигналами.
Нижегородский филиал МИИТ
Инструкция по сигнализации на
железнодорожном транспорте РФ
Приложение №7 к ПТЭ п.33-43
К переносным сигналам относятся:
щиты прямоугольной формы красного
цвета с обеих сторон или с одной стороны
красного, а с другой белого цвета;
квадратные щиты желтого цвета
(обратная сторона зеленого цвета);
фонари на шестах с красным огнем,
красные флаги на шестах.
Нижегородский филиал МИИТ
Переносными сигналами
предъявляются требования:
прямоугольный щит красного цвета
прямоугольный щит красного цвета
(или красный флаг на шесте) днем и
(или красный флаг на шесте) днем и
красный огонь фонаря на шесте ночью –
красный огонь фонаря на шесте ночью –
"Стой! Запрещается проезжать сигнал"
"Стой! Запрещается проезжать сигнал"
квадратный щит желтого цвета подает сигнал днем
и ночью при расположении опасного места:
на перегоне - "Разрешается движение с
уменьшением скорости, впереди опасное
место, требующее остановки или
проследования с уменьшенной скоростью"
на главном пути станции - "Разрешается
движение с уменьшением скорости, впереди
опасное место, требующее проследования с
уменьшенной скоростью"
на остальных станционных путях -
"Разрешается проследование сигнала со
скоростью, указанной в предупреждении, а
при отсутствии его - со скоростью не более
25 км/ч".
Нижегородский филиал МИИТ
Обратная сторона квадратного щита
(зеленого цвета)
днем и ночью на перегоне и на главном пути
станции указывает на то, что машинист
имеет право повысить скорость до
установленной после проследования
опасного места всем составом.
Порядок ограждения мест препятствий и
мест производства работ сигналами
остановки на перегоне.
Инструкция по сигнализации на железнодорожном
транспорте РФ
Приложение №7 к ПТЭ п.33-43
Нижегородский филиал МИИТ
На однопутном участке:
200
и
менее
50
50
Б
Б
200
200
20
20
20
20
20
20
Петарды
Петарды
Нижегородский филиал МИИТ
На одном из путей двухпутного участка:
200
и
менее
50
50
Б
Б
200
200
20
20
20
20
20
20
Петарды
Петарды
500-1500
500-1500
Нижегородский филиал МИИТ
На однопутном участке развернутым фронтом
(более 200 м):
Более
200
Б
Б
200
200
20
20
20
20
20
20
Петарды
Петарды
50
50
Нижегородский филиал МИИТ
Вблизи станции:
Менее Б+250
200
и
менее
50
Б
200
20
20
20
Петарды
500-1500
20
20
20
Петарды
Нижегородский филиал МИИТ
Менее 60
200
и
менее
50
Б
200
20
20
20
Петарды
500-1500
Граница
станции
Вблизи станции:
Нижегородский филиал МИИТ
Ограждение внезапно возникшего
препятствия на перегоне.
Инструкция по сигнализации на железнодорожном
транспорте РФ
Приложение №7 к ПТЭ п.33-43
Б
Б
20
20
20
20
20
20
Петарды
Петарды
Ограждение внезапно возникшего препятствия на перегоне:
Нижегородский филиал МИИТ
При
внезапном
возникновении
препятствия
и
отсутствии
необходимых сигналов на месте препятствия нужно немедленно
установить красный сигнал : днем – красный флаг, ночью –
фонарь с красным огнем и с обеих сторон на расстоянии Б в
зависимости от руководящего спуска и максимально допускаемой
скорости движения поездов по перегону уложить по 3 петарды.
Петарды должны охраняться работниками железной дороги,
которые
должны
стоять
с
красным
ручным
сигналом
на
расстоянии 20 м от первой в сторону места препятствия петарды.
Если нет возможности оградить препятствие одновременно с
обеих сторон, в первую очередь петарды устанавливаются со
стороны ожидаемого поезда.
На 1-путных участках,
если неизвестно, с какой стороны
ожидается поезд, петарды устанавливают в первую очередь со
стороны спуска к опасному месту, а на площадке – со стороны
кривой или выемки.
Нижегородский филиал МИИТ
Ограждение места работ
переносными сигналами
уменьшения скорости.
Инструкция по сигнализации на железнодорожном
транспорте РФ
Приложение №7 к ПТЭ п.33-43
Нижегородский филиал МИИТ
Схемы установки переносных сигналов уменьшения
скорости и сигнальных знаков
«Начало опасного места» и «Конец опасного места»:
На однопутном участке:
50
50
А
А
Нижегородский филиал МИИТ
На одном из путей двухпутного участка:
50
50
А
А
500-1500
500-1500
Нижегородский филиал МИИТ
А
А
А
А
50
50
50
50
На обоих путях двухпутного участка:
Нижегородский филиал МИИТ