Напоминание

"Венесуэла". Занятие внеурочной деятельностью


Автор: Старцева Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ИГРИМСКАЯ СОШ им. Героя Советского Союза Собянина Г.Е.
Населённый пункт: Игрим
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Венесуэла". Занятие внеурочной деятельностью
Раздел: начальное образование





Назад





Внеурочная деятельность. Первоклассная газета (4-й класс)

Тема:
Венесуэла
Цели:
– Показать красоту далекой страны Венесуэлы.  Уметь отличать ложные и истинные суждения.  Доказывать свои суждения и приводить примеры из жизни.

Называть достопримечательности изучаемого государства. - Расширить кругозор и получить удовольствие от чтения.
Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных

успехов

Ι. Актуализация

знаний и постановка

учебной проблемы.

3 3

Слайд 1.
- Рада приветствовать наших гостей на занятии по курсу «Первоклассная газета». - Давайте расскажем нашим гостям, чем же мы занимаемся на занятиях. Знакомимся с разными темами, учимся самостоятельно отвечать на разные вопросы
Слайд 2.
- Какие разделы включает наш курс в этом году? Страноведение, краеведение, бизнес, спорт, профессии, чудеса природы, современная наука
Слайд 3.
- На прошлом занятии мы говорили об изобретательности. Что вам наиболее запомнилось на прошлом уроке?
Приложение 1, 2.


Выступление 1. Чиндогу Выступление 2. Дети-изобретатели
Познавательные УУД

1.
Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2.
Представлять информацию в виде схемы.
3.
Выявлять сущность, особенности объектов.
4.
На основе анализа объектов делать выводы.
5.
Обобщать и классифицировать по признакам.
6.
Ориентироваться на развороте учебника.
7.
Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Старцева Наталья Александровна. Занятие внеурочной деятельностью. «Первоклассная газета»

Слайд 4.
- Сегодня мы познакомимся с далекой страной Венесуэлой. – Ребята, вы знаете, о какой достопримечательности Венесуэлы пишут книги и снимают мультфильмы?
3
–Давайте составим план работы. 1. Прочитаем предложенный материал. 2. Обсуждаем его. 3. Выполняем задания, которые нам предлагаются. 4. Оцениваем свою работу. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) –Какое умение формировали? (Следовать алгоритму или инструкции)
ΙΙ. Совместное

открытие знаний.

4 5 7 3 3

Работа с газетой. Знакомство с предложенным материалом

Слайд 5.
Официальное название - Болива́ рианская Респу́ блика Венесуэ́ ла («маленькая Венеция») — государство на севере Южной Америки.
Слайд 6.
Омывается Карибским морем и Атлантическим океаном на севере, граничит с Гайаной на востоке, Бразилией на юге и Колумбией на западе.
Слайд 7, 8.
Хижины индейцев строились на сваях и соединялись между собой мостиками, напоминая европейцам далекую Венецию.
Слайд 9, 10, 11.
- Индейцы.
Слайд 12, 13, 14.

Коммуникативные УУД

1.
Развиваем умение слушать и понимать других.
2.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.
Оформлять свои мысли в устной форме.
4.
Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты

1.
Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.
Формируем мотивацию к Старцева Наталья Александровна. Занятие внеурочной деятельностью. «Первоклассная газета»
- Гора Рорайма.
Слайд 15.
- Артур Конан-Дойль
Слайд 16, 17.
- Мультфильм «Вверх»
Слайд 18.
Водопад Анхель.
Слайд 19, 20, 21, 22.
- Колибри.
Слайд 23, 24.
- Галечная жаба. обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙΙΙ. Самостоятельное

применение знаний.

2 1

Слайд 25 – 30. Задания
- А теперь проверим, кто же у нас является мастером путевых заметок. Выполним задания, которые предложены нам.
Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Слайд 31, 32, 33, 34, 35, 36.
Кухня Венесуэлы богата и разнообразна. На Рождество и национальные
Регулятивные УУД

1.
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ТОУУ
Старцева Наталья Александровна. Занятие внеурочной деятельностью. «Первоклассная газета»
праздники главным венесуэльским блюдом является альяка - тушеные со специями цыпленок, свинина и говядина. Одно из самых популярных и любимых национальных блюд - пабель
о
н - рис, темная фасоль, измельченная говядина и тахадас (порезанные на кусочки и пожаренные спелые плоды тропического плода, похожего на банан). Непременно стоит попробовать конехо-эн-коко (кролик, приготовленный в кокосовом молоке) и венесуэльскую маисовую лепешку – арепу.
Слайд 37, 38, 39, 40, 41.
По иронии судьбы самый высокий водопад мира Чурун-Меру, больше известный как Анхель (1054 м), т.е «Ангел», низвергается вниз с плато Дьявола, ведь именно, так с индейского переводится Ауян-Тепуи. Так, миллионы лет «уживаются» друг с другом Ангел и Дьявол. Сокрытый от человеческих глаз, он долгое время хранил тайну своего существования, пока в 1937 году, американский пилот, искавший золото, в ходе экстренной посадки не приземлился у самой дорогой природной драгоценности Венесуэлы. Сотни тысяч туристов со всех уголков планеты стремятся своими глазами увидеть восхитительное чудо природы, которое притаилось в непроходимых джунглях. Кстати, как любителям острых ощущений, так и обычным туристам, рекомендуется брать с собой наушники, ведь срывающиеся с высоты потоки, в водах которых забавно играет радуга, «напевают» оглушительную мелодию первозданной природы. Ну что много говорить, лучше один раз увидеть.
Приложение 3.Самый высокий водопад в мире.
- С какой целью мы с вами познакомились с содержанием газеты? (Чтобы ответить на главный вопрос: «О какой достопримечательности Венесуэлы пишут книги и снимают мультфильмы?»)
ΙV. Итог урока.
– Удалось ли вам выполнить задания? – Как вы считаете, сделали всё правильно или есть недочёты? – Кто доволен сегодня своей работой? Старцева Наталья Александровна. Занятие внеурочной деятельностью. «Первоклассная газета»
– Какую бы отметку вы себе поставили? Давайте оценим свою работу. Если вы были отчаянными и храбрыми путешественниками, и выполняли все задания правильно – зеленый кружок Если на вашем пути были сложности с которыми вы справлялись с трудом – желтый Если все задания оказались слишком тяжелы - красный
ΙV. Домашнее

задание.
Если вам понравилась тема занятия, то можете приготовить мини-сообщение по теме. Тема следующего занятия «Небоскребы», на котором мы попытаемся ответить на вопрос: «Чем обычная многоэтажка отличается от небоскреба?» А сейчас, чтобы у вас остались яркие воспоминания о маленькой и далекой стране Венесуэле, я предлагаю вам посмотреть видеоролик
Приложение 4. Венесуэла
Старцева Наталья Александровна. Занятие внеурочной деятельностью. «Первоклассная газета»


В раздел образования