Автор: Старцева Наталья Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ ИГРИМСКАЯ СОШ им. Героя Советского Союза Собянина Г.Е. Населённый пункт: Игрим Наименование материала: методическая разработка Тема: "Венесуэла". Занятие внеурочной деятельностью Раздел: начальное образование
Внеурочная деятельность. Первоклассная газета (4-й класс)
Тема: Венесуэла
Цели:
– Показать красоту далекой страны Венесуэлы.
Уметь отличать ложные и истинные суждения.
Доказывать свои суждения и приводить примеры из жизни.
– Называть достопримечательности изучаемого государства.
- Расширить кругозор и получить удовольствие от чтения.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных
успехов
Ι. Актуализация
знаний и постановка
учебной проблемы.
3 3
Слайд 1.
- Рада приветствовать наших гостей на занятии по курсу «Первоклассная газета».
- Давайте расскажем нашим гостям, чем же мы занимаемся на занятиях.
Знакомимся с разными темами, учимся
самостоятельно отвечать на разные
вопросы
Слайд 2.
- Какие разделы включает наш курс в этом году?
Страноведение, краеведение, бизнес,
спорт, профессии, чудеса природы,
современная наука
Слайд 3.
- На прошлом занятии мы говорили об изобретательности. Что вам наиболее
запомнилось на прошлом уроке?
Приложение 1, 2.
Выступление 1. Чиндогу
Выступление 2. Дети-изобретатели
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов делать
выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Старцева Наталья Александровна. Занятие внеурочной деятельностью.
«Первоклассная газета»
Слайд 4.
- Сегодня мы познакомимся с далекой страной Венесуэлой.
– Ребята, вы знаете, о какой достопримечательности Венесуэлы пишут книги и
снимают мультфильмы?
3
–Давайте составим план работы.
1.
Прочитаем предложенный материал.
2.
Обсуждаем его.
3.
Выполняем задания, которые нам предлагаются.
4.
Оцениваем свою работу.
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
–Какое умение формировали? (Следовать алгоритму или инструкции)
ΙΙ. Совместное
открытие знаний.
4 5 7 3 3
Работа с газетой. Знакомство с предложенным материалом
Слайд 5.
Официальное название - Болива́
рианская Респу́
блика Венесуэ́
ла («маленькая
Венеция») — государство на севере Южной Америки.
Слайд 6.
Омывается Карибским морем и Атлантическим океаном на севере, граничит с
Гайаной на востоке, Бразилией на юге и Колумбией на западе.
Слайд 7, 8.
Хижины индейцев строились на сваях и соединялись между собой мостиками,
напоминая европейцам далекую Венецию.
Слайд 9, 10, 11.
- Индейцы.
Слайд 12, 13, 14.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
Старцева Наталья Александровна. Занятие внеурочной деятельностью.
«Первоклассная газета»
- Гора Рорайма.
Слайд 15.
- Артур Конан-Дойль
Слайд 16, 17.
- Мультфильм «Вверх»
Слайд 18.
Водопад Анхель.
Слайд 19, 20, 21, 22.
- Колибри.
Слайд 23, 24.
- Галечная жаба.
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
ΙΙΙ. Самостоятельное
применение знаний.
2 1
Слайд 25 – 30. Задания
- А теперь проверим, кто же у нас является мастером путевых заметок.
Выполним задания, которые предложены нам.
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Слайд 31, 32, 33, 34, 35, 36.
Кухня Венесуэлы богата и разнообразна. На Рождество и национальные
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять
план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
ТОУУ
Старцева Наталья Александровна. Занятие внеурочной деятельностью.
«Первоклассная газета»
праздники главным венесуэльским блюдом является альяка - тушеные со специями
цыпленок, свинина и говядина.
Одно из самых популярных и любимых национальных блюд - пабель о н - рис,
темная фасоль, измельченная говядина и тахадас (порезанные на кусочки и
пожаренные спелые плоды тропического плода, похожего на банан).
Непременно стоит попробовать конехо-эн-коко (кролик, приготовленный в
кокосовом молоке) и венесуэльскую маисовую лепешку – арепу.
Слайд 37, 38, 39, 40, 41.
По иронии судьбы самый высокий водопад мира Чурун-Меру, больше известный
как Анхель (1054 м), т.е «Ангел», низвергается вниз с плато Дьявола, ведь именно,
так с индейского переводится Ауян-Тепуи. Так, миллионы лет «уживаются» друг с
другом Ангел и Дьявол.
Сокрытый от человеческих глаз, он долгое время хранил тайну своего
существования, пока в 1937 году, американский пилот, искавший золото, в ходе
экстренной посадки не приземлился у самой дорогой природной драгоценности
Венесуэлы.
Сотни тысяч туристов со всех уголков планеты стремятся своими глазами
увидеть восхитительное чудо природы, которое притаилось в непроходимых
джунглях.
Кстати, как любителям острых ощущений, так и обычным туристам,
рекомендуется брать с собой наушники, ведь срывающиеся с высоты потоки, в водах
которых забавно играет радуга, «напевают» оглушительную мелодию первозданной
природы.
Ну что много говорить, лучше один раз увидеть.
Приложение 3.Самый высокий водопад в мире.
- С какой целью мы с вами познакомились с содержанием газеты? (Чтобы ответить
на главный вопрос: «О какой достопримечательности Венесуэлы пишут книги и
снимают мультфильмы?»)
ΙV. Итог урока.
– Удалось ли вам выполнить задания?
– Как вы считаете, сделали всё правильно или есть недочёты?
– Кто доволен сегодня своей работой?
Старцева Наталья Александровна. Занятие внеурочной деятельностью.
«Первоклассная газета»
– Какую бы отметку вы себе поставили? Давайте оценим свою работу.
Если вы были отчаянными и храбрыми путешественниками, и выполняли все
задания правильно – зеленый кружок
Если на вашем пути были сложности с которыми вы справлялись с трудом – желтый
Если все задания оказались слишком тяжелы - красный
ΙV. Домашнее
задание.
Если вам понравилась тема занятия, то можете приготовить мини-сообщение по
теме. Тема следующего занятия «Небоскребы», на котором мы попытаемся ответить
на вопрос: «Чем обычная многоэтажка отличается от небоскреба?»
А сейчас, чтобы у вас остались яркие воспоминания о маленькой и далекой стране
Венесуэле, я предлагаю вам посмотреть видеоролик
Приложение 4. Венесуэла
Старцева Наталья Александровна. Занятие внеурочной деятельностью.
«Первоклассная газета»