Автор: Колесанова Татьяна Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 9 "Березка" Населённый пункт: город Снежногорск, Мурманская область Наименование материала: конспект Тема: "Мой любимый город Снежногорск" Раздел: дошкольное образование
(интегрированный урок по литературному чтению с применением технологии
РКМЧП)
учитель начальных классов МАОУ « СОШ № 47»
Рахматуллина Алла Александровна
Тема урока: « Ванька».
Цель урока: Применение знаний на практике.
Направленность урока на результаты.
1.
Предметные: Обобщение по рассказу« Ванька»
2.
Метапредметные (универсальные учебные действия).
Познавательные: отработка навыка смыслового чтения, умение
работать
с
носителями
информации,
пополнение
словарного
запаса
учащихся,
умение
сознательно
использовать
речь
природоведческого содержания.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что
уже известно и усвоено учащимися.
Логические: умение выбрать в тексте главное, анализ объектов с
целью выявления существенных признаков.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
со
сверстниками,
умение
слушать
и
общаться
в
процессе
совместной работы, управление поведением партнёра.
Личностные: оценка своей деятельности и деятельности группы,
личностные
качества
(дружелюбие,
вежливость,
способность
радоваться успехам друга).
Оборудование:
Мультимедийное сопровождение, рабочие листы исследователей, текст
с
содержанием
исследовательской
работы, листы самооценки учащихся,
модель словесного моделирования « Диаманта»
Ход занятия.
Слайд №1
I Мотивационное поле.
« На деревню к дедушке»
У- Прочитайте. Встречались ли мы с такой фразой и где?
Д- При чтении рассказа А.П. Чехова « Ванька»
У- В наше время в каких случаях мы можем применить это выражение?
( предположения , высказывания детей)
У- Чем послужила эта фраза для Ваньки?
Д- Адресом
Слайд 2.
Как хорошо, что люди придумали почту…
Возьмешь кусочек души, положишь его в конверт,
Заклеишь и бросишь его в другую душу- ждущую и мятущуюся
Слайд №3
У-Как вы уже догадались тема нашего исследования
Д - Письмо Ваньки.
У- Как вы считаете письмо Ваньки это подарок деду или жалоба?
-А вы можете ответить на этот вопрос?
( Выдвижение гипотез)
II. Организация исследования в малых группах с целью поиска фактов для
ответа на вопросы:
- Зная тему исследования, получив рабочий материал, давайте определим цель
исследования .
Д- Определить , чем является письмо для Ваньки.
У- Теперь по принципу соседи вы разделитесь на группы.
Прочитайте и выпишите все соответствующие выражения из текста, которые
дают четкий ответ на поставленный вопрос:
-Чем является письмо для Ваньки?
(
время
ограничено
3
мин
)
III Обмен информацией.
( выволочка, сделай божецкую милость , еной мордой начала меня в харю…)
Выслушав все предположения мне бы хотелось задать еще один вопрос.
Слайд № 4
-Случайно ли Ванька пишет письмо в ночь под Рождество?
( Ванька давно не видел деда. Мечта вернуться в деревню к милому
дедушке для Ваньки это рождественская сказка, которой не суждено сбыться .
Напоминая о себе дедушке он надеется , что дед тоже помнит о внуке
,скучает. Значит письмо для Ваньки это не только жалоба но и некий подарок
близкому человеку.
У- При написании письма соблюдает Ванька правила вежливости и
какие?
-Д- обращение, поздравления, жалобы, поклоны
У- Как это характеризует Ваньку?
( высказывания)
У-Можно Ваньку назвать внимательным и наблюдательным?
Слайд№ 5
(сравнивает жизнь в городе и деревне, животных и их характер, что продают в
магазинах, чем отличается городская церковь от церкви в деревне)
Слайд № 6
У- Дойдет ли письмо до адресата?
( Ваньке и в голову не могла прийти мысль, что Москву окружают еще сотни
деревень)
Слайд № 7
У- Как бы вы хотели закончить эту историю?
( высказывания, предположения)
Слайд №8
Предлагаю вам работу творческого плана : опишите Ваньку и Деда по модулю
« Диаманта» (чистые листы)
Работа по созданию продукта труда, модель «Диаманта»
Например:
1.Ванька
2. 2 прил.
3.3 глагола
4.словосочетания каждому герою: прил, сущ
5. 3 глагола
6. 2 прил.
7. Дедушка.
(каждая группа делится своей информацией и вывешивает ее на доску)
IV. Подведение итогов. ( рабочие листы) Рефлексия
Мы исследовали и пришли к выводу что:
(Письмо для Ваньки и жалоба и подарок одновременно. Но под рождество
мечты сбываются будем надеяться , что встреча с дедом у Ваньки
состоится)
Вы сегодня молодцы, на оценочном листе дайте оценку своей работе.