Напоминание

"Мой любимый город Снежногорск"


Автор: Колесанова Татьяна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 9 "Березка"
Населённый пункт: город Снежногорск, Мурманская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Мой любимый город Снежногорск"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Урок в 3 классе

(интегрированный урок по литературному чтению с применением технологии

РКМЧП)

учитель начальных классов МАОУ « СОШ № 47»

Рахматуллина Алла Александровна

Тема урока: «
Ванька».
Цель урока:
Применение знаний на практике.
Направленность урока на результаты.
1.
Предметные:
Обобщение по рассказу« Ванька» 2.
Метапредметные
(универсальные учебные действия).  Познавательные: отработка навыка смыслового чтения, умение работать с носителями информации, пополнение словарного запаса учащихся, умение сознательно использовать речь природоведческого содержания.  Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.  Логические: умение выбрать в тексте главное, анализ объектов с целью выявления существенных признаков.  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и общаться в процессе совместной работы, управление поведением партнёра.  Личностные: оценка своей деятельности и деятельности группы, личностные качества (дружелюбие, вежливость, способность радоваться успехам друга).
Оборудование:
Мультимедийное сопровождение, рабочие листы исследователей, текст с содержанием исследовательской работы, листы самооценки учащихся, модель словесного моделирования « Диаманта»

Ход занятия.

Слайд №1

I Мотивационное поле.
« На деревню к дедушке» У- Прочитайте. Встречались ли мы с такой фразой и где? Д- При чтении рассказа А.П. Чехова « Ванька» У- В наше время в каких случаях мы можем применить это выражение? ( предположения , высказывания детей) У- Чем послужила эта фраза для Ваньки? Д- Адресом
Слайд 2.

Как хорошо, что люди придумали почту…

Возьмешь кусочек души, положишь его в конверт,

Заклеишь и бросишь его в другую душу- ждущую и мятущуюся

Слайд №3
У-Как вы уже догадались тема нашего исследования Д -
Письмо Ваньки.

У- Как вы считаете письмо Ваньки это подарок деду или жалоба?

-А вы можете ответить на этот вопрос?

( Выдвижение гипотез)

II. Организация исследования в малых группах с целью поиска фактов для

ответа на вопросы:
- Зная тему исследования, получив рабочий материал, давайте определим цель исследования
.

Д- Определить , чем является письмо для Ваньки.



У- Теперь по принципу соседи вы разделитесь на группы.

Прочитайте и выпишите все соответствующие выражения из текста, которые

дают четкий ответ на поставленный вопрос:

-Чем является письмо для Ваньки?
( время ограничено 3 мин )
III Обмен информацией.

( выволочка, сделай божецкую милость , еной мордой начала меня в харю…)

Выслушав все предположения мне бы хотелось задать еще один вопрос.

Слайд № 4

-Случайно ли Ванька пишет письмо в ночь под Рождество?

( Ванька давно не видел деда. Мечта вернуться в деревню к милому

дедушке для Ваньки это рождественская сказка, которой не суждено сбыться .


Напоминая о себе дедушке он надеется , что дед тоже помнит о внуке

,скучает. Значит письмо для Ваньки это не только жалоба но и некий подарок

близкому человеку.

У- При написании письма соблюдает Ванька правила вежливости и

какие?

-Д- обращение, поздравления, жалобы, поклоны

У- Как это характеризует Ваньку?

( высказывания)

У-Можно Ваньку назвать внимательным и наблюдательным?

Слайд№ 5

(сравнивает жизнь в городе и деревне, животных и их характер, что продают в

магазинах, чем отличается городская церковь от церкви в деревне)

Слайд № 6

У- Дойдет ли письмо до адресата?

( Ваньке и в голову не могла прийти мысль, что Москву окружают еще сотни

деревень)

Слайд № 7

У- Как бы вы хотели закончить эту историю?

( высказывания, предположения)

Слайд №8

Предлагаю
вам работу творческого плана
:
опишите Ваньку и Деда по модулю « Диаманта» (чистые листы)
Работа по созданию продукта труда, модель «Диаманта»

Например:

1.Ванька

2. 2 прил.

3.3 глагола

4.словосочетания каждому герою: прил, сущ

5. 3 глагола

6. 2 прил.

7. Дедушка.
(каждая группа делится своей информацией и вывешивает ее на доску)
IV. Подведение итогов. ( рабочие листы) Рефлексия

Мы исследовали и пришли к выводу что:

(Письмо для Ваньки и жалоба и подарок одновременно. Но под рождество

мечты сбываются будем надеяться , что встреча с дедом у Ваньки

состоится)
Вы сегодня молодцы,
на оценочном листе дайте оценку своей работе.

Слайд № 9
Спасибо за урок!


В раздел образования