"Игры и игровые приемы для успешной социализации детей раннего возраста"
Автор: Макеева Галина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 9 "Теремок" комбинированного вида Населённый пункт: Оленегорск Наименование материала: Мастер - класс Тема: "Игры и игровые приемы для успешной социализации детей раннего возраста" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Дошкольное Образовательное
Учреждение
детский сад № 9 «Теремок» комбинированного вида
«Мастер-класс»
«Игры и игровые приемы для
успешной социализации детей раннего
возраста»
Подготовил:
Воспитатель первой
Квалификационной категории
Макеева Галина Петровна
Оленегорск
2016г
Воспитатель:
-Добрый день, уважаемые родители!
-Мы рады встрече с вами! Чтобы детство наших детей было счастливым,
основное,
главное
место
в
их
жизни
должна
занимать
игра.
В
детском
возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не
потому, что делу – время, а потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится
и познаёт мир. Я предлагаю вам вспомнить детство и понять, как через игру
дети усваивают навыки общения, развивают сенсорные эталоны и мелкую
моторику пальцев рук – один из главных моментов всестороннего развития
ребёнка раннего возраста. Давайте поиграем.
-Предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Игралию».
-В путешествие мы отправимся на автобусе, а музыка нам поможет
весело провести время в дороге,
звучит музыка Е. Железновой «Автобус».
-Внимание! Наш автобус прибыл в страну «Игралию».
-Посмотрите направо -
вы видите речку, лес. Посмотрите налево –
небольшая деревня «Репкино». Вам это название что – то напоминает?
Воспитатель приглашает 3 участников из группы педагогов.
-Здесь живут герои сказки «Репка». Сейчас мы с вами расскажем и
покажем эту сказку при помощи обыкновенных картинок, которые можно
найти в старых книжках, раскрасках и в интернете. Картинки вырезают,
наклеивают на картон ,сзади пришивают резинку, вставляют в неё пальчики
и картинки оживают, начинают шагать, передвигаться.
Театрализация сказки «Репка» с участниками мастер - класса
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель приглашает еще 3 участников из группы педагогов берет в
руки волшебную палочку надевает корону.
Вот я палочкой взмахну, загадаю чудо.
Всем родителям помогу,
Доброй феей буду.
Поскорей вставайте в круг.
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Будем глазки закрывать.
А теперь начнём вращаться в ребятишек
превращаться.
Подарю вам резиночки, заколочки и бантики.
Быстро наряжаемся, на прогулку собираемся.
Участники подходят, встают парами и гуляют по окрестностям
деревни «Репкино».
Вот он лес, волшебный лесок, а в лесочке том лужок.
А на той лужайке потерялся зайка.
Он за бабочкой гонялся, потерялся, растерялся.
Надо нам его найти
Педагог дает задание.
для 1пары участников
-Выложить зайца из пуговиц и проложить дорожку к домику.
для 2пары участников
-На другой лужайке мы построим домик зайке. Крепкий дом, прочный дом,
чтобы ему не страшен был ни дождь, ни гром (из пробок и счётных палочек
строят дом).
-Чтобы зайка был весёлым и здоровым, он должен хорошо питаться.
-Что любит кушать зайка?
для 3пары участников
-На этой лужайке посадим осинку и грядки, на которых вырастет
сладкая и вкусная морковка (выкладывают огород).
Пока участники выполняют задания, проводится динамическая пауза
под музыку Е. Железновой «Червячок».
Подведение итогов:
-
Итог
выполнения
заданий
–
при
помощи
различных
предметов,
которые всегда бывают в доме, мы можем развить не только творческие
способности
ребёнка,
но
и
привить
любовь
к
прекрасному.
Наше
путешествие закончилось. Благодарю вас за участие и творческую работу. А
мне
осталось
сказать.
Для
развития
у
ребёнка
коммуникативных
способностей,
навыков
общения
нам,
заботливым
родителям,
нужно
проявить
чуточку
терпения,
немного
фантазии,
огромного
желания
и
превратить мир ребёнка в незабываемое путешествие. На память о нашей
встрече хочу подарить буклеты, которые познакомят вас с практическими
приёмами развития ребёнка в совместной деятельности.