Автор: Мизирева Ольга Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУЛ № 1 города Апшеронска Краснодарского края Населённый пункт: город Апшеронск Краснодарского края Наименование материала: Литературная викторина на уроке внеклассного чтения во 2 классе Тема: "Встреча со сказкой" Раздел: начальное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1
Литературная викторина на уроке
внеклассного чтения во 2 классе по теме:
«Встреча со сказкой».
Учитель начальных классов
Мизирева О.А.
г. Апшеронск
2016 г
- Сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Вы любите
сказки ? Еще бы , в них столько разных чудес! Хотя некоторые из этих
чудес уже стали былью. Например , ковер- самолет или сапоги-
скороходы. Раньше люди путешествовали очень медленно и придумали
такие чудеса. А сейчас ? Что заменяет нам ковер- самолет? Правильно ,
самолеты и вертолеты. А сапоги- скороходы? Да , у нас есть машины и
поезда , а также другой транспорт. А помните яблочко , которое катилось
по тарелочке ? Его заменяет сейчас телевизор. Люди создали больше
чудес , чем сказочные герои. Но почему же до сих пор сочиняют
сказки? Дело в том , что взрослые когда-то были детьми , а детям
обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком , и , пока
живет человек , жива и сказка. Сегодня нам , ребята , предстоит еще раз
встретиться со сказкой , пройти испытания на неведомых дорожках и
выполнить задания , чтобы самим стать сказочниками!
Итак , мы начинаем первый конкурс:
Представление команд –участниц: «Лунтики» и «Веселые ребята».
Капитаны рассказывают, почему именно это название они выбрали для
своих команд.
2 конкурс:
-Помните , в русских сказках герои добивались успеха , ответив
правильно на сложные вопросы? Так и у нас. Я задам вам загадки.
Когда их разгадаете , пойдете дальше.
1. Этот герой был таков ,
Оставил без пищи он стариков.
От волка и медведя
Он уйти успел , а вот от лисы-
Уже не сумел!
Она глухой прикинулась слегка ,
А потому, смогла легко поймать ….Кого? (колобка)
2. Животное из дома ,
Оно вам всем знакомо.
Сумел хозяина он в люди вывесть , ты поверь.
При том носил он обувь-
Этот зверь. Кто этот зверь ? Какую обувь он носил?
( Кот в сапогах. Сапоги.)
3. А этот сказочный герой,
Совсем не безысвестный.
Хоть худоват он все порой,
Однако же чудесный.
Он девицу в лягушку обратил,
А после сам ее похитил.
Скорей ответь кто он такой
Вот этот сказочный герой.
( Кощей бессмертный).
4.
Сударыня эта , монетку найдя,
Пошла на базар,
И купила самовар.
Однако в сложной ситуации,
Когда ей было плохо от врага, хоть плачь,
Никто из всех гостей
Не захотел помочь.
И лишь один герой,
И лишь один удар,
И спасена сударыня,
А кто же наш герой? ( комар).
5. Одна старушка в ветхой избушке,
Сумела стать богатой подружкой.
Но зазнавшись, и силу не рассчитав,
Вновь обеднела.
Понравилось быть ей такою,
Решила стать владычицей морскою.
Но рыбка зазнайку не приняла,
И старушка вновь обеднела.
Благодаря кому старушка смогла стать богатой? ( старик и рыбка).
3 конкурс:
- Молодцы! Но что это, кто-то летит? Это ступа с бабой Ягой ,
вопрос несет она с собой.
( учитель использует игрушку бабы Яги в ступе .В ступе и вопросы ,
которые принесла баба Яга).
Б.я. – Ух , я вас всех! Съем и жарить не буду! Что творят?
Учитель: - Да что ты бабушка так разъярилась? Спала бы себе в
избушке!
Б.я. - Как же мне не злиться? Как же мне не разъяриться? Про меня и
не вспомнили! Случайно мимо летела , да что-то ступу заело , я около
вас и села! Слышу про сказки говорят , а про меня и речи не ведут! А
про нас , бабушек-старушек, милых Ягушек ни слова , ни полслова!
Учитель: - Ну , извини нас , пожалуйста! Чтобы тебя задобрить
вспомним всех твоих друзей! Мы сейчас будем отгадывать
представителей нечистой силы.
1. Пожилая колдунья , которая передвигается по воздуху в необычном
летательном аппарате. ( Баба Яга.)
2. Сказочный житель леса , помощник старухи , имя которой только что
отгадали? ( Леший).
3. Носатая тетка к имени которой всегда добавляют слово «болотная»?
(Кикимора).
4. Рогатое существо с длинным хвостом , которое только и думает , как
навредить людям? (Черт).
5. Тощий старик , который прятал секрет своего бессмертия в сундуке?
( Кощей Бессмертный).
6. Девушка необычной красоты , но с хвостом , которая живет в озере?
( Русалка).
7. Огромный зверь или ящер со множеством голов? ( Змей Горыныч).
8. Как зовут большого начальника в подводном царстве? ( Водяной).
9. Чудище-свистун , которого победил Илья Муромец? ( Соловей
Разбойник).
10. Милый старичок , который живет в каждом доме и охраняет его?
(Домовой).
4 конкурс:
- А теперь давайте проявим смекалку и попробуем решить волшебные
задачи.
Задача «Царь-девица».
Сватались к царь –девице 10 соседских женихов, да 7 заморских
принцев, да 6 сказочных чудищ , да Иван-царевич. За него и вышла
замуж царь-девица. А сколько женихов она прогнала? ( 23).
Задача « Матвей- царевич сын и чудо-юдо».
Было у чуда-юда 12 голов. Все свистят и огнем –пламенем пышут…
Размахнулся Матвей своим острым мечом и срубил чуду-юду 4 головы.
Сколько голов осталось у чуда-юда? ( 8).
5 конкурс:
Домашнее задание по командам:
1 команда готовит инсценировку сказки « Колобок».
2 команда готовит инсценировку сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Жюри оценивает насколько точно сыграна сказка по содержанию и по
артистичности.
6 конкурс:
- А теперь следующее задание. Я буду задавать вопросы , вы должны
быстро отвечать. Готовы?
Вопросы для первой команды:
Цветик-…( семицветик)
Меч-…( кладенец )
Ковер-…( самолет )
Сапоги-… ( скороходы )
Кто из обитателей болота стал женой царевича? ( Лягушка).
Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя).
Вопросы для второй команды:
Шапка-…( невидимка )
Палочка-…( выручалочка )
Кощей-…( Бессмертный)
Баба-…(Яга)
Имя мальчика , которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка).
Аппарат , на котором Баба-Яга совершает полеты? (Ступа).
Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (Подснежники).
Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько).
- Вижу сказки вы знаете! А сами сочинить не пробовали? Давайте
попробуем! Каждой команде я дам по листочку , на нем написаны слова,
которые помогут вам.
Сказка про …
Жил-был_________. Раз пошел ________________. Вдруг видит
_____________. Испугался___________, хотел было___________________
как вдруг__________из-за____________выскочил и давай______________.
Глянул на _________________и___________. Поблагодарил_____________
умного__________________и он отправился______________________.
(Дети за определенное время сочиняют сказку и по очереди
прочитывают. Подведение итогов конкурсов , вручение наград лучшим
сказочникам.)
- Вот и вы стали сказочниками! Подошло к концу наше веселое и
интересное путешествие.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!