Напоминание

"Встреча со сказкой"


Автор: Мизирева Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУЛ № 1 города Апшеронска Краснодарского края
Населённый пункт: город Апшеронск Краснодарского края
Наименование материала: Литературная викторина на уроке внеклассного чтения во 2 классе
Тема: "Встреча со сказкой"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1 Литературная викторина на уроке внеклассного чтения во 2 классе по теме:
«Встреча со сказкой».

Учитель начальных классов

Мизирева О.А.

г. Апшеронск

2016 г

- Сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Вы любите сказки ? Еще бы , в них столько разных чудес! Хотя некоторые из этих чудес уже стали былью. Например , ковер- самолет или сапоги- скороходы. Раньше люди путешествовали очень медленно и придумали такие чудеса. А сейчас ? Что заменяет нам ковер- самолет? Правильно , самолеты и вертолеты. А сапоги- скороходы? Да , у нас есть машины и поезда , а также другой транспорт. А помните яблочко , которое катилось по тарелочке ? Его заменяет сейчас телевизор. Люди создали больше чудес , чем сказочные герои. Но почему же до сих пор сочиняют сказки? Дело в том , что взрослые когда-то были детьми , а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком , и , пока живет человек , жива и сказка. Сегодня нам , ребята , предстоит еще раз встретиться со сказкой , пройти испытания на неведомых дорожках и выполнить задания , чтобы самим стать сказочниками! Итак , мы начинаем
первый конкурс:
Представление команд –участниц: «Лунтики» и «Веселые ребята». Капитаны рассказывают, почему именно это название они выбрали для своих команд.
2 конкурс:
-Помните , в русских сказках герои добивались успеха , ответив правильно на сложные вопросы? Так и у нас. Я задам вам загадки. Когда их разгадаете , пойдете дальше. 1. Этот герой был таков , Оставил без пищи он стариков. От волка и медведя Он уйти успел , а вот от лисы- Уже не сумел! Она глухой прикинулась слегка , А потому, смогла легко поймать ….Кого? (колобка) 2. Животное из дома , Оно вам всем знакомо. Сумел хозяина он в люди вывесть , ты поверь. При том носил он обувь- Этот зверь. Кто этот зверь ? Какую обувь он носил? ( Кот в сапогах. Сапоги.) 3. А этот сказочный герой, Совсем не безысвестный. Хоть худоват он все порой, Однако же чудесный. Он девицу в лягушку обратил, А после сам ее похитил. Скорей ответь кто он такой
Вот этот сказочный герой. ( Кощей бессмертный). 4. Сударыня эта , монетку найдя, Пошла на базар, И купила самовар. Однако в сложной ситуации, Когда ей было плохо от врага, хоть плачь, Никто из всех гостей Не захотел помочь. И лишь один герой, И лишь один удар, И спасена сударыня, А кто же наш герой? ( комар). 5. Одна старушка в ветхой избушке, Сумела стать богатой подружкой. Но зазнавшись, и силу не рассчитав, Вновь обеднела. Понравилось быть ей такою, Решила стать владычицей морскою. Но рыбка зазнайку не приняла, И старушка вновь обеднела. Благодаря кому старушка смогла стать богатой? ( старик и рыбка).
3 конкурс:
- Молодцы! Но что это, кто-то летит? Это ступа с бабой Ягой , вопрос несет она с собой. ( учитель использует игрушку бабы Яги в ступе .В ступе и вопросы , которые принесла баба Яга).
Б.я.
– Ух , я вас всех! Съем и жарить не буду! Что творят?
Учитель:
- Да что ты бабушка так разъярилась? Спала бы себе в избушке!
Б.я.
- Как же мне не злиться? Как же мне не разъяриться? Про меня и не вспомнили! Случайно мимо летела , да что-то ступу заело , я около вас и села! Слышу про сказки говорят , а про меня и речи не ведут! А про нас , бабушек-старушек, милых Ягушек ни слова , ни полслова!
Учитель:
- Ну , извини нас , пожалуйста! Чтобы тебя задобрить вспомним всех твоих друзей! Мы сейчас будем отгадывать представителей нечистой силы. 1. Пожилая колдунья , которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. ( Баба Яга.)
2. Сказочный житель леса , помощник старухи , имя которой только что отгадали? ( Леший). 3. Носатая тетка к имени которой всегда добавляют слово «болотная»? (Кикимора). 4. Рогатое существо с длинным хвостом , которое только и думает , как навредить людям? (Черт). 5. Тощий старик , который прятал секрет своего бессмертия в сундуке? ( Кощей Бессмертный). 6. Девушка необычной красоты , но с хвостом , которая живет в озере? ( Русалка). 7. Огромный зверь или ящер со множеством голов? ( Змей Горыныч). 8. Как зовут большого начальника в подводном царстве? ( Водяной). 9. Чудище-свистун , которого победил Илья Муромец? ( Соловей Разбойник). 10. Милый старичок , который живет в каждом доме и охраняет его? (Домовой).
4 конкурс:
- А теперь давайте проявим смекалку и попробуем решить волшебные задачи.
Задача «Царь-девица».
Сватались к царь –девице 10 соседских женихов, да 7 заморских принцев, да 6 сказочных чудищ , да Иван-царевич. За него и вышла замуж царь-девица. А сколько женихов она прогнала? ( 23).
Задача « Матвей- царевич сын и чудо-юдо».
Было у чуда-юда 12 голов. Все свистят и огнем –пламенем пышут… Размахнулся Матвей своим острым мечом и срубил чуду-юду 4 головы. Сколько голов осталось у чуда-юда? ( 8).
5 конкурс:
Домашнее задание по командам: 1 команда готовит инсценировку сказки « Колобок». 2 команда готовит инсценировку сказки «Петушок и бобовое зернышко». Жюри оценивает насколько точно сыграна сказка по содержанию и по артистичности.

6 конкурс:
- А теперь следующее задание. Я буду задавать вопросы , вы должны быстро отвечать. Готовы? Вопросы для первой команды: Цветик-…( семицветик) Меч-…( кладенец ) Ковер-…( самолет ) Сапоги-… ( скороходы ) Кто из обитателей болота стал женой царевича? ( Лягушка). Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала). Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя). Вопросы для второй команды: Шапка-…( невидимка ) Палочка-…( выручалочка ) Кощей-…( Бессмертный) Баба-…(Яга) Имя мальчика , которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка). Аппарат , на котором Баба-Яга совершает полеты? (Ступа). Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (Подснежники). Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько). - Вижу сказки вы знаете! А сами сочинить не пробовали? Давайте попробуем! Каждой команде я дам по листочку , на нем написаны слова, которые помогут вам.
Сказка про …
Жил-был_________. Раз пошел ________________. Вдруг видит _____________. Испугался___________, хотел было___________________ как вдруг__________из-за____________выскочил и давай______________. Глянул на _________________и___________. Поблагодарил_____________ умного__________________и он отправился______________________. (Дети за определенное время сочиняют сказку и по очереди прочитывают. Подведение итогов конкурсов , вручение наград лучшим сказочникам.) - Вот и вы стали сказочниками! Подошло к концу наше веселое и интересное путешествие. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло!


В раздел образования