технологическая карта урока технологии "Аппликация"
Автор: Головачева Лариса Анатольевна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МОУ Агаповская СОШ №1 мени П.А.Скачкова Населённый пункт: с.Агаповка Наименование материала: методическая разработка Тема: технологическая карта урока технологии "Аппликация" Раздел: полное образование
тельский
1-2
10-
13
15-
20
Создание
благоприя
тного
психологи
ческого
настроя
на работу
Мотиваци
я учебной
деятельно
сти
учащихся
Способст
вовать
формиров
анию
представл
ения о
видах и
истории
аппликац
ии
Приветствие, проверка
подготовленности к
уроку: наличие на парте
дневника, письменных
принадлежностей,
тетради, дидактических
материалов. Обращает
внимание на дату
проведения урока
«12.03.15»
Вопрос учащимся: С
помощью каких видов
декоративно-
прикладного искусства
мы можем украсить
предметы быта, одежду?
Один из этих видов
зашифрован в данном
кроссворде, разгадав
который мы узнаем тему
сегодняшнего занятия.
Один
Вот мы и подошли к
теме нашего
сегодняшнего урока:
«Аппликация».
Записывает на доске
тему
Вопрос: Вы уже
работали или
встречались с таким
видом декоративно-
прикладного творчества
как аппликация? Где и
когда? Какое бы вы
определение дали этому
термину? Предлагает
Включаются
в деловой
ритм урока.
Дети рисуют
смайлики
Называют
известные им
виды.
Отгадывают
кроссворд,
мыслят, дают
ответы,
формируют
тему урока,
ставят цели и
задачи.
Записывают
тему в
тетрадь.
Отвечают на
вопросы.
Работают со
словарями,
зачитывают
толкования
слова
«аппликация»
. Определяют
ключевые
слова и
составляют
собственное
короткое
определение
текстильной
аппликации.
Р:
Самоорганизация
учебного труда,
способность
регулировать свои
действия,
прогнозировать
деятельность на
уроке
Л : Вырабатывать
уважительное
отношение к
одноклассникам.
Л: Эмоциональный
настрой на
счастливый урок
Л: проявление
интереса и
активности;
установление
личностного
смысла знания.
Р: умение
анализировать
Л : проявление
интереса и
активности в
выборе решения;
установление
личностного
смысла знания.
Р : умение
составлять план и
последовательность
действий,
осуществлять
контроль по
результату.
Практиче
ская
работа
Рефлексив
но-
оценочны
й
40-
45
5-8
Умение
анализиро
вать
полученн
ую
информац
ию и
применят
ь на
практике
Осмыслен
ие
процесса
и
результат
а
деятельно
сти,
коррекция
найти определения в
словарях и определить
ключевые слова.
Обращает внимание на
слова
«изобразительная»,
«изображение».
Предоставляет слово
докладчику,
подготовившему
сообщение
«Историческая справка
об аппликации». Показ
слайдов: виды
аппликаций,
применение,
технологическая
последовательность
выполнения, сочетание
цветов.
Итак, одна команда
будет выполнять
аппликацию ручным
петельным швом, а
другая команда –
машинным швом
«зигзаг». Но перед тем,
как начать работу
вспомним инструменты
и правила пользования
ими. А для этого
поиграем в игру
«цепочка» (для первой
команды по цепочке
необходимо назвать
инструменты для ручных
работ и правила
пользования ими, а для
второй команды –
инструменты для
выполнения машинных
работ и правила
пользования ими).
Раздает инструкционные
карты, организует работу
групп, следит за
правильным
выполнением этапов,
контролирует и
корректирует действия
учеников, проводит
Записывают
определение
в тетрадь.
Заслушивают
сообщение
одноклассник
а,
просматрива
ют
презентацию.
Перечисляют
инструменты
и правила
техники
безопасности.
Выбирают
шаблон
аппликации,
выбор
цветовой
гаммы,
необходимых
материалов,
инструментов
,
приспособлен
ий.
Выполнение
практическог
о задания по
технологичес
ким картам.
Озвучивают
завершенные
предложения.
Оценивают
свою работу.
П: умение
рационально
использовать
технологическую
информацию;
оценивать
технологические
свойства
материалов,
ориентироваться в
средствах и
технологиях
обработки
материалов; умение
подбирать
инструменты,
материалы и
оборудование.
Л : умение овладеть
нормами и
правилами научной
организации труда,
развитие
трудолюбия и
ответственности за
качество своей и
коллективной
деятельности.
Р : умение
составлять план и
последовательность
действий,
осуществлять
самоконтроль.
П : умение выделять
необходимую
информацию;
умение
ориентироваться в
средствах и
технологиях
обработки
материалов; умение
планировать свою
трудовую
деятельность.
К : формирование и
аргументация
своего мнения и
позиции
коммуникации,
Домашнее
задание
1-2
Обсужден
ие и
запись
домашнег
о задания
фронтальный и
индивидуальный
инструктаж.
Подводит итог занятия:
Итак, сегодня вы
познакомились с новым
видом декоративно –
прикладного творчества:
аппликация из ткани.
Все поработали на славу.
Предоставляет слово
каждой творческой
группе для защиты своих
работ. Организовывает
оценивание учащимися
собственной
деятельности на уроке,
предложив ответить на
вопросы:
— Сегодня на уроке я
познакомилась….
— Сегодня на уроке я
научилась…
--- Я бы применила свою
аппликацию….
Оценивает работу.
Информация о
домашнем задании.
Обсуждение и запись
домашнего задания.
Записывают
домашнее
задание.
Уборка
рабочих мест.
управление
поведения
партнёра.
П : рефлексия
способов и условий
действия, контроль
и оценка процесса и
результата
деятельности.
Л : самооценка на
основе критерия
успешности,
адекватное
понимание причин
успеха и неуспеха в
учебной
деятельности.
К : планирование
учебного
сотрудничества.