Напоминание

"Описание весны"


Автор: Ли Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 2 "Радуга"
Населённый пункт: город Лодейное Поле, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: "Описание весны"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по развитию речи

в средней группе «Описание весны»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: "Описание весны"

Цель:
способствовать обогащению, активизации словаря.
Задачи:
- воспитывать интерес к явлениям природы, - подвести детей к умению составлять рассказ о весне, - развивать связную речь.
Методы:
словесный, наглядный, практический.
Ход
Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говориться. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении" А сейчас какое время года? Зима кончилась. Наступила долгожданная весна. В природе произошли изменения. Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. Работа по картине. Дети, что вы видите на картине? Обобщение воспитателя: действительно на картине изображена весна. Голубое, чистое небо. Яркое, теплое солнышко. Снег темный, грязный и рыхлый. На реке трескается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Прилетели перелетные птицы и начали строить гнезда. Дети рады весне. они пускают кораблики. Далее дети рассказывают о весне самостоятельно по картине.
Физкультурная минутка
. Мишка вылез из берлоги, Повороты влево и вправо Огляделся на пороге. Потянулся он со сна: Потягивания- руки вверх
К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Вращения головой Наклонился взад-вперед Наклоны назад-вперед Вот он по лесу идет. Шагаем Ищет мишка корешки Наклоны к ступням И трухлявые пеньки. Наконец медведь наелся И на бревнышко уселся. Дети садятся.
Закрепление материала:
дидактическая игра "Весенние слова" с использованием ИКТ (воспитатель загадывает загадки о небе, солнце, ручье, траве, граче, сосульках, а на экране появляются отгадки) .
Практическая часть.
Дети выполняют аппликацию "Кораблик" Итог Ребята, весна - прекрасное время года. Весну ждут и встречают. Давайте и мы встретим весну такими словами: Дружно мы весну встречаем после вьюг, Солнце ярко освещает все вокруг. Распускаются деревья и цветы. По траве зеленой бегать будем мы. Приходи, весна, скорей, Землю солнышком огрей. Чтобы птицы звонко пели, чтобы стало веселей!


В раздел образования