Напоминание

"Волшебный сундучок"


Автор: Шевченко Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 2 "Радуга"
Населённый пункт: город Лодейное Поле, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект занятия по математике в младшей группе
Тема: "Волшебный сундучок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по математике в младшей группе

«Волшебный сундучок»

Задачи:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. - продолжать учить группировать предметы по цвету. - продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. - закрепить навыки счета до 5. - развивать память, воображение, логическое мышление. - воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы:
музыка, сундучок, бабочки, замок, ключи, бочонок с рисом, набор геометрических фигур, цветы, кубики Никитина, белочка, орешки, карточки с цифрами, корзина, альбомные листы, акварель, кисточки.
Ход занятия.
I. Дети заходят в группу (звучит «волшебная» музыка). - Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы очутились с вами на волшебной полянке. Нас встречает волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится? - Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Подобрать ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. II. - Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано? Отгадайте сами. Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана. Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).
III. -В сундуке еще фигуры. Из них нужно составить дорожку по волшебной поляне и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»). IV. - Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают. Им хочется попасть на свой цветок. - Какие по цвету бабочки? (Красные, синие). - Хотите поиграть с ними? - Какое у нас сейчас время года? - А что делают бабочки ранней весной? (Спят.) - Но мы с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели. - Почему прилетели на эту полянку? (Посадили бабочек). - Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Один ребенок считает). - Сколько всего?(5) - Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (5) - Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. - Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? Сколько всего? (5) - Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего? (4) - Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок.) V.
- Бабочки останутся на цветах, а мы вернемся к волшебному сундучку. Посмотрите, здесь кубики. Они не простые, а волшебные. Что мы умеем делать из кубиков? Мы сделаем украшение для волшебной полянки - цветы. Кто забыл, можно посмотреть на схему. Как красиво получилось! VI. - Тише. Вы не слышите? Кто-то шумит. Ой, белочка. Она почему-то грустная. Она рассказала, что ей бельчат накормить нечем. - Не расстраивайся, у нас на волшебной полянке есть орешки. Ребята, путь к орешкам вам укажет волшебный огонек. За ним и пойдете. Орешки приносим в корзину. На карточке цифра, столько же нужно принести орешков. Почему столько? (потому что цифра 1 и т.д.) VII. - Белочка вас благодарит и дарит волшебные листочки. Какой цветок получился? Почему? VIII. Вывод. - Молодцы! Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад. (Музыка)


В раздел образования