Напоминание

"Путешествие в "Волшебный мир здоровья"


Автор: Сыресина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития дошкольников №22 "Малыш"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Междуреченск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в "Волшебный мир здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия

«Путешествие в «Волшебный мир здоровья»

Цель:
Формирование начальных представлений о правильном дыхании.
Задачи:
1. Расширять у детей элементарные представления об органах дыхания и его процессе. 2. Обучать воспитанников навыкам «правильного» дыхания. 3. Развивать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов. 4. Воспитывать интерес к изучению своего организма и бережное отношение к своему здоровью.
Категория детей:
старшая группа.
Форма работы:
групповая.
Виды

детской

деятельности:
поисковая-исследовательская, двигательная, игровая.
Методы

и

приемы:
наглядный: показ, объяснение; словесный: рассказ, художественное слово, подача команд; практический: упражнения.
Средства:
музыкальное сопровождение.
Оборудование и материалы:
рюкзак; карта, презентация карты, 2 фрагмента из мультфильма «Даша-следопыт»; пуфики, пёрышки, воздушные шарики, флюгера маленькие, пакеты на каждого ребёнка; 2 больших флюгера.
Техническое оборудование:
мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, магнитофон.
Ход:

Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! А, вы любите путешествовать? Мы с вами сейчас отправимся в самое настоящее путешествие с героиней из мультфильма «Даша-следопыт». А для похода я приготовила вот такой туристический рюкзак и вот такие галстуки как настоящим туристам. Вы готовы?

Воспитатель:
- Ну, тогда - в путь. Давайте встанем друг за другом и пойдем за мной. Дети идут за воспитателем по залу. Звучит музыка из мультфильма «Даша-следопыт». По окончанию музыки дети садятся на пуфики. Включается фрагмент из мультфильма «Даша-следопыт», где Даша разговаривает с детьми.
Даша-следопыт:
- Привет, я Даша. А вас как зовут? Сколько вам лет? Дети называют свои имена и возраст хором. Ой, вы какие вы уже большие!
Даша-следопыт:
- Время начинать рассказ…
Воспитатель:
Ребята,существует «Волшебный мир здоровья» в нём все жители, и дети, и взрослые заботятся о своём здоровье: они не только правильно питаются, соблюдают режим дня, занимаются спортом и закаляются, но и знают секрет правильного дыхания. Я предлагаю вам отправиться туда и узнать этот секрет.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, что нам поможет добраться до «Волшебного мира здоровья»? Дети: Карта. На экране появляется карта, на которой обозначен путь к «Волшебному миру здоровья».
Воспитатель:
- Правильно. Давайте посмотрим, есть ли у нас в рюкзаке карта? Итак, посмотрим на карту, чтобы добраться до «Волшебного мира здоровья» необходимо проделать не малый путь! Привалы будем делать на остановках. Итак, в путь!Дети встают за воспитателем и идут под музыку по кругу и. По окончанию музыки воспитатель обращает внимание детей на первую остановку, которая появляется на карте и предлагает всем сесть на пуфики .
Воспитатель:
- Посмотрите, а вот и первая остановка. Что же это изображено? Младенец. Ребята, жизнь каждого человека начинается с первого вздоха. Существует мнение, что человек не может жить без дыхания. Давайте проведем с вами эксперимент. Попробуйте ненадолго задержать дыхание. Давайте попробуем ещё раз. Итак, может ли человек не дышать? Сейчас мы убедились в том, что без дыхания человек может жить всего несколько секунд. А вы готовы идти дальше? Звучит музыка, дети за воспитателем идут по кругу, затем садятся на пуфики, а воспитатель обращает внимание на карту.

Воспитатель:
- Посмотрите, на нашей карте появилась следующая остановка. И на ней изображено лицо. Ребята, при помощи, каких органов дыхания мы с вами дышим? А вот как можно увидеть дышит человек или нет, мы сейчас узнаем в следующем эксперименте. Воспитатель достает коробочку из рюкзака и раздает перья. - Возьмите перышко пальчиками и подуйте на него. Что происходит с перышком? (шевелится, колышится). А теперь давайте сделаем вдох сначала носом, а выдох на пёрышко ртом. Воспитатель показывает. А затем наоборот. Вдох ртом, а выдох на пёрышко носом. Как было легче делать?Давайте ещё раз попробуем. Сейчас мы с вами убедились в том, что когда мы делаем вдох носом, а выдох ртом это очень легко и удобно. Следовательно - это правильно. Так вот он какой секрет правильного дыхания! Ребята, положите пёрышки в пакетики, которые стоят рядом с вами. Я вижу, что вы немного устали давайте разомнёмся. Дети встают около пуфиков и делают физминутку.
Физкультминутка.
Мы весёлые туристы. Прыг скок, прыг скок. Мы здоровы мускулисты. (Прыжки на месте.) Прыг скок, прыг скок Будем в классики играть (Прыжки поочерёдно на одной и двух ногах) На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко, На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ноге.)
Воспитатель:
- Ребята, мы давно не смотрели на карту.На ней появился человек. Как вы думаете, когда мы делаем вдох, куда попадает воздух? Не знаете? На самом деле воздух попадает в орган дыхания, который называется «легкие». А выяснить, как они работают, нам поможет следующий эксперимент. - Посмотрите, как же при вдохе наши лёгкие наполняются воздухом. Я покажу вам на шарике. Делаю правильный вдох и выдыхаю воздух в шарик. Посмотрите, какой шарик стал большой. Вот так и наши легкие наполняются
воздухом, когда мы дышим. Давайте вместе попробуем. Посмотрите, у Маши шарик получился больше всех, потому, что она сделала глубокий вдох, и в её лёгких оказалось много воздуха. А теперь сдуйте шарик. Вот так при выдохе наши легкие выталкивают воздух. Чтобы органы дыхания были сильными и здоровыми, их надо разрабатывать. Вот так! Давайте ещё раз надуем шарик и выпустим воздух. Ещё раз. А теперь, положите шарики в тот же пакетик, где лежит пёрышко. А мы продолжаем свой путь.Звучит музыка, дети за воспитателем идут по кругу.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята на карту мы прошли весь путь и подошли к «Волшебному миру здоровья». На экране появляется дворец с огромным замком на воротах. Но ворота закрыты. Я, кажется, знаю, как открыть этот большой замок, ведь не зря мы сегодня открыли секрет правильного дыхания. Вот вас я попрошу подойти к вертушке с правой стороны, а вас с левой. И по моей команде дружно набираем воздух через нос и сильно дуем на вертушки. Вдох, выдох. Ворота открываются и появляются значки. Вот мы и попали в волшебный мир здоровья. Пройдя такой длинный путь, мы узнали много интересного о дыхании. Ребята, давайте расскажем Даше о том, что мы узнали нового. Появляется на экране Даша -следопыт и задаёт вопросы детям.
Даша-следопыт:
- Ребята, с чего начинается жизнь человека? Мы узнали, что жизнь человека начинается с первого ВЗДОХА. - Какие органы дыхания человека вы знаете? Человек может дышать носом и ртом. - В чём секрет правильного дыхания? Это вдох носом, а выдох – ртом. - Куда попадает воздух при вдохе? В легкие, значит это тоже орган дыхания.
Воспитатель:
Молодцы! Даша, осталась очень довольна, вашими достижениями. И в память о сегодняшнем путешествии, Даша дарит вам вот такие замечательные вертушки. Чтобы вы разрабатывали свои органы дыхания и оставались надолго в «Волшебном мире здоровья».


В раздел образования