Автор: Сыресина Ольга Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития дошкольников №22 "Малыш" Населённый пункт: Кемеровская область, город Междуреченск Наименование материала: конспект НОД Тема: "Путешествие в "Волшебный мир здоровья" Раздел: дошкольное образование
Цель: Формирование начальных представлений о правильном дыхании.
Задачи:
1. Расширять у детей элементарные представления об органах дыхания и его
процессе.
2. Обучать воспитанников навыкам «правильного» дыхания.
3. Развивать
способность
анализировать
результаты
наблюдений
и
экспериментов.
4. Воспитывать
интерес
к
изучению
своего
организма
и
бережное
отношение к своему здоровью.
Категория детей: старшая группа.
Форма работы: групповая.
Виды
детской
деятельности: поисковая-исследовательская,
двигательная,
игровая.
Методы
и
приемы:
наглядный:
показ,
объяснение;
словесный:
рассказ,
художественное слово, подача команд; практический: упражнения.
Средства: музыкальное сопровождение.
Оборудование и материалы: рюкзак; карта, презентация карты, 2 фрагмента
из
мультфильма
«Даша-следопыт»;
пуфики,
пёрышки,
воздушные
шарики,
флюгера маленькие, пакеты на каждого ребёнка; 2 больших флюгера.
Техническое оборудование: мультимедийное оборудование, экран, ноутбук,
магнитофон.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А, вы любите путешествовать? Мы с
вами
сейчас
отправимся
в
самое
настоящее
путешествие
с
героиней
из
мультфильма
«Даша-следопыт».
А
для
похода
я
приготовила
вот
такой
туристический
рюкзак
и
вот
такие
галстуки
как
настоящим
туристам.
Вы
готовы?
Воспитатель: - Ну, тогда - в путь. Давайте встанем друг за другом и пойдем за
мной. Дети идут за воспитателем по залу. Звучит музыка из мультфильма
«Даша-следопыт». По окончанию музыки дети садятся на пуфики. Включается
фрагмент из мультфильма «Даша-следопыт», где Даша разговаривает с детьми.
Даша-следопыт: - Привет, я Даша. А вас как зовут? Сколько вам лет? Дети
называют свои имена и возраст хором. Ой, вы какие вы уже большие!
Даша-следопыт: - Время начинать рассказ…
Воспитатель:
Ребята,существует
«Волшебный
мир
здоровья»
в
нём
все
жители,
и
дети,
и
взрослые
заботятся
о
своём
здоровье:
они
не
только
правильно питаются, соблюдают режим дня, занимаются спортом и закаляются,
но и знают секрет правильного дыхания. Я предлагаю вам отправиться туда и
узнать этот секрет.
Воспитатель:
-
Как
вы
думаете,
ребята,
что
нам
поможет
добраться
до
«Волшебного мира здоровья»?
Дети: Карта. На
экране
появляется
карта,
на
которой
обозначен
путь
к
«Волшебному миру здоровья».
Воспитатель: - Правильно. Давайте посмотрим, есть ли у нас в рюкзаке карта?
Итак, посмотрим на карту, чтобы добраться до «Волшебного мира здоровья»
необходимо проделать не малый путь! Привалы будем делать на остановках.
Итак, в путь!Дети встают за воспитателем и идут под музыку по кругу и. По
окончанию музыки воспитатель обращает внимание детей на первую остановку,
которая появляется на карте и предлагает всем сесть на пуфики .
Воспитатель: - Посмотрите, а вот и первая остановка. Что же это изображено?
Младенец.
Ребята,
жизнь
каждого
человека
начинается
с
первого
вздоха.
Существует мнение, что человек не может жить без дыхания. Давайте проведем
с
вами
эксперимент.
Попробуйте
ненадолго
задержать
дыхание.
Давайте
попробуем ещё раз. Итак, может ли человек не дышать? Сейчас мы убедились в
том, что без дыхания человек может жить всего несколько секунд. А вы готовы
идти дальше? Звучит музыка, дети за воспитателем идут по кругу, затем садятся
на пуфики, а воспитатель обращает внимание на карту.
Воспитатель: - Посмотрите, на нашей карте появилась следующая остановка.
И на ней изображено лицо. Ребята, при помощи, каких органов дыхания мы с
вами дышим? А вот как можно увидеть дышит человек или нет, мы сейчас
узнаем в следующем эксперименте. Воспитатель достает коробочку из рюкзака
и раздает перья.
-
Возьмите
перышко
пальчиками
и
подуйте
на
него.
Что
происходит
с
перышком? (шевелится, колышится). А теперь давайте сделаем вдох сначала
носом, а выдох на пёрышко ртом. Воспитатель показывает. А затем наоборот.
Вдох ртом, а выдох на пёрышко носом. Как было легче делать?Давайте ещё раз
попробуем. Сейчас мы с вами убедились в том, что когда мы делаем вдох носом,
а выдох ртом это очень легко и удобно. Следовательно - это правильно. Так вот
он какой секрет правильного дыхания! Ребята, положите пёрышки в пакетики,
которые
стоят
рядом
с
вами.
Я
вижу,
что
вы
немного
устали
давайте
разомнёмся. Дети встают около пуфиков и делают физминутку.
Физкультминутка.
Мы весёлые туристы.
Прыг скок, прыг скок.
Мы здоровы мускулисты. (Прыжки на месте.)
Прыг скок, прыг скок
Будем в классики играть (Прыжки поочерёдно на одной и двух ногах)
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко,
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ноге.)
Воспитатель: -
Ребята,
мы
давно
не
смотрели
на
карту.На
ней
появился
человек. Как вы думаете, когда мы делаем вдох, куда попадает воздух? Не
знаете? На самом деле воздух попадает в орган дыхания, который называется
«легкие». А выяснить, как они работают, нам поможет следующий эксперимент.
- Посмотрите, как же при вдохе наши лёгкие наполняются воздухом. Я покажу
вам
на
шарике.
Делаю
правильный
вдох
и
выдыхаю
воздух
в
шарик.
Посмотрите, какой шарик стал большой. Вот так и наши легкие наполняются
воздухом, когда мы дышим. Давайте вместе попробуем. Посмотрите, у Маши
шарик получился больше всех, потому, что она сделала глубокий вдох, и в её
лёгких оказалось много воздуха. А теперь сдуйте шарик. Вот так при выдохе
наши легкие выталкивают воздух. Чтобы органы дыхания были сильными и
здоровыми, их надо разрабатывать. Вот так! Давайте ещё раз надуем шарик и
выпустим воздух. Ещё раз. А теперь, положите шарики в тот же пакетик, где
лежит
пёрышко.
А
мы
продолжаем
свой
путь.Звучит
музыка,
дети
за
воспитателем идут по кругу.
Воспитатель: - Посмотрите ребята на карту мы прошли весь путь и подошли к
«Волшебному
миру
здоровья». На
экране
появляется
дворец
с
огромным
замком
на
воротах. Но ворота закрыты. Я, кажется, знаю, как открыть этот
большой замок, ведь не зря мы сегодня открыли секрет правильного дыхания.
Вот вас я попрошу подойти к вертушке с правой стороны, а вас с левой. И по
моей команде дружно набираем воздух через нос и сильно дуем на вертушки.
Вдох, выдох. Ворота открываются и появляются значки. Вот мы и попали в
волшебный
мир
здоровья.
Пройдя
такой
длинный
путь,
мы
узнали
много
интересного о дыхании. Ребята, давайте расскажем Даше о том, что мы узнали
нового. Появляется на экране Даша -следопыт и задаёт вопросы детям.
Даша-следопыт:
- Ребята, с чего начинается жизнь человека? Мы узнали, что жизнь человека
начинается с первого ВЗДОХА.
- Какие органы дыхания человека вы знаете? Человек может дышать носом и
ртом.
- В чём секрет правильного дыхания? Это вдох носом, а выдох – ртом.
- Куда попадает воздух при вдохе? В легкие, значит это тоже орган дыхания.
Воспитатель: Молодцы!
Даша,
осталась
очень
довольна,
вашими
достижениями. И в память о сегодняшнем путешествии, Даша дарит вам вот
такие замечательные вертушки. Чтобы вы разрабатывали свои органы дыхания
и оставались надолго в «Волшебном мире здоровья».