Напоминание

Малый уголок великой России


Автор: Пахомова Оксана Витальевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Орджоникидзевская СОШ
Населённый пункт: п. Орджоникидзе, Мотыгинского района, Красноярского края
Наименование материала: исследовательская работа
Тема: Малый уголок великой России
Раздел: среднее образование





Назад




Малый уголок великой РОССИИ Исследование проводила ученица 5 класса МОУ Орджоникидзевская СОШ Кархова Еоена Руководитель проекта учитель МБОУ Орджоникидзевская СОШ Пахомова Оксана Витальевна
Содержание: • История создания Малой Родины. • Люди-созидатели Малой Родины (как это было?) • Динамика преобразования и созидания. • Стимулирование прогрессивного труда людей. • Прогресс и созидание в развитии Малой Родины и в развитии района. • Заключение. • Используемый материал.
1.
Введение
. 20век-1990 годы, по материалам СМИ развитие района и поселка решали кадры. Вся деятельность трудящихся подчинялась принятым обязательством пятилеток. Я, Шадрина Алена, заинтересовалась строительством и развитием лесной промышленности в п. Орджоникидзе. И трудом человека. Кто эти люди, которые строили, трудились на всех передовых участках того времени? Поэтому я решила выполнить исследовательскую работу.

Цель исследования
: раскрыть главную ценность Человека – сохранить наследие и использовать его для будущих потомков
Задачи:
Роль труда в прогрессе – основной источник материальных и духовных богатств. Роль материальной и моральной заинтересованности Человека. Прогресс и его успех в развитии Малой Родины.
Место проведения исследования
: п. Орджоникидзе (Малая Родина) Мотыгинского района февраль 2011г. 2. Самое дорогое для человека – РОДИНА . Народ - великий и бессмертный – вечный патриот. Он творец и хранитель идей огромной силы. Идея эта звучит просто и величаво: бесценное наше сокровище есть Отечество – земля наших отцов, дедов и прадедов. Много хороших дел на счету у тружеников Нижнего Приангарьия. Летопись трудовых дел в районе и Малой Родине множатся с каждым днем и роль в этом принадлежала и принадлежит ЧЕЛОВЕКУ.

3. Исследования
Свое исследование я посвящаю «Нашему краю: история и судьбы» Человека в развитии Малой Родины, навстречу 75-летию Красноярского края.
«Как много может человек!»
Меня заинтересовал героический труд людей нашего поселка в 60 – 80 годы прошлого столетия. До 60-х годов поселка Орджоникидзе на карте района не было. Природа была богата видовым разнообразием, привлекала величавая красавица – Ангара, самая качественная древесина ангарской сосны – все это привлекло человека в наши места.
В 1969 году самым первым строителем поселка Орджоникидзе стал
Цымбалов Илья Николаевич
. Техники не было никакой, камни, брус подвозили на лошадях от берега Ангары. Брус и другой стройматериал привозили на барже по реке из Кулаково.
Илья Николаевич
был бригадиром бригады, которая состояла из 5 человек. Заложили фундамент дома-барака, с осени до весны подвели только под крышу. Людей было очень мало, насчитывалось всего 10 семей, жили в палатках. Весной 1966 г. приехали семьи:
Лукины,

Давыдовы, Семеновы, Левины, Безруких,

Таусневы, Соболевы
.
Цымбалов И. Н.
Разместились в вагончиках, палатках и начали строить жилые дома. Закончили начатый дом и первые дома на берегу р. Ангары для своих строителей. Руками этих строителей построены практически все сети двухквартирных домов и объектов соцбыта, школа, больница. В обществе складывался коллективизм и патриотизм. Коллективизм, одухотворенный патриотизмом требовал от людей конкретных проявлений, постоянной работы ради улучшения Малой Родины. В эти годы действовала программа «Жилье своими руками»; так отмечали людей с высокими показателями: подводили итоги соревнований, выявляли победителей, заносили на Доску почета




Ведущими по Орджоникидзевскому строительному участку в 1968 году отмечалась бригада
Бабушкина Л.П. и

Давыдова П.В.
, выполнявшая норму на 140%. Сотни передовиков-строителей самоотверженным трудом вносили вклад в досрочное выполнение принятых обязательств. Это бригада – женщин, которые занимались отделочными работами всех объектов.
Бригада
Колесниковой Н.В
. – штукатур-маляр. Тяжелый, но благородный труд был у этих женщин:
Ирбицкая Л. и Карпова Л.
- своими руками отштукатурили все жилые дома, магазины, детские сады, больницу, столовую. Бригадир и члены бригады за добросовестный труд имеют награды «Медаль за трудовые отличия», знак «Победитель соцсоревнований». Эти женщины-труженицы предъявляли к себе достаточно высокие требования, чувство собственного достоинства и тем самым добивались качественного труда.
Колесникова Н. В.
Высококвалифицированным плотником зарекомендовал себя в коллективе
Шестеперов А.Н
.. Сделанное им не нуждалось в проверке. Качество всегда было хорошее.
«Истинное сокровище для людей

– умение трудиться».

Срочные работы по строительству нижнего склада древесины отмечается бульдозерист
Дроздов В.В
., вел с выработкой 170%, экскаваторщик
Безруких М.А.
обеспечивал строительство сыпучими материалами с нормой 120%. Наращивала темпы лесная промышленность. Признаны победителями в социалистическом соревновании с присуждением переходящего красного Знамени и занесены на Доску почета мастерский участок
Лакаса В.М
.
Занесены в книгу трудовых побед в 9 пятилетке коллективы предприятий, в том числе Орджоникидзевский лесозаготовительный пункт, по леспромхозу –
Одинаев Ш.Р
. – раскряжевщик нижнего склада Орджоникидзевского лесопункта
, Дроздов В.В
. – бульдозерист,
Худяков А.У.
– вальщик, ветеран труда, награжден медалями.
Из воспоминаний: «Пилили лес вручную пилой «Урал». В бригаде было 2-3 трактора, на каждый трактор норма поваленного леса – 3 тыс. кубометров. Наращивали темпы до 8 тракторов. Успевал валить, техника трелевала. Работал с огоньком». Трактористы:
Мутовин Е.А., Фаизов Т.Р.
– орденоносцы.

Фаизов Т.Р.



Мамаева Р.

Зайцева Л.

В поселке много передовиков производства, среди них женщины, которые наравне с мужчинами работали в лесу на огребке деревьев и обрубке сучьев это
Зайцева Л., Конева З.Н.,

Худякова Н.П., Мамаева Р., Прибыткова К.Ф.
Созидательным трудом они вносили вклад в развитие лесной промышленности, поставляя добротную древесину. Своим трудом они осуществляли преобразования, которые коренным образом изменяли облик поселка, района, труд был им в радость. Высоких показателей в труде добивались вздымщики и сборщики живицы. Живица необходима была краю. Победителями соцсоревнований были
Гребенюков Г.И.,

Давидсон-Янсон Г.А., Огиевич С, Огиевич Ф., Готовцева А.И.,

Готовцев А.А.
Неимоверно тяжелый труд, но для них работа была в радость: освоение новых уголков, строительство лесных дорог, вклад в экономику района. Только трудом обеспечивали экономику, благосостояние народа.

Первой возглавила власть Советов

– Демьяненко Н.С.
Истинное сокровище для людей – умение трудиться и они трудились честно, неустанно, создавая благополучие, атмосферу к созданию и развитию общества. И это подвластно Человеку.
Демьяненко

Н.С.




Стабильная работа производств – леспромхоза,

химлесхоза, строительной отрасли – находилась под

контролем власти. Поселок менял облик: были

построены новые дома, жилые объекты. Началось

благоустройство поселка, его улиц, озеленение – все

это дела людей Малой Родины.

Развитие получила хлебопекарная область

совершенно новое производство – выпечка хлеба.

Первый пекарь Цымбалова М.Т., помощницы Федорова

Т. и Криволуцкая М.С.

Построили две печи, которые выпекали хлеб

населению.

Открывается первая столовая – повар Зверева Д.

Вкусные обеды, хорошее настроение,

производственный труд – были главной целью.


Первый почтовый работник – Стяжкина А.И..

Размещалась почта в половине жилого дома.

Суровые условия и труднодоступность

доставки: то на лодках, то на лошадях,

позже вертолетами. Но это труд человека

для общества, который создавал условия

движения к развитию.

Получить медицинскую помощь можно было

в медпункте.


Дети нуждались в

образовании, первой

учительницей была

Мурашко Н.В.. В 1966

году была

двухкомплектная
школа – 4 класса с общим коллективом учащихся 15 человек. К концу года не хватало мест, парты стояли в коридоре. На следующий год открыли школу-семилетку.



Исследуя, делаю открытие:
труд становится потребностью тогда, когда он действительно полезен. Не так важно будет ли жить человек в достатке или нет, а важно, чтобы он видел удовлетворение от своего труда. Это качество отмечается у людей нашей Малой Родины. Человек своим трудом Землю украшал и явью делал наши мечты.
Выступления учащихся агитбригады «Парус» 1980 г. рассказывали о трудовых буднях тружеников Малой Родины тем самым, показывая «как много может Человек». К тому же отмечаю, проблема трудового воспитания решалась проще, был пример трудового патриотизма.

На основании исследования роли Человека в прогрессе

и созидании Малой Родины можно сделать выводы:

1. Человек – самая яркая личность в прогрессе и

развитии Малой Родины (выстроен новый поселок).

2. Материальная и моральная заинтересованность у

передовиков и тех, кто честно и добросовестно

трудился, была поставлена на хорошей основе; за

результаты труда труженики получали высокие

награды, их фамилии и коллективы заносились на

Доску почета – было моральное поощрение, стимул.

3. На карте Мотыгинского района «вырос» новый

поселок. Это прогресс и созидание. Развитие лесной

отрасли, добыча живицы позволили повысить

экономику Мотыгинского района


4.Заключение
В своем исследовании я изучила и выявила тружеников п. Орджоникидзе: первых строителей поселка, первую бригаду штукатуров – маляров, первого председателя Сельского совета, первую учительницу школы, первых лесозаготовителей. Кроме этого, мы исследовали отношение людей к ТРУДУ и убедились в их высоких производственных показателях. Мы исследовали патриотический труд ЧЕЛОВЕКА- созидателя, который в 60-80 годы высоко ценился и награждался:
• Имена лучших работников заносились в Книгу Почета предприятеля; • Имена лучших работников заносились на районную Доску Почета; • Награждались денежными премиями; • За высокие показатели в труде награждались Почетными Грамотами.

Я думаю, что новому поколению

есть с кого брать пример и

отношение к трудовой

деятельности. Пусть дети

новой России станут

патриотами и созидателями

трудовых дел.


В раздел образования