ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ
Автор: Трошина Ирина Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ СОШ№4 с УИОП Населённый пункт: г. Фрязино, Московская область Наименование материала: презентация Тема: ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ Раздел: начальное образование
11 классах следует отступать две строчки (пишем на
третьей).
2. При оформлении красной строки сделать отступ
вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца).
Оформление красной строки должно
осуществляться с самого начала оформления
текстов с 1-го класса.
3. В ходе работы не пропускать ни одной строки.
Необходимо учитывать, что при оформлении
письменных работ по русскому языку следует на
новой странице писать с самой верхней строки,
дописывая до конца страницы, включая последнюю
строку.
4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-
го класса учить нормативному переносу слов,
используя традиционные методические подходы.
Необоснованно пустых мест в конце каждой строки
быть не должно.
5.
Запись даты написания работы по русскому
языку ведется по центру рабочей строки. В первом
классе в период обучения грамоте запись даты
ведется учителем или обучающимися в виде
числа и начальной буквы названия месяца.
По окончании периода обучения грамоте и до
окончания 3-го класса записывается число и
полное название месяца.
Например: 1 декабря.
Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по
русскому языку число записывается прописью:
Например: Первое декабря.
6. Запись названия работы проводится на
следующей рабочей строке (без пропуска
строки) по центру и оформляется как
предложение.
Например:
Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.
При выполнении домашнего задания
после пропущенных двух строк пишется:
(дата не пишется)
Домашняя работа.
Номера всех упражнений,
выполняемых в тетрадях по
учебнику необходимо
обязательно указывать.
Например:
№ 56.
В столбики слова выписываются с маленькой
буквы, запятые не ставятся.
В сточку слова выписываются следующим
образом: первое с прописной, остальные со
строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания
пишутся с маленькой буквы.
Названия падежей обозначаются с большой буквы
(И.п.).
Спряжения глаголов обозначаются римскими
цифрами (I).
Род имён существительных обозначается
маленькими буквами (м.р.).
Исправлять ошибки следующим образом:
неверно написанную букву или
пунктуационный знак зачеркивать ручкой
косой линией, часть слова, предложение
зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не
заключать неверное написание в скобки.
Для обучения письму в первом классе,
во втором и третьем классе введена тетрадь,
разлинованная в две линейке. Для
обучающихся, начиная с четвёртого класса и
по 11 класс введена тетрадь по русскому
языку, разлинованная в одну линейку.
Обязательна система работы над ошибками в
тетрадях по русскому языку.
Во 2-11 классах после контрольного
диктанта, сочинения, изложения обязательно
выполняется работа над ошибками (дата не
указывается). Пишется тема урока
посередине:
Работа над ошибками.
Во 2-11 классах при проверке
контрольных работ по русскому языку
ошибки классифицируются и выносятся на
поля:
/ - орфографическая ошибка
V - пунктуационная ошибка
Фонетический разбор:
Липа – 2 слога
л [ л ’] – согл., непар., зв., мягк.,
и [ и ] - глас., уд.,
п [ п ] – согл., пар., глух., тв.,
а [ а ] – глас., безуд.,
4 б., 4 зв.
Морковь – 2 слога,
м – [м] – согл., непарн., зв., тв.
о – [а] – гласн., безударн.
Р – [р] – согл., непарн., зв., тв.
к – [к] – согл., парн., глух., тв.
о – [о] – гласи., ударн.
в – [ф'] – согл., парн., глух., мягк.
ь – [-]
___________________
7 букв, 6 звуков
Синтаксический (УМК « Школа России»):
п. прил. сущ. гл. сущ.
На лесной полянке появились подснежники .
(Повест., невоскл., распр.)
- По цели высказывания.
- По интонации.
- По наличию основ (подчеркнуть основу, определить,
простое или сложное, устно).
- По наличию второстепенных членов (распростр. или
нераспр., если предложение простое).
Морфологический разбор:
Существительное
На полянке (на чём? где?) – сущ.
1. Н.ф. – что? полянка.
2. Ж. р., 1 скл.
3. В П.п., в ед. ч.
4. Вт. член.
Мороз – сущ.,
1) Н.ф. мороз,
2)нариц., неодуш., м. р., 2 скл., в Им. п., в ед. ч.,
3)подлежащее.
Прилагательное
Тонким (каким?) - прил.
1.Н.ф. – какой? тонкий
2. В ед. ч., в м. р., в Т. п.
3. Вт. член.
Из душной (комнаты) – прилаг.,
1)Н.ф. душный,
2) В ед. ч., в ж. р., в Род. п.,
3) вт. член. пр.
Глагол
Дует (что делает?) – глаг.
1. Н. ф. – что делать? дуть.
2. 1 спр.,
3. В наст. вр., 3 л., в ед. ч.
4. Сказ.
Уходим – глаг.,
1) неопр. ф. уходить,
2) 2 спр., во мн. ч., в наст, вр., 1 лицо,
3) сказуемое.
Оформление письменных
работ по математике
Между классной и домашней работами
следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке
писать следующую работу).
Между видами работ отступать 2 клетки (на
3 клетке писать).
Между столбиками выражений, уравнений,
равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки
вправо, писать на четвертой.
В тетрадях по математике во 2-3 классах
обозначается время выполнения работы
посередине строки: число записывается
арабской цифрой, название месяца -
прописью.
Например: 1 декабря.
А через клеточку - вид работы.
Например: Классная работа.
В тетрадях по математике в 4-11 классах дата
пишется на полях цифрами.
Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
Все номера заданий и задач, которые
выполняются в тетради, необходимо
записывать в начале строки.
Слово “Задача” в 1-4 классах не пишется.
Например:
№ 15.
При выполнении домашней работы во
2-11 классах в тетрадях пишется:
Домашняя работа.
Во 4-11 классах в тетрадях для
контрольных работ пишется дата на полях и
в этой же строке посередине пишется:
15.10.11.
I вариант.
Исправлять ошибки следующим образом:
неверно написанную цифру, число или знак
зачеркивать ручкой косой линией; не заключать
неверное написание в скобки.
Подчеркивания, условные обозначения,
графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно
простым карандашом, а в случае необходимости -
с применением линейки или циркуля.
В математике при сокращении
наименований единиц измерений
точки не ставятся.
Например:
мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
Оформление записи решения уравнений:
х + 15 = 40
х = 40 – 15
х = 25
25 + 15 = 40
40 = 40
Образец записи решения
неравенств:
16 – 8 > 10 – 7 3дм 5 см<67
см
8>3 35 см< 67
см
Нахождение значения числового выражения по
действиям в столбик
(традиционное оформление)
:
15354 – 2879 + 5121 = 17596
1)
15354
2)
12475
–
+
2879
5121
12475
17596
1
2
Оформление решения задачи возможно без записи:
без краткого условия;
без пояснения в последнем действии, если ответ дается
в развернутой форме
;
краткий ответ, если последнее действие сопровождается пояснением.
Например:
1) 5+ 6=11 (кг) – было во второй коробке.
2) 5 + 11 = 16 (кг)
Ответ: 16 кг яблок было в двух корзинах.
или
1) 5+ 6=11 (кг) – было во второй коробке.
2) 5 + 11 = 16 (кг) - всего
Ответ: 16 кг .
Решение задач на сравнение величин
(«больше в … раз», «больше на …») традиционным
способом:
I -
48р.
II -
? р., в 5 раз больше, чем
? р.
1. 48 • 5 = 240 (р.) - стоимость 2-ой покупки
2. 240 + 48 = 288 (р.) - всего
или
48 + 48 • 5 = 288 (р.) - всего
Ответ: 288 рублей.
Решение задач на сравнение величин («больше в … раз», «больше на …») с
помощью единичного отрезка
( по учебнику Истоминой Н.Б.):
48 р.
I. | |
48 р.
II. | | | | | |
1.
1 + 5 = 6 (раз) - на стоимость I и II.
2. 48 • 6 = 288 (р.) - стоит вся покупка.
? р.
? р.
Запись условия с помощью схемы
50 км/ч
| | | | | | |
? км
?
км
650 км
5 ч
Запись условия с помощью таблицы
V (км/ч)
t (ч)
S (км)
I
50
5
?
650 км
II
-
5
?
Задача:
Длина прямоугольника 12 см,
его ширина равна 6 см. Вычислите
периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Дано: