Напоминание

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ


Автор: Трошина Ирина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ№4 с УИОП
Населённый пункт: г. Фрязино, Московская область
Наименование материала: презентация
Тема: ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ
Раздел: начальное образование





Назад





Тема: «Оформление

письменных работ по

русскому языку и математике»


1. После каждой классной (домашней) работы в 1-

11 классах следует отступать две строчки (пишем на

третьей).

2. При оформлении красной строки сделать отступ

вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца).

Оформление красной строки должно

осуществляться с самого начала оформления

текстов с 1-го класса.


3. В ходе работы не пропускать ни одной строки.

Необходимо учитывать, что при оформлении

письменных работ по русскому языку следует на

новой странице писать с самой верхней строки,

дописывая до конца страницы, включая последнюю

строку.

4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-

го класса учить нормативному переносу слов,

используя традиционные методические подходы.

Необоснованно пустых мест в конце каждой строки

быть не должно.


5.

Запись даты написания работы по русскому

языку ведется по центру рабочей строки. В первом

классе в период обучения грамоте запись даты

ведется учителем или обучающимися в виде

числа и начальной буквы названия месяца.

По окончании периода обучения грамоте и до

окончания 3-го класса записывается число и

полное название месяца.

Например: 1 декабря.

Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по

русскому языку число записывается прописью:

Например: Первое декабря.


6. Запись названия работы проводится на

следующей рабочей строке (без пропуска

строки) по центру и оформляется как

предложение.

Например:

Классная работа.

Диктант.

Сочинение.

Изложение.

Работа над ошибками.


При выполнении домашнего задания

после пропущенных двух строк пишется:

(дата не пишется)

Домашняя работа.


Номера всех упражнений,

выполняемых в тетрадях по

учебнику необходимо

обязательно указывать.

Например:

№ 56.


В столбики слова выписываются с маленькой

буквы, запятые не ставятся.

В сточку слова выписываются следующим

образом: первое с прописной, остальные со

строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания

пишутся с маленькой буквы.

Названия падежей обозначаются с большой буквы

(И.п.).

Спряжения глаголов обозначаются римскими

цифрами (I).

Род имён существительных обозначается

маленькими буквами (м.р.).


Исправлять ошибки следующим образом:

неверно написанную букву или

пунктуационный знак зачеркивать ручкой

косой линией, часть слова, предложение

зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не

заключать неверное написание в скобки.


Для обучения письму в первом классе,

во втором и третьем классе введена тетрадь,

разлинованная в две линейке. Для

обучающихся, начиная с четвёртого класса и

по 11 класс введена тетрадь по русскому

языку, разлинованная в одну линейку.


Обязательна система работы над ошибками в

тетрадях по русскому языку.


Во 2-11 классах после контрольного

диктанта, сочинения, изложения обязательно

выполняется работа над ошибками (дата не

указывается). Пишется тема урока

посередине:

Работа над ошибками.


Во 2-11 классах при проверке

контрольных работ по русскому языку

ошибки классифицируются и выносятся на

поля:

/ - орфографическая ошибка

V - пунктуационная ошибка


Фонетический разбор:

Липа – 2 слога

л [ л ’] – согл., непар., зв., мягк.,

и [ и ] - глас., уд.,

п [ п ] – согл., пар., глух., тв.,

а [ а ] – глас., безуд.,

4 б., 4 зв.


Морковь – 2 слога,

м – [м] – согл., непарн., зв., тв.

о – [а] – гласн., безударн.

Р – [р] – согл., непарн., зв., тв.

к – [к] – согл., парн., глух., тв.

о – [о] – гласи., ударн.

в – [ф'] – согл., парн., глух., мягк.

ь – [-]

___________________

7 букв, 6 звуков


Синтаксический (УМК « Школа России»):

п. прил. сущ. гл. сущ.

На лесной полянке появились подснежники .

(Повест., невоскл., распр.)
- По цели высказывания. - По интонации. - По наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно). - По наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).

Морфологический разбор:


Существительное

На полянке (на чём? где?) – сущ.

1. Н.ф. – что? полянка.

2. Ж. р., 1 скл.

3. В П.п., в ед. ч.

4. Вт. член.


Мороз – сущ.,

1) Н.ф. мороз,

2)нариц., неодуш., м. р., 2 скл., в Им. п., в ед. ч.,

3)подлежащее.


Прилагательное

Тонким (каким?) - прил.

1.Н.ф. – какой? тонкий

2. В ед. ч., в м. р., в Т. п.

3. Вт. член.


Из душной (комнаты) – прилаг.,

1)Н.ф. душный,

2) В ед. ч., в ж. р., в Род. п.,

3) вт. член. пр.


Глагол

Дует (что делает?) – глаг.

1. Н. ф. – что делать? дуть.

2. 1 спр.,

3. В наст. вр., 3 л., в ед. ч.

4. Сказ.


Уходим – глаг.,

1) неопр. ф. уходить,

2) 2 спр., во мн. ч., в наст, вр., 1 лицо,

3) сказуемое.


Оформление письменных

работ по математике


Между классной и домашней работами

следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке

писать следующую работу).

Между видами работ отступать 2 клетки (на

3 клетке писать).

Между столбиками выражений, уравнений,

равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки

вправо, писать на четвертой.


В тетрадях по математике во 2-3 классах

обозначается время выполнения работы

посередине строки: число записывается

арабской цифрой, название месяца -

прописью.

Например: 1 декабря.

А через клеточку - вид работы.

Например: Классная работа.

В тетрадях по математике в 4-11 классах дата

пишется на полях цифрами.

Например: 23.12.03. (без буквы “г”)


Все номера заданий и задач, которые

выполняются в тетради, необходимо

записывать в начале строки.

Слово “Задача” в 1-4 классах не пишется.

Например:

№ 15.


При выполнении домашней работы во

2-11 классах в тетрадях пишется:

Домашняя работа.

Во 4-11 классах в тетрадях для

контрольных работ пишется дата на полях и

в этой же строке посередине пишется:

15.10.11.

I вариант.


Исправлять ошибки следующим образом:

неверно написанную цифру, число или знак

зачеркивать ручкой косой линией; не заключать

неверное написание в скобки.

Подчеркивания, условные обозначения,

графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно

простым карандашом, а в случае необходимости -

с применением линейки или циркуля.




В математике при сокращении

наименований единиц измерений

точки не ставятся.

Например:

мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.


Оформление записи решения уравнений:

х + 15 = 40

х = 40 – 15

х = 25

25 + 15 = 40

40 = 40

Образец записи решения неравенств: 16 – 8 > 10 – 7 3дм 5 см<67 см 8>3 35 см< 67 см

Нахождение значения числового выражения по

действиям в столбик

(традиционное оформление)

:

15354 – 2879 + 5121 = 17596

1)

15354

2)

12475







+

2879

5121

12475

17596
1 2

Оформление решения задачи возможно без записи:

без краткого условия;

без пояснения в последнем действии, если ответ дается

в развернутой форме
; 
краткий ответ, если последнее действие сопровождается пояснением.

Например: 1) 5+ 6=11 (кг) – было во второй коробке. 2) 5 + 11 = 16 (кг) Ответ: 16 кг яблок было в двух корзинах. или 1) 5+ 6=11 (кг) – было во второй коробке. 2) 5 + 11 = 16 (кг) - всего Ответ: 16 кг .

Решение задач на сравнение величин

(«больше в … раз», «больше на …») традиционным

способом:

I -

48р.

II -

? р., в 5 раз больше, чем

? р.

1. 48 • 5 = 240 (р.) - стоимость 2-ой покупки

2. 240 + 48 = 288 (р.) - всего

или

48 + 48 • 5 = 288 (р.) - всего

Ответ: 288 рублей.


Решение задач на сравнение величин («больше в … раз», «больше на …») с

помощью единичного отрезка
( по учебнику Истоминой Н.Б.):


48 р.

I.
| |


48 р.

II.
| | | | | |
1.

1 + 5 = 6 (раз) - на стоимость I и II.

2. 48 • 6 = 288 (р.) - стоит вся покупка.

? р.

? р.


Запись условия с помощью схемы

50 км/ч
| | | | | | | ? км ? км
650 км

5 ч


Запись условия с помощью таблицы

V (км/ч)

t (ч)

S (км)

I

50

5

?
650 км
II

-

5

?

Задача: Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. Образец краткой записи и решения задачи:
Дано:

Длина –12 см

Ширина – 6 см

Р -? см

S - ? см

2

(12+6)*2=36 (см) - Р

12*6=72 (см

2

) - S

Ответ: Р-36 см, S - 72 см

2


В раздел образования