Автор: Крайнева Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Д/с № 61" Населённый пункт: Республика Башкортостан г.Стерлитамак Наименование материала: Конспект занятия Тема: "В гостях у сказки" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 61»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
« В гостях у сказки»
(конспект непосредственно образовательной деятельности)
Провела: Крайнева И.Н.
воспитатель
2014г.
Конспект НОД по теме «В гостях у сказки» с детьми среднего дошкольного
возраста.
(Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»)
Цель: продолжать развивать избирательное отношение к жанру
литературных произведений, умение ориентироваться в мире сказок.
Задачи:
«Коммуникация»:
- учить детей подбирать нужные по смыслу слова характеризующие героев
сказки;
- развивать у детей фонематический слух и звуковую культуру речи, умение
дифференцировать звуки [с , ш].
- активировать словарный запас детей;
- воспитывать интерес детей к художественной литературе.
«Социализация»:
- развивать умение отгадывать загадки, творческое воображение;
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого,
находить выход из проблемных ситуаций, соблюдать правила коллективной
игры;
- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на
помощь.
«Чтение художественной литературы»:
-развивать умение организованно отвечать на вопросы о прочитанном;
-формировать умение детей давать оценку поступкам героев сказки;
-воспитывать навыки совместного слушания.
«Художественное творчество»:
-развивать умение использовать средства выразительности в рисовании.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент
Оборудование и материалы : декорации (избушка, деревья), волшебная
палочка, мыльные пузыри, лапти, колосья, иллюстрации к сказкам, ноутбук,
воздушные шары, корзинка с угощением.
Предварительная работа:
- знакомство с положительными и отрицательными героями русских
народных сказок;
-работа по картам В.Я.Проппа;
-рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям
обувью
- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;
- загадывание загадок;
ХОД НОД:
1. Организационный момент:
(Дети с воспитателем входят в зал и встают в круг.)
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и пожелаем себе,
нашим гостям, друг другу хорошего настроения и скажем: «Доброе утро!»
2. Постановка цели:
Воспитатель:
(Берет в руки игрушку, бабочку)
- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? ( Бабочка.)
-Посмотрите, какая она яркая, красивая, необычная. Это волшебная бабочка
и она приглашает нас в сказочное путешествие. Но сначала скажите мне
любите ли вы сказки? (Да.)
-А какие сказки вы знаете?
(Дети вспоминают названия знакомых сказок.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, очень много сказок вы знаете!
- А сейчас, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие.
3. Сюрпризный момент:
(Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки». Воспитатель
подводит детей к домику Бабы-Яги)
Воспитатель: (загадочным голосом):
На неведомых дорожках,
Где растет дремучий лес,
Избушка, там, на курьих ножках
Стоит до самых до небес.
Кто в избушечке живет,
Песню звонкую поет?
Там бабушка Яга –
Костяная нога!
(Под музыку из домика появляется Баба-Яга)
Баба-Яга:
Ах, вы, мои ладненькие,
Ах, вы, мои складненькие!
Не забыли вы старушку,
Заглянули к ней в избушку.
Всех вас очень я люблю,
Сказку вам я покажу!
Воспитатель:
- А какую сказку, назови?
Баба-Яга:
- Ишь, какие хитренькие! Если загадки отгадаете. Названье сказки вы
узнаете. Слушайте внимательно.
Мылу на замену
Взбили пышну пену,
А как подули – посмотри:
Полетели … (пузыри)
- Как вы догадались?
(Из мыльной пены летят мыльные пузыри)
- Правильно, это пузыри. (Отдает воспитателю баночку мыльных пузырей).
- Слушайте еще одну загадку:
У любого ты спроси:
«Что носили на Руси?»
Из коры плели галошки,
Обували их на ножки. (Лапти)
- Почему вы так думаете?
(Раньше бедные люди вместо ботинок носили лапти).
- Молодцы, это лапти, держите отгадку. (Отдает воспитателю лапти).
- А вот и последняя загадка:
Летом в полюшке росла.
Колос к солнышку несла,
А как только пожелтела,
Ей нашлось другое дело. (Солома)
Баба-Яга:
- Правильно, это солома. Как только стебель, который поднимал колосок к
солнцу, начинает желтеть и сохнуть, он превращается в солому.
- Здорово, самую трудную загадку отгадали, вот вам и отгадка.
(отдает колосья).
- Молодцы, ребятки, всех героев сказки отгадали. А называется сказка
«Пузырь, Соломинка и Лапоть». Это моя любимая сказка. Давайте ее
посмотрим
4. Основная часть:
Воспитатель:
- Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается. ( Дети садятся на скамеечки)
Педагог рассказывает сказку с одновременным показом слайдов.
Воспитатель:
- Дети, понравилась вам сказка?(Понравилась).
- Давайте вспомним, кто пошел дрова рубить?(Пузырь, Соломинка и Лапоть).
- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?(Они пошли рубить
дрова в лес).
- Что помешало им идти дальше?(Им помешала речка).
- Что сказал Лапоть Пузырю? (Лапоть сказал:«Давай мы на тебе
переплывем»).
- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?(Нет, не
согласился).
- Как вы думаете, почему он не согласился?(Он струсил).
- Правильно, Пузырь струсил.
- Что же предложил Пузырь?(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с
берега на берег).
- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?(Соломинка
согласилась).
- Почему она согласилась?(Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на
другой берег).
- Конечно, она смелая.
- Кто первым пошел по Соломинке?(Первым пошел Лапоть).
- Что случилось с Соломинкой?(Соломинка переломилась).
- Почему она переломилась?(Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому
переломилась).
- Что произошло с Лаптем?(Лапоть упал в воду).
- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?(Пузырь начал смеяться).
- Что стало с Пузырем?(Пузырь лопнул).
- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?
(Не стали бы смеятся. Помогли бы своим друзьям).
Баба-Яга: Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали
на вопросы
5. Физминутка:
Воспитатель:
- Ребята, давайте поблагодарим Бабу-Ягу за такую интересную сказку и
пригласим поиграть с нами, научим ее надувать «Пузырь».
- Давайте, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш
Пузырь.
(Дети, взявшись за руки, стоят на месте и произносят слова.)
Раздувайся пузырь,
Большой пребольшой,
Раздувайся пузырь,
Да не лопайся!
(Дети пятятся назад проговаривая)
С-С-С-С-С
(Дети, стоя на месте, произносят слова.)
Пузырь лопнул-
Ой, ой, ой
А ведь был такой большой!
(Дети медленно начинают сходиться в центр круга)
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
6.Словесная игра
Баба-Яга: А я тоже знаю одну игру «Подбери словечко»
Воспитатель: Хорошо. Давай поиграем в твою игру.
Баба-Яга: Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.
- Пузырь толстый, а Соломинка наоборот …(тонкая)
- Пузырь легкий, а Лапоть…(тяжелый)
- Пузырь трусливый, а Соломенка...(смелая)
- Пузырь надули, а Лапоть…(сплели)
- Соломинка сломалась, а пузырь…(лопнул)
7. Развитие творческого воображения.
Упражнение «Придумай другой конец сказки».
Баба-Яга:- Молодцы-то вы, ребятки, молодцы!
- Но, что-то мне не нравится конец у моей сказки.
- Очень уж грустно она закончилась.
- Давайте придумаем другой конец.
Воспитатель:
- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?
( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)
Баба-Яга:
- Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось!
Воспитатель:
-Ребята, вы хотите, чтоб у Бабы-Яги всегда было хорошее настроение?
(Да.Хотим.)
Воспитатель:
- Тогда давайте подарим ей мыльные пузыри. Возьмите воздушные шары и
нарисуйте им хорошеенастроение.
(Звучит «Веселая песенка» Дети берут воздушные шары , рисуют маркером
веселые лица и дарят Бабе-Яге)
8. Итог занятия.
Баба-Яга: Спасибо.
- Друзья мои, пришло время нам прощаться, а мне в сказку возвращаться
.Спасибо, что в гости ко мне заглянули, порадовали бабушку. А вот вам и
подарочек, корзинка с грибочками, сама собирала, угощайтесь.
- До новых встреч!
(Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки», Баба-Яга
исчезает в домике).
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня послушали и посмотрели сказку. Как она называется?
(«Пузырь, Соломинка и Лапоть»).
- Кто из героев понравился больше всех и почему? (Соломенка, она старается
всем помочь)
-Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь,
не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту
Воспитатель: Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому что, как известно,
Все вместе: Без друзей нам не прожить!
Воспитатель:
- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы! .
(Дети прощаются и выходят из зала.)