Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Крайнева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Д/с № 61"
Населённый пункт: Республика Башкортостан г.Стерлитамак
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 61»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

« В гостях у сказки»
(конспект непосредственно образовательной деятельности) Провела: Крайнева И.Н. воспитатель
2014г.
Конспект НОД по теме «В гостях у сказки» с детьми среднего дошкольного

возраста.
(Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»)
Цель:
продолжать развивать избирательное отношение к жанру литературных произведений, умение ориентироваться в мире сказок.
Задачи:

«Коммуникация»:
- учить детей подбирать нужные по смыслу слова характеризующие героев сказки; - развивать у детей фонематический слух и звуковую культуру речи, умение дифференцировать звуки [с , ш]. - активировать словарный запас детей; - воспитывать интерес детей к художественной литературе.
«Социализация»:
- развивать умение отгадывать загадки, творческое воображение; - формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, находить выход из проблемных ситуаций, соблюдать правила коллективной игры; - воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
«Чтение художественной литературы»:
-развивать умение организованно отвечать на вопросы о прочитанном; -формировать умение детей давать оценку поступкам героев сказки; -воспитывать навыки совместного слушания.

«Художественное творчество»:
-развивать умение использовать средства выразительности в рисовании.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация) 2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 3. Игровой: сюрпризный момент
Оборудование и материалы
: декорации (избушка, деревья), волшебная палочка, мыльные пузыри, лапти, колосья, иллюстрации к сказкам, ноутбук, воздушные шары, корзинка с угощением.
Предварительная работа:
- знакомство с положительными и отрицательными героями русских народных сказок; -работа по картам В.Я.Проппа; -рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям обувью - рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей; - загадывание загадок;
ХОД НОД:
1. Организационный момент: (Дети с воспитателем входят в зал и встают в круг.) Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и пожелаем себе, нашим гостям, друг другу хорошего настроения и скажем: «Доброе утро!» 2. Постановка цели: Воспитатель:
(Берет в руки игрушку, бабочку) - Ребята, посмотрите, что у меня в руке? ( Бабочка.) -Посмотрите, какая она яркая, красивая, необычная. Это волшебная бабочка и она приглашает нас в сказочное путешествие. Но сначала скажите мне любите ли вы сказки? (Да.) -А какие сказки вы знаете? (Дети вспоминают названия знакомых сказок.) Воспитатель: - Молодцы, ребятки, очень много сказок вы знаете! - А сейчас, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. 3. Сюрпризный момент: (Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки». Воспитатель подводит детей к домику Бабы-Яги) Воспитатель: (загадочным голосом): На неведомых дорожках, Где растет дремучий лес, Избушка, там, на курьих ножках Стоит до самых до небес. Кто в избушечке живет, Песню звонкую поет? Там бабушка Яга – Костяная нога! (Под музыку из домика появляется Баба-Яга) Баба-Яга: Ах, вы, мои ладненькие, Ах, вы, мои складненькие!
Не забыли вы старушку, Заглянули к ней в избушку. Всех вас очень я люблю, Сказку вам я покажу! Воспитатель: - А какую сказку, назови? Баба-Яга: - Ишь, какие хитренькие! Если загадки отгадаете. Названье сказки вы узнаете. Слушайте внимательно. Мылу на замену Взбили пышну пену, А как подули – посмотри: Полетели … (пузыри) - Как вы догадались? (Из мыльной пены летят мыльные пузыри) - Правильно, это пузыри. (Отдает воспитателю баночку мыльных пузырей). - Слушайте еще одну загадку: У любого ты спроси: «Что носили на Руси?» Из коры плели галошки, Обували их на ножки. (Лапти) - Почему вы так думаете? (Раньше бедные люди вместо ботинок носили лапти). - Молодцы, это лапти, держите отгадку. (Отдает воспитателю лапти). - А вот и последняя загадка:
Летом в полюшке росла. Колос к солнышку несла, А как только пожелтела, Ей нашлось другое дело. (Солома) Баба-Яга: - Правильно, это солома. Как только стебель, который поднимал колосок к солнцу, начинает желтеть и сохнуть, он превращается в солому. - Здорово, самую трудную загадку отгадали, вот вам и отгадка. (отдает колосья). - Молодцы, ребятки, всех героев сказки отгадали. А называется сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Это моя любимая сказка. Давайте ее посмотрим 4. Основная часть: Воспитатель: - Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается. ( Дети садятся на скамеечки) Педагог рассказывает сказку с одновременным показом слайдов. Воспитатель: - Дети, понравилась вам сказка?(Понравилась). - Давайте вспомним, кто пошел дрова рубить?(Пузырь, Соломинка и Лапоть). - Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?(Они пошли рубить дрова в лес). - Что помешало им идти дальше?(Им помешала речка). - Что сказал Лапоть Пузырю? (Лапоть сказал:«Давай мы на тебе переплывем»). - Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?(Нет, не согласился). - Как вы думаете, почему он не согласился?(Он струсил).
- Правильно, Пузырь струсил. - Что же предложил Пузырь?(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег). - Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?(Соломинка согласилась). - Почему она согласилась?(Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег). - Конечно, она смелая. - Кто первым пошел по Соломинке?(Первым пошел Лапоть). - Что случилось с Соломинкой?(Соломинка переломилась). - Почему она переломилась?(Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась). - Что произошло с Лаптем?(Лапоть упал в воду). - Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?(Пузырь начал смеяться). - Что стало с Пузырем?(Пузырь лопнул). - Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили? (Не стали бы смеятся. Помогли бы своим друзьям). Баба-Яга: Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы 5. Физминутка: Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим Бабу-Ягу за такую интересную сказку и пригласим поиграть с нами, научим ее надувать «Пузырь». - Давайте, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш Пузырь. (Дети, взявшись за руки, стоят на месте и произносят слова.) Раздувайся пузырь,
Большой пребольшой, Раздувайся пузырь, Да не лопайся! (Дети пятятся назад проговаривая) С-С-С-С-С (Дети, стоя на месте, произносят слова.) Пузырь лопнул- Ой, ой, ой А ведь был такой большой! (Дети медленно начинают сходиться в центр круга) Ш-Ш-Ш-Ш-Ш 6.Словесная игра Баба-Яга: А я тоже знаю одну игру «Подбери словечко» Воспитатель: Хорошо. Давай поиграем в твою игру. Баба-Яга: Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать. - Пузырь толстый, а Соломинка наоборот …(тонкая) - Пузырь легкий, а Лапоть…(тяжелый) - Пузырь трусливый, а Соломенка...(смелая) - Пузырь надули, а Лапоть…(сплели) - Соломинка сломалась, а пузырь…(лопнул) 7. Развитие творческого воображения. Упражнение «Придумай другой конец сказки». Баба-Яга:- Молодцы-то вы, ребятки, молодцы! - Но, что-то мне не нравится конец у моей сказки.
- Очень уж грустно она закончилась. - Давайте придумаем другой конец. Воспитатель: - Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки? ( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.) Баба-Яга: - Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось! Воспитатель: -Ребята, вы хотите, чтоб у Бабы-Яги всегда было хорошее настроение? (Да.Хотим.) Воспитатель: - Тогда давайте подарим ей мыльные пузыри. Возьмите воздушные шары и нарисуйте им хорошеенастроение. (Звучит «Веселая песенка» Дети берут воздушные шары , рисуют маркером веселые лица и дарят Бабе-Яге) 8. Итог занятия. Баба-Яга: Спасибо. - Друзья мои, пришло время нам прощаться, а мне в сказку возвращаться .Спасибо, что в гости ко мне заглянули, порадовали бабушку. А вот вам и подарочек, корзинка с грибочками, сама собирала, угощайтесь. - До новых встреч! (Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки», Баба-Яга исчезает в домике). Воспитатель: - Ребята, вы сегодня послушали и посмотрели сказку. Как она называется? («Пузырь, Соломинка и Лапоть»).
- Кто из героев понравился больше всех и почему? (Соломенка, она старается всем помочь) -Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту Воспитатель: Дружбой искренней и честной Нужно всем нам дорожить, Потому что, как известно, Все вместе: Без друзей нам не прожить! Воспитатель: - Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы! . (Дети прощаются и выходят из зала.)


В раздел образования