Автор: Ефимова С. А.
ГБДОУ № 17 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Воспитатель.
Театрализованная
постановка
.
«
Спор
овощей
»
В
средней
группе
.
Программное содержание:
1.
Формировать у детей представление о внешнем виде и свойствах
овощей.
2.
Уточнить знания детей о пользе овощей.
3.
Развивать речь, воображение и мышление.
4.
Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать
согласованно.
Предварительная работа:
1.
Рассматривание и ощупывание овощей.
2.
Проведение игры: «Узнай на вкус».
3.
Загадывание загадок об овощах.
4.
Разучивание песни «Огород», стихов об овощах.
5.
Лепка, рисование и аппликация «Овощная корзина».
6.
Беседа «О пользе овощей».
Оборудование:
1.
Овощи-подвески из картона, изготовленные совместно с детьми
(горошек, свёкла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, лук, баклажан,
картошка );
2.
Халат и колпак доктора Айболита;
3.
Музыкальный центр; музыка в записи для песни «Огород»;
4.
Декорации: домик.
Ход инсценировки:
Звучит музыка «огородная», дети исполняют песню «Огород».
Овощи (хором) :
Кто из нас из овощей,
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Воспитатель:
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Воспитатель:
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала…
Свёкла:
Дай сказать хоть слово мне.
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.
Капуста (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я, румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Воспитатель:
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём!
Воспитатель:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный …
Дети:
…лук!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зелёный лук!
Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна. Полезна…
Воспитатель:
Спор давно кончать пора!
Овощи (хором):
Спорить бесполезно!
Слышится стук в дверь. Все «овощи замолкают».
Овощи:
Кто-то, кажется, стучит…
Появляется Айболит.
Овощи (поднимаясь радостно):
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит (расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,-
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!