Напоминание

Рыбки в аквариуме


Автор: Таран Алла Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ г.ЮЖНО-САХАЛИНСК
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: Рыбки в аквариуме
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №6.
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: »Коммуникация».

Тема: «Рыбки в аквариуме» Воспитатель: Таран А.В. г. Южно-Сахалинск 2016г
Цель: Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. Задачи: 1. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения) . 2. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный природный материал (горох, камни, ракушки) .
Материал для занятия:
-картон синего или голубого цвета -набор пластилина - горох -ракушки, фасоль, камни -стека -салфетки для рук
Предварительная работа:
-Беседа о рыбах -Чтение художественной литературы -Рисование любимых рыбок Ход: Организационный момент: - Собрались все дети тут, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся. (Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение)
Загадка: - Стеклянный домик на подставке С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум.) -Ребята, а кто из вас знает ,что такое аквариум? - Скажите, а что интересного можно увидеть в аквариуме? - Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются? -Водоросли. -Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. - Ребята, а вы уже догадались чем мы будем рисовать рыбок? - Пластилином. - А давайте подумаем, с чего мы начнем работу….. - Сначала оформим рыбку. - Надо взять пластилин и заполнить все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура. - Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки? -Глаза, рот. - А потом оформим дно, возьмем кусочек пластилина и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке ракушки и камушки (фасоль). - Ребята,, у рыбок еще бывают чешуйки, давайте мы их выложим горохом. А вы знаете, что чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников. - ФИЗМИНУТКА Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб) . Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны) . Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния) . Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем) . Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо) . Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи) . Пятая крикнула:- здесь крокодил (имитируют пасть крокодила) . Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают) . -Давайте вспомним с чего мы начнем работу? Прежде чем приступить к работе, .разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали в водице То вперед, то назад То наверх, то вниз То сомкнутся, разомкнутся То зароются в песке. Работа детей. Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки!
Выставка работ. Рассказы о своей работе.(2-3 ребенка) Рефлексия -А что вам сегодня понравилось? -Что было трудным для вас?


В раздел образования