Напоминание

Воспитание социокультурной толерантности у детей дошкольного возраста


Автор: Дворская Кристина Федоровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 82 "Сказка"
Населённый пункт: г. Норильск
Наименование материала: Конспект мероприятия
Тема: Воспитание социокультурной толерантности у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 «Сказка»
663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район, ул. Советская, д. 8 «а» тел. (3919) 46-17-22, Е-mail: mdou82@norcom. ru Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе ВОСПИТАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К.Ф. Дворская, педагог-психолог Норильск, 2016
Цели и задачи: -воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете; -учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; -воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли; -закреплять умение ориентироваться на карте и глобусе. Предварительная работа: -работа с детьми по карте, с глобусом; -рассматривание картин и иллюстраций; -просмотр фильма «Планета Земля»; -чтение сказок народов мира. Материалы и оборудование: политическая карта мира, глобус, экспонаты выставки, бумага для рисования, цветные карандаши. Ход занятия: Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется Земля! Воспитатель: Можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (ответы детей) У кого есть возможность увидеть нашу планету во всей ее величине? Дети: У космонавтов. Воспитатель: Космонавты видели нашу Землю издалека, и она им казалась голубой звездой, хотя и не очень маленькой. Наша планета Земля круглая, и она все время вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. А мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется «глобус». Шар невелик На нем страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, 2
моря без воды. Мы с вами его уже рассматривали. Какими цветами он раскрашен? (ответы детей). Больше всего синего цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. А зеленый - леса, желтый – пустыни, коричневый – горы и равнины. Разноцветная наша Земля. А где еще можно увидеть изображение нашей планеты? Дети: На карте. Воспитатель: Посмотрите на эту карту (политическая). Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами? (разными цветами отмечены страны нашей планеты). Давайте поиграем: вы называете цвет, а я вам скажу, какая страна там расположена. У каждой страны есть главный город (столица). Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Дети: Россия. Ребенок читает стихотворение. Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, - Что может быть сердцу милей? Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, - Мы в горе и счастье - с тобой! Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережем мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим! И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?» - Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, - одна! Воспитатель: А кто из вас сможет показать ее на карте? Как называется столица нашей Родины? Дети: Москва. Воспитатель: А что такое Родина? Дети: Родина – та страна, где мы родились. Воспитатель: На Земле живет много людей. Они и разные, и похожи друг на друга. Люди отличаются цветом кожи. Есть чернокожие - они живут в жаркой Африке, есть желтокожие – они живут в Китае, Японии, Корее, есть белокожие, как мы с вами. Белокожие люди живут в Европе и у нас в России. Отличаются люди и цветом волос, и разрезом глаз. Люди по-разному поют, танцуют, носят одежду. Просмотр презентации «Жители планеты Земля». 3
В разных странах люди по-разному разговаривают, на своем родном языке. А на каком языке разговариваем мы с вами? Дети: На русском. Воспитатель: У каждого народа свои обычаи и традиции. А что такое « традиции»? Это разные умения и знания, которые передаются от поколения к поколению. Например, ваши бабушки умели печь пироги и научили ваших мам, а мамы научат вас. У каждого народа есть свои праздники. Какие праздники знаете вы? Дети: «Новый год», «Масленица», «День города» и т.д. Воспитатель: В России живут не только русские. Наша страна очень гостеприимная. К нам приезжают жить и украинцы, и белорусы, и узбеки и многие другие народы. Никогда нельзя забывать свою Родину. И даже когда человек уезжает жить в другую страну, он помнит о своей Родине. Все мы живем на одной планете Земля. И это наш общий дом. Дети (в костюмах разных национальностей) читают стихи: 1. «Российская семья» Живут в Россииразные Народы с давних пор Одним - тайга по нраву, Другим - степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один - черкеску носит. Другой надел халат. Один - рыбак с рожденья, Другой – готовит мед. Одним – милее осень, Другим – милей – весна. А Родина Россия У нас у всех – одна! 2.Под одною голубою Общей крышей мы живем. Дом под крышей голубой И просторный, и большой. Дом кружится возле Солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы каждое оконце, Осветить оно могло. Чтобы жили мы на свете, Не пугаясь, не грозя, Как хорошие соседи 4
Или добрые друзья. 3.Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другойтакой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами… Такая планета нужна нам с вами! Воспитатель: А сейчас возьмите карандаши и нарисуйте жителей планеты Земля. Выставка детских работ. Подведение итогов. Воспитатель: Что всем людям нужно делать, чтобы сохранить планету Земля? Дети: Мы должны беречь природу, все дружить, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться. Все вместе люди Земли могут сделать свой дом (планету Земля) красивым, удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось. 5


В раздел образования