Автор: Алымова Марина Игоревна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 115 "Ладушки" Населённый пункт: г.Брянск Наименование материала: Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Волк и семеро козлят Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №115 «Ладушки»
г. БРЯНСКА
Конспект занятия
ОО «Чтение художественной литературы
на тему
«Волк и семеро козлят»
в 1 младшей группе
Подготовила и провела
Воспитатель Алымова М.И.
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят».
Задачи:
- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
- сопереживать героям сказки;
- развивать память, внимание;
- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по
иллюстрации.
Оборудование: красочные иллюстрации; избушка; шапочки козы, козлят,
волка; аудиозапись.
Ход занятия.
- Сюрпризный момент.
Перед воспитателем и детьми стоит избушка и воспитатель предлагает детям
ответить, что это? (домик, избушка).
- Как вы думаете, кто там живёт? (ответы детей).
появляется коза – кукла Би-ба-бо.)
Козочка рогатая,
Козочка бодатая,
Козочка – брыкалочка,
По горочкам – скакалочка.
– Я пришла рассказать вам сказку про моих козлят и серого волка. А сказка
называется «Волк и козлята».
- Хотите, я расскажу, кто живет в этой избушке? Тогда слушайте сказку.
Рассказывается сказка с частичной инсценировкой.
(Воспитатель рассказывает детям сказку и по ходу рассказывания показывает
иллюстрации, одевается в волка и козу).
- Жила-была коза с козлятами. Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый
день уходила коза за кормом в лес, есть траву шелковую, пить воду студёную.
Сама уйдёт, а козлятам говорит крепко-накрепко запереться и никому дверь
не открывать. Вернётся коза домой, постучит рожками в двери и запоёт:
Козлятушки - ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлята услышат мать откроют ей дверь и впустят её. Она их покормит,
напоит и опять уйдёт в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Однажды волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк подошёл к
двери избушки и запел толстым-претолстым голосом:
Вы, детушки, вы, козлятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята послушали и говорят:
- Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Наша матушка поёт
тоненьким голосом и не так говорит, - и не открыли дверь волку.
- Волку делать нечего, он и ушёл. Пришла коза и похвалила козлят, что её
послушались:
- Умницы вы, дети, что не открыли волку дверь, а то бы он вас съел.
Подвижная игра «Идет коза рогатая»
Козочка, козочка.
По двору гуляет,
Песни распевает:
– Ме-ме-ме!
Козочка, козочка,
Нас поймай,
Если сможешь,
За-бо-дай!
Беседа по содержанию:
- Понравилась дети вам сказка?
- Как она называется? («Волк и семеро козлят»).
- Назовите героев сказки? (коза, козлята, волк).
- Где жила коза с козлятами?
- Куда уходила коза и почему? (уходила в лес за кормом,…)
- Что говорила коза козлятам, когда уходила? (крепко-накрепко запереть дверь
и никому не открывать).
- Каким голосом мама-коза пела песенку? (попробуйте спеть).
- Каким голосом пел волк песенку мамы-козы? (попробуйте спеть).
- Какая мама-коза? Какой волк? Какие козлята?
- А ещё козлята очень весёлые. Как вы думаете, что козлята делали, когда
коза уходила в лес? (играли, прыгали,…)
- Давайте повеселимся, как козлята?
Воспитатель включает музыкальный фрагмент и веселится вместе с детьми.