Напоминание

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального учреждения.


Автор: Демина Татьяна Михайловна
Должность: учитель физической культуры, дефектолог
Учебное заведение: МКОУШИ для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: г.Поронайск. Сахалинской области
Наименование материала: Рабочая учебная программа по физической культуре
Тема: Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального учреждения.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Муниципальное казённое специальное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Поронайска Утверждена: Директор ___________ Приказ №____от «___»_______20 г. Согласована: Зам. директора по УР_____________ «___»___________20 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в

физической культуре учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возмож-

ностями здоровья в условиях специального учреждения.


Срок реализации программы 4 года Составитель: учитель физической культуры Демина Татьяна Михайловна
Пояснительная записка

2 В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования но - вого человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гар- монически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развиваю- щегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физиче - ского воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физи - ческого воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Программа «Использование нетрадиционных средств физической культуры (японский мини-волейбол ) в рабочей учебной программе по физической культуре обучающихся 1 – 4 классов в раздел «Спортивные и подвижные игры»составлена на основе нормативных до- кументов: - Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответствен - ность образовательного учреждения» (п.67); - Концепция модернизации Российского образования; - Концепция содержания непрерывного образования.
Целью
программы «Использование нетрадиционных средств физической культуры (японский мини-волейбол) в рабочей учебной программе по физической культуре обучаю - щихся 1 – 4 классов» является создание условий и содействие всестороннему развитию личности в условиях толерантного отношения ко всем участникам образовательного про- цесса. Программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следую- щих
практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма обучающихся; - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном разви- тии, роли в формировании здорового образа жизни.
Приоритетных задачи
: - совершенствовать здоровьесберегающую направленности образовательного процес- са; - усилить воспитательный процесс обучающихся школы через привитие толерантного отношения друг к другу у всех участников образовательной системы школы; - создать воспитательную среду, являющуюся формой адекватного взаимодействия школы и социума, способствующей социальной адаптации обучающихся в современной жизни; повышение интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха и досуга, самоорганизации; В рабочей программе представлены: содержание, требования к обязательному и воз- можному уровню ЗУН, физической подготовленности обучающихся, типы уроков, методы обучения, виды и формы контроля, определены цель и основные задачи, в соответствии с материально-технической базой МСКОШИ VIII вида, условием функционирования, уров- нем профессиональной подготовки учителя физической культуры, учителей начальных классов, традициями и спецификой школы, предпочтениями учащихся.
3 При обучении двигательным действиям предпочтение следует отдавать целостному
методу,
уделяя основное внимание овладению школой движений. Обучение двигательным действиям и развитие физических способностей младших школьников тесно взаимосвязаны. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подво- дящих и коррекционных упражнений. Младший школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кон - диционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему разви - тию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам. Для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока необходимо исполь - зовать нестандартное оборудование для развития физических способностей и формирова - ния двигательных навыков. Особенностью младших школьников является их большое желание, интерес, познава- тельной активность, высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому на уроках чет- кая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указа- ний и распоряжений учителя, должна сочетаться с представлением им определенной сво - боды и самостоятельности действий. Мини-волейбол является незаменимым средством решения комплекса взаимосвязан - ных задач воспитания личности младшего школьника, развития его многообразных двига- тельных способностей и совершенствования умений. Игра направлена на развитие творче- ства, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку, умения выполнять правила общественного порядка. Многообразие двигатель- ных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координацион - ных и кондиционных способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во вре - мени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно- силовых способно- стей.
Срок реализации программы 4 года

Педагогические условия и средства реализации программы:

Формы:
урок, организованные игры в мини-волейбол.
Типы уроков:



Название урока

Структура урока
1. Вводный I часть – подготовительная II часть – проверка физической подготовленности класса III часть – заключительная 2. Изучение нового ма- териала I часть – вводная II часть – подготовительная III часть – изучение нового материала IV часть – заключительная 3. Комбинированный I часть – вводная II часть – подготовительная III часть – изучение нового материала IV часть – повторение, совершенствование V часть – заключительная 4. Общей физической подготовки I часть – вводная II часть – подготовительная III часть – основная
4 IV часть – заключительная
Формы организации учебного процесса:
Фронтальная Групповая Индивидуальная
Методы обучения:
1) словесные методы: 2) методы наглядного воздействия:
Специфические
1) метод строго регламентированного упражнения: 2) игровой; 3) соревновательный. Активные методы обучения Проблемного обучения
Ведущие методы:
- передача информации от учителя к обучающемуся – устное изложение материала: рассказ, беседа, лекция, объяснение, пояснения, инструкция. Это позволяет раскрыть основные теоретические положения и ключевые понятия содержания программы. - слово учителя в сочетании со зрительным рядом – демонстрация картин, таблиц, слайдов, фильмов, видеоматериалов, практический показ техники выполнения двигатель - ного действия – оказывает эмоционально-эстетическое воздействие на обучающихся, со - здает определенный настрой, мотивирующий к дальнейшей познавательной и практиче- ской деятельности.
Формы работы на уроке:
Фронтальная Групповая Индивидуальная - работа по индивидуально-коррекционным картам; - работы по карточкам - граффити; - ребусы, загадки, кроссворды, анаграммы.
Коррекционно-развивающие задания:
 Развитие аналитико-синтетической деятельности (составь целое из частей, найти отсутствующую часть, определить по характерным признакам физическое качество или способность).  Развитие зрительно-мыслительных операций (найди на картинке 5 основных физи- ческих качеств человека, найди 8 – 10 отличий).  Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движе- ний
(
упражнения на быстроту реакции; прыжки в длину с разбега заданное место без предварительной отметки, в заданном ритме).  Развитие слухового и зрительного восприятия (работа по опорным карточкам, по плану, по таблицам, по словесной инструкции и иллюстрациям, игровые задания «5, 10, 15 сек ходьба или бег по секундомеру – воспроизвести и уточнить время выполнения»).  Развитие двигательной, мышечной памяти (метание в цель резко контрастных по весу мячей, прохождение расстояния до 10 м от одного ориентира до другого за опреде - ленное количество шагов с открытыми глазами и воспроизведение пути с закрытыми гла- зами, выполнение комплексов физических упражнений с предметами и без предметов).
5  Развитие связной речи (рассказ по образцу, плану, описанию, объяснению, по наво- дящим вопросам)
Технологии:
 Традиционное обучение  Игровые технологии  Дифференцированное и индивидуальное обучение  Здоровьесберегающие технологии
Принципы обучения:
- гуманности; - развивающего обучения; - воспитывающего обучения; - системности в обучении; - научности в обучении; - доступности; - наглядности в обучении; - активности и сознательности в обучении; - прочности усвоения знаний; - связи теории с практикой; - сознательности и активности в обучении - индивидуализации в обучении; - дифференцированного подхода в обучении; - вариативности; - принцип деятельностного подхода.
Специфические принципы физического воспитания:

-
непрерывности процесса физического воспитания
;

-
системного чередования нагрузок и отдыха; - постепенного наращивания развивающе -тренирующих воздействий
;

-
возрастной адекватности направлений физического воспитания.
Формы, способы и средства проверки результатов обучения:
Устные ответы Техника владения двигательными действиями Тестирование уровня физической подготовленности обучающихся
Тематическое планирование:
№ п/ п Класс Тема программного материала Количество часов на изучение ново- го материала Количество часов на закрепление и совер- шенствование 1. 1 Овладение техникой передвижений 3 7 2. 2 Освоение техники передачи мяча и приема мяча 4 4 3. 3 Овладение техникой нижней, верх- ней прямой подачи мяча 1 9 4. 4 Освоение тактики игры 2 8
Итого

10

28

Всего

38
Программный рабочий материал использования японского мини-волейбола на уроках фи- зической культуры для обучающихся 1 – 4 классов на основе
6 1 2 3 4 5 Класс Темы, разде- лы 1 2 3 4 Игра мини- волейбол Ознакомление с игрой и тех- ника владения мячом. Стойки и передвижения, передачи мяча, передача мяча одной рукой, игра по упро- щенным пра- вилам. Техника приема и передачи мяча. Стойки и пере- движения, пере- дачи мяча двумя руками сверху, прием подачи, верхняя прямая подача, прием – передачи, игра по упрощенным правилам. Техника приема и передачи мяча. Правила игры в мини- волейбол (пра- вила перехода игроков) Верхняя прямая и нижняя боко- вая подачи. Блокирование, учебная игра. Правила игры в мини- волейбол (правила перехода игроков; пра- вила выполнения напа- дающего удара). Верхняя прямая пода- ча: с вращением мяча и без вращения, нижняя боковая подачи. Атаку- ющий удар. Блокирова- ние, судейство. Общеразвива- ющие упраж- нения без предметов Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движе- ниями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования пра- вильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Прыжки Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков), (место отталкивания не обозначено для учащихся 1кл). Прыжки в глубину с высоты 20 – 65 см в обозначенное место. Метание Броски и ловля мячей. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в па- рах). Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на даль- ность. Подвижные, коррекцион- ные игры Игры, изучаемые на уроках физической культуры. Игры с эле- ментами пио- нербола и мини-волей- бола «Мяч соседу»; «Не дай мяч водящему»; эстафеты с мини-волей- больными мя- чами. «Мяч над верев- кой»; «Вот так подача»; «Не дай мяч соседу», (применяя мини- волей больные мячи). «Ловкая пода- ча»; «Пасовка волейболи- стов»; Эстафе- ты волейболи- стов. «Пере- бросить в круг», «Сохра- ни стойку», (применяя Эстафеты волейболи- стов, «Сигнал»; «Точно в круг»; «Быстро по местам»; отработка отдельных прикладных навыков «Точнее»; «Правильно», (приме- няя мини- волейболь- ные мячи).
7 мини- волей- больные мячи).
Содержание программного материала по физической культуре для обучающихся 1 - 4

классов на основе использования японского мини-волейбола

1 класс
Темы, разделы Овладение техникой передвижений Стойка игрока: устойчивая, основная; перемещения: в стойке ходьбой, бегом; приставными шагами; ходьба, бег с выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); комбинация из освоенных стоек и перемещений. Освоение техники передачи мяча и прие- ма мяча Специальные движения – подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища двумя руками над собой на месте, в движении; в парах; передачи мяча двумя руками сверху, передача мяча одной рукой с набрасывания партнером, учителем. По направлению (относительно передающего) передачи: вперед, над собой; по длине: короткие - в пре- делах зоны. По высоте траектории: низкие - до 1 м. Прием снизу двумя руками; снизу одной рукой в опорном положении от игрока; сверху одной и двумя руками для приема высоко летящих мя- чей. Овладение техникой нижней прямой пода- чи мяча Подача в парах и в стену; подача через сетку. Освоение игры Игра по упрощенным правилам, эстафеты, специально-подводящие, подвижные игры. Основы знаний (теоретические сведе- ния) Игра мини-волейбол. Техника безопасности на уроках мини-волейбо- ла. Ознакомление с основной терминологией игры и техники владения мячом. Упрощенные правила игры.
2 класс
Темы, разделы Овладение техникой передвижений Стойка игрока: устойчивая, основная; перемещения в стойке пристав- ными шагами, боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); комбинация из осво - енных стоек и перемещений. Освоение техника приема и передачи мяча Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения рук и кистей, пальцев рук на мяче; передача мяча сверху над собой двумя руками на месте, одной рукой в опорном положении от игрока; сверху одной и двумя руками для приема высоко летящих мячей; передача мяча в парах; по направлению (относительно передающего) передачи: вперед, над собой, назад; по длине: короткие - в пределах зоны; по высоте траектории: средние - до 2 м; направлены близко к сетке - до 0,5 м. Овладение техникой нижней, верхней пря- мой подачи мяча Подача мяча в стену; в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; подвижная игра «Подай и попади», «Снайпер», «Сумей принять», «Кто лучше подаст и примет мяч»; прием мяча снизу, нижняя прямая подача; укороченная подача через сетку; верхняя прямая.
8 Закрепление техники перемещений, владе- ния мячом и развитие координационных способностей Комбинация из освоенных элементов: техника перемещений и владения мячом; прием, передача, удар; подвижные игры; игры-эстафеты; игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Основы знаний (тео- ретические сведения) Техники безопасности при занятиях на уроках мини-волейбола. Терми- нология игры и техники владения мячом. Упрощенные правила игры. Техника приема и передачи мяча.
3 класс
Совершенствовать технику передвиже- ний, стоек Стойка игрока: устойчивая, основная, неустойчивая; перемещения в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий перемещение заданным способом, (на опре- деленном участке - ускорение, остановка и имитация технических сто - ек). Освоение техники приема и передачи мяча Передача мяча над собой на месте, в движении, после перемещения и остановки; передача мяча в парах: над собой - партнеру; с перемещени - ем вправо, влево, вперед, назад, через сетку; двумя руками в опоре, дву- мя руками в прыжке, одной рукой в опоре, одной рукой в прыжке; соче- тание верхней и нижней передач в парах. Подвижные игры с передача - ми мяча. Передачи мяча по направлению (относительно передающего) передачи: назад; по длине: длинные - из зоны в зону, короткие - в преде- лах зоны; по высоте траектории: высокие - более 2 м, средние - до 2 м; направлены близко к сетке - до 0,5 м и удаленные от сетки - более 0,5 м. Передачи, прием - передачи; у стены над собой; снизу одной рукой в опорном положении для приема мячей, летящих в стороне от игрока; сверху одной и двумя руками для приема высоко летящих мячей. Овладение техникой нижней, верхней пря- мой подачи мяча Подача мяча в стену; в парах на точность партнер перемещается по пло- щадке; подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку с рассто- яния 2 - 3 м; верхняя прямая подача без вращения; подвижные игры: «Снайпер», «Сумей принять», «Кто лучше подаст и примет мяч». Специально-подгото- вительные упражне- ния для выполнения прямого атакующего удара Замах и удар кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте (с собственного подбрасывания); то же, но в парах - с подбрасыванием мяча партнером; подвижные игры: «Атака крепости», «Бомбардиры», « Мяч в воздухе». Закрепление техники перемещений, владе- ния мячом и развитие координационных способностей Комбинации из освоенных элементов: техника перемещения и владения мячом; прием, передача. Осваивать тактику игры Организация и последовательность деятельности игроков; поведение игроков (согласование действий). Правила и обязанности игроков. Совершенствовать технические элементы в игре Игра мини-волейбол. Основы знаний (тео- Техники безопасности при занятиях на уроках мини-волейбола. Техни-
9 ретические сведения) ка приема и передачи мяча. Подготовка матча. Структура игры. Расста- новка игроков на площадке. Знать: каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил игры в мини-волейбол.
4 класс
Темы, разделы Совершенствовать технику передвиже- ний, стоек Стойки и перемещение лицом, боком, спиной вперед: игровые упражне- ния; комбинации из освоенных элементов техники передвижений, сто- ек; двойной шаг, бег, скачок, прыжок; ; эстафеты с внезапными останов - ками (комбинации из освоенных стоек и перемещений). Совершенствовать технику приема и передачи мяча Передача мяча над собой на месте, в движении, после перемещения и остановки; передача мяча в парах: над собой - партнеру; с перемещени - ем вправо, влево, вперед, назад, через сетку; двумя руками в опоре, дву- мя руками в прыжке, одной рукой в опоре, одной рукой в прыжке; соче- тание верхней и нижней передач в парах. Подвижные игры с передача - ми мяча. Передачи по направлению (относительно передающего) пере- дачи: назад; по длине: длинные - из зоны в зону, короткие - в пределах зоны; по высоте траектории: высокие - более 2 м, средние - до 2 м; направлены близко к сетке - до 0,5 м и удаленные от сетки - более 0,5 м. Прием подачи, прием - передачи; у стены над собой; снизу одной рукой в опорном положении для приема мячей, летящих в стороне от игрока; сверху одной и двумя руками для приема высоко летящих мячей. Розы- грыш мяча на три паса. Совершенствовать технику верхней пря- мой подачи мяча Подача мяча в стену, в парах на точность верхняя прямая подача мяча с малого расстояния; верхняя прямая подача из-за лицевой линии; нижняя боковая подача; 5 подач подряд из-за лицевой линии в пределы площад- ки; подачи с изменением направления полета мяча: в правую левую ча- сти площадки; подачи из-за лицевой линии; подачи на точность по зо- нам площадки; с вращением мяча и без вращения. Освоение техники прямого нападающего удара Подготовительные и подводящие упражнения; замах и удар кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте (с собственного подбра- сывания); то же, но в парах - с подбрасыванием мяча партнером; напа- дающий удар после передачи партнера; имитация замаха и удара ки- стью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку; удары по ходу, когда направление полета мяча соответствует направлению разбега игрока; атакующие удары против блокирующего; простые обманные удары; по- движные игры: «Атака крепости», «Бомбардиры». Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках; игра по упрощенным правилам мини- волейбола. Закрепление техники владения мячом, пере- мещений и развитие координационных способностей Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар; комбина- ции из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом; для приема мяча от атакующего удара и отскочившего от блока, переме- щения приставным и скрестным шагом при блокировании; прием мяча снизу у сетки; отбивание мяча снизу одной рукой через сетку на ме- сте и в движении.
10 Осваивать тактику игры Организация и последовательность деятельности игроков; поведение игроков (согласование действий). Блокирование одним игроком с места и после передвижения. Правила и обязанности игроков. Основы знаний (тео- ретические сведения) Техники безопасности при занятиях на уроках волейбола. Подготовка, правила (правила перехода игроков; правила выполнения нападающего удара) и организация игры. Структура игры. Сигналы главного судьи и помощника главного судьи (индивидуально).
Требования к уровню подготовки обучающихся 1 – 4 классов
Знать
:
- правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке, во время проведения подвижных перемен; подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание; - правила использования спортивного инвентаря и оборудования; - содержание физических упражнений общеразвивающей и оздоровительной направ - ленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья; - подготовка, правила (правила перехода игроков; правила выполнения нападающего удара) и организация игры; структура игры; правила игры японского мини-волейбола; сиг- налы главного судьи и помощника главного судьи (индивидуально). Уметь: - управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверст- никами; - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физиче- с к и м и у п р а ж н е н и я м и ; - правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревнова- тельной деятельности и организации собственного досуга. Демонстрировать двигательные умения, навыки и способности: - в циклических и ациклических локомоциях: ходьба в различном темпе, с выполнения- ми упражнений для рук; с контролем и без контроля зрения; в быстром темпе; в приседе; сочетание различных видов ходьбы. Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков), (место отталкивания не обозначено для уча- щихся 1кл); прыжки в глубину с высоты 50 – 70 см в обозначенное место. - в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч 150 г с места; в гори- зонтальную и в вертикальную цель 1х1 с расстояния 4 м (девочки) и 6 м (мальчики); брос- ки и ловля большого мяча двумя руками из-за головы (в парах). - в играх: играть в подвижные игры, японский мини-волейбол (по упрощенным прави - лам); владеть техникой основных стоек и перемещений игроков; приемов, передач, подач мяча тактикой игры. Физическая подготовленность: должна соответствовать как минимум среднему уров - ню показателей развития основных физических способностей, с учетом индивидуальных возможностей занимающихся. способы спортивной деятельности: - участвовать в соревнованиях по мини-волейболу на уровне школы, района. правила поведения на занятиях физическими упражнениями
:
- соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих
11 недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку.
1.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся 1 – 4 классов

Устные ответы
Отметка
«5»
выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности. Отметка
«4»
ставится за тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Отметку
«3»
обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая по - следовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. Отметка
«2»
ставится за непонимание и незнание материала программы
.
Отметка
«1»
ставиться за отказ от выполнения заданий.
Оценка техники владения двигательными действиями
Отметка
«5»
ставиться когда: двигательные действия и отдельные их элементы вы- полнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; обучающийся понимает сущ - ность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить как оно выпол - няется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим обучающимся; уверенно выполняет учебный норматив. Отметка
«4»
ставиться когда: при выполнении двигательных действий и отдельных их элементов обучающийся действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок Отметка
«3»
ставиться когда: двигательное действие выполнено в основном правиль- но, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучающийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. Отметка
«2»
ставится когда: движение или отдельные его элементы выполнены не- правильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка, за непонимание и незнание материала программы
.
Отметка
«1»
ставиться за отказ от выполнения заданий.
Оценка уровня физической подготовленности обучающихся
Дисциплина, поведение на уроке, отсутствие или наличие спортивной формы не яв - ляются объектом оценивания по физической культуре. Отметка
«5»
ставится когда: исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и програм- мой физического воспитания, которая отвечает требованиям обязательного образователь - ного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту обучающегося в показателях физической подготовленности за опре- деленный период времени. Отметка
«4»
ставится когда: исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. Отметка
«3»
ставится когда: исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. Отметка
«2»
ставится когда: обучающийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. Отметка
«1»
ставиться за отказ от выполнения заданий.
12
1.

Перечень обязательных контрольных упражнений, тестов и других видов ра-

бот проекта программы

1.1. Верхняя передача мяча одной, двумя руками над собой в кругу диаметром 3,6

метра
Критерии оцени: - высота передачи не ниже 1 метра; - синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; - точность передач над собой. Учитывается количество передач.
1.2. Нижняя передача мяча одной, двумя руками над собой в кругу диаметром 3,6

метра
Критерии оценки: - высота передачи не ниже 1 метра; - синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; - отскок мяча под прямым углом. Учитывается количество передач.
1.3.

Верхняя прямая подача, 5 попыток: из положения лицом к сетке обучаю-

щийся подбрасывает мяч над головой несколько впереди себя, выполняет замах

вверх-назад и осуществляет удар прямой рукой
Критерии оцени: - техника выполнения подачи. Учитывается количество удачно выполненных подач
1.4.

Передачи мяча в парах
Критерии оцени: - высота передачи не ниже 1 метра; - синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; - точность передач над собой. Учитывается количество передач между партнерами.
1 класс
№ Вид Девочки Мальчики «5» «4» «3» «5» «4» «3» 1. Верхняя передача мяча одной, двумя руками над собой в кругу диаметром 3,6 метра (кол-во передач) 6 4 2 8 6 4 3. Нижняя передача мяча одной, двумя руками над собой в кругу диаметром 3,6 метра (кол-во передач) 6 4 2 6 4 2 4. Нижняя, верхняя прямая подача, 5 попыток 2 2 1 3 2 1 5. Передачи мяча в парах 8 6 4 10 7 5
2 класс
№ Вид Девочки Мальчики «5» «4» «3» «5» «4» «3» 1. Верхняя передача мяча одной, двумя руками над собой в кругу диаметром 3,6 метра (кол-во передач) 8 4 4 10 8 6 3. Нижняя передача мяча одной, двумя руками над собой в кругу диаметром 3,6 метра (кол-во передач) 6 4 2 8 6 4
13 4. Верхняя прямая подача, 5 попыток 2 2 1 3 2 1 5. Передачи мяча в парах 8 6 4 12 10 8
3 класс
№ Вид Девочки Мальчики «5» «4» «3» «5» «4» «3» 1. Верхняя передача мяча одной, двумя руками над собой в кругу диаметром 3,6 метра (кол-во передач) 10 8 6 12 10 8 3. Нижняя передача мяча одной, двумя руками над собой в кругу диаметром 3,6 метра (кол-во передач) 8 6 4 10 8 6 4. Верхняя прямая подача, 5 попыток 3 2 1 4 3 2 5. Передачи мяча в парах 10 8 6 14 12 10
4 класс
№ Вид Девочки Мальчики «5» «4» «3» «5» «4» «3» 1. Верхняя передача мяча одной, двумя руками над собой в кругу диаметром 3,6 метра (кол-во передач) 10 8 6 16 12 8 3. Нижняя передача мяча одной, двумя руками над собой в кругу диаметром 3,6 метра (кол-во передач) 10 7 4 12 9 6 4. Верхняя прямая подача, 5 попыток 5 3 1 5 4 2 5. Передачи мяча в парах 14 10 8 16 14 12 Контрольные упражнения должны соответствовать среднему уровню показателей раз- вития основных физических качеств, с учетом индивидуальных возможностей занимаю- щихся.
Итоговая оценка по физической культуре
1 четверть. 1. оценка уровня физического развития (5 тестов); 2. оценка технико-тактических умений и навыков спортивной игры (по 2 отметки); 3. оценка знаний и умений правил игры (1отметка); 4. оценка за участие в спартакиаде школы или города (не более 2 отметок); 2 четверть. 1. оценка уровня физического развития (1-2 теста); 2. оценка технико-тактических умений и навыков спортивной игры (3 отметки); 3. оценка за участие в спартакиаде школы и города (не более 2 отметок); 3 четверть. 1. оценка уровня физического развития (1-2 теста); 2. оценка технико-тактических умений и навыков спортивной игры (по 4 отметки); 3. оценка знаний и умений правил игры, проведение соревнований (1отметка); 4. оценка за участие в спартакиаде (не более 2 отметок); 4 четверть. 1. оценка уровня физического развития (5-6 тестов); 2. оценка технико-тактических умений и навыков спортивной игры (по 2 отметки); 3. оценка знаний и умений правил игры (1отметка); 5. оценка за участие в спартакиаде (не более 2 отметок); Итоговая отметка за год состоит;
14 - из комплексных отметок за 4 четверти – средний балл
Перечень УМК, используемый в работе учителя
Рекомендуемая литература для педагогов: 1. Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М.: Наука, 1982. - 149 с. 2. Безруких, М.М., Сонькин В.А. Организация и оценка здоровьесберегающей дея - тельности образовательных учреждений. - М., 2004 3 . Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа / М.М.Безруких. – М.; 2004. – 240 с . 4. Дорошенко, А.С. и др. Методы диагностики физического развития и подготовлен - ности детей дошкольного возраста. Хабаровска: Метод. рекоменд./А.С. Дорошенко, Г.И. Минаева, О.С. Шнейдер. - Хабаровск: Изд-во ХГИФК, 1994. - 32 с. 5 . Ирхин, В.Н. Здоровьеориентированная дидактическая система учителя фи- зической культуры / В.Н.Ирхин, Ф.И.Собянин, И.В.Ирхина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. - № 4. – С. 54 – 56. 6 . Кондратьев, А.Н. Формирование мотивационной сферы учащихся в услови- ях здоровьеформирующей технологии физического воспитания / А.Н.Кондратьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. - № 5. – С. 59 – 61. 7. Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре / Авт.-сост. А. П.Матвеев, Т. В.Петрова.-М.: Дрофа, 2002.-96 с. 8. Пасюков, П.Н., Коджима, Х., Японский мини-волейбол: спорт для всех. // Человек, спорт, здоровье: Матер V-го международного конгресса (Санкт-Петербург, Россия, 21-23 апреля 2011) – СПб, Изд-во «Олимпия» - СПб», 2011. - С. 159-160. 9. Коджима, Х., Пасюков П.Н. Японский мини-волейбол: спорт для всех: междуна- родный проект //Теория и практика физической культуры. - №9. - 2011. - С.60-64 10. Коджима, Х. Пасюков П.Н. Мини-волейбол по-японски: спорт для всех // Детский тренер. - №2. - 2011. - С.8-18. 11. Пасюков, П.Н. Японский спорт на Сахалине: состояние и перспективы развития //Япония и Россия: диалог и взаимодействие культур: матер. междунар. науч. - практ. конф. - Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2003. - С. 105-106. 12. Пасюков, П.Н. Нетрадиционные оздоровительные системы в практике физическо- го воспитания населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территорий /Историко-культурное и спортивно-прикладное развитие национальных видов спорта в России: опыт регионов: Матер Всеросс. научно-практ. конф. - Якутск: Изд-во ЯНЦ СО РАН, 2009. - С. 213-226. 13. Пасюков, П.Н. Мини-волейбол по-японски: история, теория и практика: Учебное пособие: Южно-Сахалинск: ООО «Изд-во «Эйкон», 2009. - 117 с.


В раздел образования