Напоминание

"Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении"


Автор: Николаева Ольга Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 г. Ельца
Населённый пункт: г. Елец, Липецкая обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Инновационные технологии в дошкольном

образовательном учреждении»
СОСТАВИЛА: НИКОЛАЕВА О.А. Муз.руководитель МБДОУ детский сад №3 г. Елец
Модуль методической работы в ДОУ
1

Формы воспитания дошкольников с использованием инновационных

технологий

Методы работы с использованием инновационных технологий
2

Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ
Цель: создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов. Задачи: воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности; научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения. 3

Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности. Задачи: внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов; создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса; выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности. Этапы реализации: 1. Анализ и сбор информации о нововведениях. 2. Выбор и реализация новшеств. 3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации. 4

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников; обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей. 5

Игровые инновационные технологии

Цель
: повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.
Задачи
: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия; способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания; совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности. 6

Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ. Задачи:воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками; способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок; дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы. 7

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности. Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность; развивать творческую активность познавательных процессов; учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства. 8
9


В раздел образования