"Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении"
Автор: Николаева Ольга Алексеевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 г. Ельца Населённый пункт: г. Елец, Липецкая обл. Наименование материала: методическая разработка Тема: "Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении" Раздел: дошкольное образование
образовательном учреждении»
СОСТАВИЛА: НИКОЛАЕВА О.А.
Муз.руководитель МБДОУ детский сад №3 г. Елец
Модуль методической работы в ДОУ
1
Формы воспитания дошкольников с использованием инновационных
технологий
Методы работы с использованием инновационных технологий
2
Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ
Цель: создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ,
позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного
психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего
взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
Задачи: воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих
мыслить неординарно и творчески;
развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к
творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную,
игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на
успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального
мышления и креативного воображения.
3
Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами
знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Задачи: внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной
культуры педагогов;
создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического
коллектива по построению образовательного процесса;
выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации
инновационных технологий в педагогической деятельности.
Этапы реализации:
1. Анализ и сбор информации о нововведениях.
2. Выбор и реализация новшеств.
3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.
4
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и
психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё
здоровье
Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования
собственного здоровья;
развивать психические и физические качества и проводить профилактические
мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;
обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и
ценности жизни других людей.
5
Игровые инновационные технологии
Цель : повысить
значимость
организации
игр
в
воспитательно
-
образовательном
процессе ДОУ.
Задачи : воспитывать
элементарные
общепринятые
нормы
взаимоотношения
со
сверстниками и взрослыми через игровые действия;
способствовать использованию в практике современных требований к организации игр
дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;
совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для
развития игровой активности.
6
Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.
Задачи:воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений,
направленных на расширение кругозора дошкольниками;
способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками
изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную
самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих
оригинальных находок;
дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников,
способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично
рассуждать и делать выводы.
7
Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного,
эмоционально-нравственного отношения к действительности.
Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно -
исследовательскую деятельность;
развивать творческую активность познавательных процессов;
учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и
средства.
8
9