Автор: Акимова Александра Юрьевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 82 "Сказка" Населённый пункт: г. Норильск Наименование материала: Конспект мероприятия Тема: Конкурс чтецов "Зимняя сказка" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 «Сказка»
663300, Красноярский край, г. Норильск, ул. Советская, д. 8 «А», тел. (3919) 46-17-22
e-mail: mdou82@norcom
Конкурс чтецов
«Зимняя сказка»
Подготовили:
А.Ю. Акимова, учитель-логопед,
Норильск 2016 г.
Программное содержание:
- Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений;
-
Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух,
совершенствовать исполнительское мастерство;
- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями;
–
Расширять
и
активизировать
формы
речевого
этикета:
выступать
перед
публикой
взрослых и сверстников; внимательно слушать своих собеседников;
–
Развивать эмоциональную отзывчивость к природе через поэзию;
–
Укреплять детей в позиции созидателя и творца;
–
Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию
стихотворений.
Ход:
Гости и родители сидят на стульях в музыкальном зале полукругом, рядом с каждым из родителей
стоит маленький стул для ребенка.
Звучит музыка, дети проходят и садятся на стулья рядом с родителями.
Ведущий: Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать на вечере поэзии, посвященному
одному из прекраснейших времен года – зиме, который так и называется «Зимняя сказка».
Сегодня ребята прочтут стихотворения разных поэтов посвященные зимней тематике под
музыкальное .
Оценивать выступления наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри.
В состав жюри вошли:
заместитель заведующего по УВ и МР;
учитель-дефектолог;
учитель-логопед;
учитель-логопед;
представители родительского совета.
(Ведущий читает загадку о зиме)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
-
Зиму
любят
все:
и
взрослые,
и
дети.
Славится
зима
праздниками:
Новый
год,
Рождество,
Крещение,
да
все
с угощениями,
хороводами,
песнями
и
стихами.
Ее
воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это
потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая
чистотой и свежестью.
- Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Анастасия Ц. (группа «Золотая рыбка»)
прочтет нам стихотворение «Круглый год» С. Маршак
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Дуют ветры в феврале,
Воет в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
-
Варвара П.
(группа «Золотая рыбка») прочтет нам стихотворение «Дело было в январе»
А. Барто
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат –
Обманули волка.
Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
-
Ева Г.
(группа «Золотая рыбка») прочтет нам стихотворение «Шишка» Г. Дядина
Елка в зеркало смотрелась,
Украшеньями болтая:
«Боже мой, какая прелесть –
Это шишка золотая!
Как идет к ветвям зеленым
Золотистый цвет потрясный!
Надо ель с таким кулоном
Звать Еленою Прекрасной!».
-
Никита К.
(группа «Золотая рыбка») прочтет нам стихотворение «Сказочка» Б.Заходер
В чистом поле, в белом поле
Было все белым-бело,
Потому что это поле
Белым снегом замело
И стоял в том белом поле
Белоснежно-былый дом,
С белой крышей, с белой дверью,
С беломраморным крыльцом.
Потолок был белый-белый,
Белизною пол блистал,
Было много белых лестниц,
Белых комнат, белых зал.
И белейшем в мире зале
Спал без горя и забот,
Спал на белом одеяле
Совершенно черный кот.
Был он черен, словно ворон,
От усов и до хвоста.
Сверху черен, снизу черен…
Весь – спошная чернота!
- Поэты много пишут стихов о зиме, в которых отражается красота окружающего нас
мира.
Но
чтобы
стихотворение
получилось
по-настоящему
чувственным,
поэты
используют выразительные средства русского языка. У меня есть волшебная снежинка, и
я предлагаю поиграть в игру, «Какая зима?», называть надо красивые слова-признаки о
зиме.
У меня в руке снежинка
Необычная она,
Кому снежинка попадёт
Тот слово о зимушке назовёт.
Дидактическая словесная игра «Какая зима?»
(Дети с помощью родителей называют слова-признаки о зиме – белоснежная, серебристая, снежная,
холодная, вьюжная, волшебная, печальная, веселая, красивая и т.д.)
- Много назвали красивых слов о зиме, и сейчас прочтет стихотворение Алина Ф. (группа
«Винни Пух») «Зима» С.Козлов.
Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога –
Все в снегу.
Черный ворон на стогу.
И заборы, и калитки,
В черной проруби тропинки…
Дым из труб, в снегу дома –
Настоящая зима!
Кисточкой взмахну –
И с неба
Вдруг повалят хлопья снега.
Вот пропал за снегом лес.
Ворон на стогу исчез.
Не видна уже дорога.
Вот уже не видно стога…
Нет заборов, снегирей,
Замело поля и пущи,
Только снег валит все пуще,
Гуще, радостней, щедрей!
- Продолжит нашу конкурсную программу Ярослав М. (группа «Винни-Пух»)
стихотворение «Зимние качели»
В. Степанов
Взобрался снеговик
На зимние качели,
И в тот же самый миг
Качели - полетели.
Они снеговика
Помчали как в ракете,
Туда, где облака
Качает в небе ветер.
Задрав морковный нос,
Смотрел он удивленно
На свет волшебных звезд,
То синих, то зеленых.
Внизу каток блестел,
Темнели чьи-то крыши,
А снеговик летел
Все выше, выше, выше
И так себе сказал,
Взяв звездочку на память:
«Я в сказке побывал,
Теперь не страшно таять…»
-
Анастасия М.
(группа «Винни Пух» прочтет нам стихотворение «До чего же трудно
ждать Новый год» П.Синявский
Надоело мне шагать взад-вперед,
До чего же трудно ждать Новый Год
К нам с подарками идет Дед Мороз,
Только что он принесет – вот вопрос.
Не подслушиваю я никогда,
Не подглядываю я никогда,
Но под елку мне хоть раз, хоть чуть-чуть
Очень хочется сейчас заглянуть.
Я то снова возле елки хожу,
То на стрелку часовую гляжу,
У часов ужасно медленный ход
До чего же трудно ждать Новый год!
-
Дмитрий Ф.
(группа «Аленький цветочек») прочтет нам стихотворение «Дело было в
январе» А. Барто
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат –
Обманули волка.
Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
-
Сергей А.
(группа «Аленький цветочек») прочтет нам стихотворение «Письмо» И.
Пивоварова
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо
Не на листке,
А на беленьком снежке:
«Скоро, скоро
К вам примчу,
На метелях прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома».
И подписано…Зима
- Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. А мы вам предлагаем
поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет»
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил –
Часто в баню он ходил…
- Молодцы, ребята! Всё исправили верно.
-
А
мы
продолжаем
нашу
конкурсную
программу,
и
предлагаем
вам
послушать
стихотворение «Зима» И. Суриков в исполнении Анны С.
(группа «Золотой петушок»)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
- Продолжит нашу конкурсную программу Арсений
Э. (группа «Золотой петушок»)
стихотворение «Мороз-Воевода» Н. Некрасов
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором.
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины.
В великих и малых водах?
Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет.
В косматой его бороде.
Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьет.
И сам про себя удалую,
Хвастливую песню поет:
Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-окияны —
Построю дворцы изо льда.
Задумаю — реки большие.
Надолго упрячу под гнет,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.
Где быстрые, шумные воды.
Недавно свободно текли —
Сегодня прошли пешеходы,
Обозы с товаром прошли.
Богат я, казны не считаю,
А все не скудеет, добро
Я царство мое убираю.
В алмазы, жемчуг, серебро.
-
Лариса Б.
(группа «Золотой петушок») прочтет нам стихотворение «Письмо» И.
Пивоварова
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо
Не на листке,
А на беленьком снежке:
«Скоро, скоро
К вам примчу,
На метелях прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома».
И подписано…Зима.
-
Виктория
З.
(группа
«Золотой
петушок»)
прочтет
нам
стихотворение
«Ветерок
и
солнце» Л. Такташева
Ну никак не хочет
Уходить зима,
Вновь покрыла снегом
Землю и дома.
Спрятала в избушку
Ласковое солнце.
Смотрит оно грустно
В тусклое оконце.
Смотрит, причитая:
- Я хочу на волю,
На простор широкий,
В голубое поле.
Налетел на зиму
Южный ветерок,
Вырваться на волю
Солнышку помог.
Дунул на избушку,
Распахнул оконце.
И гуляют вместе
Ветерок и солнце.
-
Матвей Х.
(группа «Золотой петушок») прочтет нам стихотворение «Заметает пурга
белый путь» С. Есенин
Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути;
Ни проехать в лесу, ни пройти.
Забежала коляда на село,
В руки белые взяла помело.
Гей вы, нелюди-люди, народ,
Выходите с дороги вперед!
Испугалась пурга на снегах,
Побежала скорей на луга.
Ветер тоже спросонок вскочил
Да и шапку с кудрей уронил.
Утром ворон к березоньке стук…
И повесил ту шапку на сук.
Продолжит нашу конкурсную программу Михаил И. (группа «Золотой петушок»)
стихотворение «На кудыкиной горе» Ю. Черных
Дело было в декабре
На кудыкиной горе.
Из деревне в зимовьё,
В свое зимнее жилье,
На савраске Дед Мороз
Бабу снежную привез.
- Будь хозяйкой! – молвил дед. –
Скуден, баба, мой обед:
Миска студня – холодца
Да огрызок леденца…
Напеки ты мне тортов
Всех названий и сортов!
Я печурку затоплю,
Ты пеки, а я посплю.
Через час проснулся дед…
Ни тортов, ни бабы нет!
Печка топится в углу,
Сохнет лужа на полу.
Дед Мороз туда-сюда:
- Где ты, баба? Вот беда!
Ты куда ушла, куда?
И откуда здесь вода?
-
Ребята, мы с вами услышали, как композиторы, поэты любили зиму за ее волшебную
красоту и посвящали ей свои произведения. А вы слышали, как завывает вьюга?
(Прослушивание
аудиозаписи
зимней
вьюги) Завыла
вьюга,
поднялась
метель,
начался
буран. Давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра «Снегопад, метель, буран»
Встаньте по 3 человека вокруг обручей: двое из вас возьмутся за руки, и будут изображать
домик, а третий будет жителем этого домика, он становится внутрь домика.
По сигналу «Снегопад» — жители меняются домиками
По сигналу «Метель» — домики меняют жителя
По сигналу «Буран» — все игроки разбегаются и строят новые домики.
-
Алина
А.
(группа
«Золотой
петушок»)
продолжит
наш
поэтический
вечер
стихотворением «Снежинки» С. Усачев
Ежик смотрит на снежинки
Это, - думает ежинки!
Белые, колючие и к тому ж летучие.
Паучек на паутинке, тоже смотрит на снежинки:
Иш, какие смелые, эти мухи белые.
Заяц смотрит на снежинки, это заячьи пушинки
Видно, заяц – весь в пуху, чешет шубу на верху.
Мальчик смотрит на снежинки:
Это может быть смешинки?
Не поймет он почему
Очень весело ему!
-
Вера Н.
(группа «Золотой петушок») прочтет нам стихотворение «Фонари-фонарики»
Т.Шатская
Елку, елку нарядили!
Звезды, звезды прицепили!
Фонари – фонарики,
Бусинки и шарики!
А под елкой – Дед Мороз!
У меня к нему вопрос:
Я хорошею была,
Кашу ела, днем спала.
Мне за страшные мученья
Не подарит ли печение,
«Чупа-чупс», «Растишку»,
Плюшевого мишку?
А еще мне так нужны
С яркой вышевкой штаны,
Как у Машки Антонюк,
И взапрвдашний утюг,
Чтобы куклам платья гладить,
И помада – рот помадить,
Комната своя в квартире,
Мир и дружба во всем мире…
Но молчит стеклянный дед,
Значит, нет…
Машка, та, в фате хрустящей
Говорит, ты – настоящий,
Подарил ей кисти, краски…
Вот и верьте, дети, в сказки.
Фонари – фонарики,
Бусинки и шарики…
-
Варвара Б.
(группа «Золотой петушок») прочтет нам стихотворение «Желанная пора» Н.
Скороденко
Жду я снега, жду зимы
Жду веселой кутерьмы!
Как помчусь на санках с горки,
Шишки задрожат на елке!
Ждет зимы и мой щенок –
Не удержишь поводок!
В снег нырнет он с головой.
Крикну я ему: - Постой!
Только мама удивиться,
Побранит меня слегка:
- Я ждала с прогулки сына,
Дождалась снеговика!
-
Максим Ш.
(группа «Пятачок») прочтет нам стихотворение «Что такое Новый год?...» Е.
Михайлова
Что такое Новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
-
Михаил Ч.
(группа «Пятачок») прочтет нам стихотворение «Дед Мороз» Е. Тараховская
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он – Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Говорят, он с бородой,
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики.
Говорят – ему сто лет,
А шалит, как маленький!
- Этим выступлением мы заканчиваем нашу конкурсную программу. Молодцы ребята!
Пока
жюри будет подводить итоги конкурса, мы с вами просмотрим презентацию с
народными приметами, загадками и о том, как животные живут зимой в лесу (просмотр
слайдов презентации с словесным сопровождением).
- Ребята, вставайте в рассыпную по всему залу и мы с вами поиграем в игру «Льдинки,
снежинки, сосульки».
Как только я произнесу слово «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете
ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, руки
разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну, а если услышите слово «Сосульки»,
нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону,
говоря при этом «Дзинь-дзинь!» Все запомнили. Раз, два, три – игру начни!
-
Слово
предоставляем
нашему
уважаемому
жюри.
Награждение
конкурсантов
дипломами.