Напоминание

Конкурс чтецов "Зимняя сказка"


Автор: Акимова Александра Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 82 "Сказка"
Населённый пункт: г. Норильск
Наименование материала: Конспект мероприятия
Тема: Конкурс чтецов "Зимняя сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 «Сказка»
663300, Красноярский край, г. Норильск, ул. Советская, д. 8 «А», тел. (3919) 46-17-22 e-mail: mdou82@norcom Конкурс чтецов «Зимняя сказка» Подготовили: А.Ю. Акимова, учитель-логопед, Норильск 2016 г.

Программное содержание:
- Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений; - Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; - Обогащать словарь детей образными словами и выражениями; – Расширять и активизировать формы речевого этикета: выступать перед публикой взрослых и сверстников; внимательно слушать своих собеседников; – Развивать эмоциональную отзывчивость к природе через поэзию; – Укреплять детей в позиции созидателя и творца; – Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Ход:
Гости и родители сидят на стульях в музыкальном зале полукругом, рядом с каждым из родителей стоит маленький стул для ребенка. Звучит музыка, дети проходят и садятся на стулья рядом с родителями.
Ведущий:
Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать на вечере поэзии, посвященному одному из прекраснейших времен года – зиме, который так и называется «Зимняя сказка». Сегодня ребята прочтут стихотворения разных поэтов посвященные зимней тематике под музыкальное . Оценивать выступления наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри. В состав жюри вошли: заместитель заведующего по УВ и МР; учитель-дефектолог; учитель-логопед; учитель-логопед; представители родительского совета. (Ведущий читает загадку о зиме) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) - Зиму любят все: и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это
потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. - Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов
Анастасия Ц.
(группа «Золотая рыбка») прочтет нам стихотворение «Круглый год» С. Маршак Открываем календарь – Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег на крыше, на крылечке, Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом. Дуют ветры в феврале, Воет в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. -
Варвара П.
(группа «Золотая рыбка») прочтет нам стихотворение «Дело было в январе» А. Барто Дело было в январе, Стояла елка на горе, А возле этой елки Бродили злые волки. Вот как-то раз Ночной порой, Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой Зайчата и зайчиха. Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку! Зайчата бросились вперед И прыгнули на елку. Они прижали ушки, Повисли, как игрушки. Десять маленьких зайчат Висят на елке и молчат – Обманули волка. Дело было в январе, - Подумал он, что на горе Украшенная елка. -
Ева Г.
(группа «Золотая рыбка») прочтет нам стихотворение «Шишка» Г. Дядина Елка в зеркало смотрелась, Украшеньями болтая:
«Боже мой, какая прелесть – Это шишка золотая! Как идет к ветвям зеленым Золотистый цвет потрясный! Надо ель с таким кулоном Звать Еленою Прекрасной!». -
Никита К.
(группа «Золотая рыбка») прочтет нам стихотворение «Сказочка» Б.Заходер В чистом поле, в белом поле Было все белым-бело, Потому что это поле Белым снегом замело И стоял в том белом поле Белоснежно-былый дом, С белой крышей, с белой дверью, С беломраморным крыльцом. Потолок был белый-белый, Белизною пол блистал, Было много белых лестниц, Белых комнат, белых зал. И белейшем в мире зале Спал без горя и забот, Спал на белом одеяле Совершенно черный кот. Был он черен, словно ворон, От усов и до хвоста. Сверху черен, снизу черен… Весь – спошная чернота! - Поэты много пишут стихов о зиме, в которых отражается красота окружающего нас мира. Но чтобы стихотворение получилось по-настоящему чувственным, поэты используют выразительные средства русского языка. У меня есть волшебная снежинка, и я предлагаю поиграть в игру, «Какая зима?», называть надо красивые слова-признаки о зиме. У меня в руке снежинка Необычная она, Кому снежинка попадёт Тот слово о зимушке назовёт.
Дидактическая словесная игра «Какая зима?»
(Дети с помощью родителей называют слова-признаки о зиме – белоснежная, серебристая, снежная, холодная, вьюжная, волшебная, печальная, веселая, красивая и т.д.)
- Много назвали красивых слов о зиме, и сейчас прочтет стихотворение
Алина Ф.
(группа «Винни Пух») «Зима» С.Козлов. Я сегодня нарисую Зиму, снежную такую. Лес, дорога – Все в снегу. Черный ворон на стогу. И заборы, и калитки, В черной проруби тропинки… Дым из труб, в снегу дома – Настоящая зима! Кисточкой взмахну – И с неба Вдруг повалят хлопья снега. Вот пропал за снегом лес. Ворон на стогу исчез. Не видна уже дорога. Вот уже не видно стога… Нет заборов, снегирей, Замело поля и пущи, Только снег валит все пуще, Гуще, радостней, щедрей! - Продолжит нашу конкурсную программу
Ярослав М.
(группа «Винни-Пух») стихотворение «Зимние качели» В. Степанов Взобрался снеговик На зимние качели, И в тот же самый миг Качели - полетели. Они снеговика Помчали как в ракете, Туда, где облака Качает в небе ветер. Задрав морковный нос, Смотрел он удивленно На свет волшебных звезд, То синих, то зеленых. Внизу каток блестел, Темнели чьи-то крыши, А снеговик летел Все выше, выше, выше И так себе сказал, Взяв звездочку на память: «Я в сказке побывал, Теперь не страшно таять…»
-
Анастасия М.
(группа «Винни Пух» прочтет нам стихотворение «До чего же трудно ждать Новый год» П.Синявский Надоело мне шагать взад-вперед, До чего же трудно ждать Новый Год К нам с подарками идет Дед Мороз, Только что он принесет – вот вопрос. Не подслушиваю я никогда, Не подглядываю я никогда, Но под елку мне хоть раз, хоть чуть-чуть Очень хочется сейчас заглянуть. Я то снова возле елки хожу, То на стрелку часовую гляжу, У часов ужасно медленный ход До чего же трудно ждать Новый год! -
Дмитрий Ф.
(группа «Аленький цветочек») прочтет нам стихотворение «Дело было в январе» А. Барто Дело было в январе, Стояла елка на горе, А возле этой елки Бродили злые волки. Вот как-то раз Ночной порой, Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой Зайчата и зайчиха. Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку! Зайчата бросились вперед И прыгнули на елку. Они прижали ушки, Повисли, как игрушки. Десять маленьких зайчат Висят на елке и молчат – Обманули волка. Дело было в январе, - Подумал он, что на горе Украшенная елка. -
Сергей А.
(группа «Аленький цветочек») прочтет нам стихотворение «Письмо» И. Пивоварова К нам пришло Письмо одно, Было странное оно.
Вместо марок – Три снежинки, А конверт – Из чистой льдинки, А письмо Не на листке, А на беленьком снежке: «Скоро, скоро К вам примчу, На метелях прилечу, Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома». И подписано…Зима - Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. А мы вам предлагаем поиграть в весёлую игру, которая называется
«Это правда или нет»
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят… 2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга… 3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето? 4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге… 5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень… Будем в шубах мы гулять И грибочки собирать… 6) Снеговик боялся стуж И бежал под тёплый душ. Очень париться любил – Часто в баню он ходил… - Молодцы, ребята! Всё исправили верно. - А мы продолжаем нашу конкурсную программу, и предлагаем вам послушать стихотворение «Зима» И. Суриков в исполнении
Анны С.
(группа «Золотой петушок») Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею
Крепко, непробудно… Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы – И зима настала. - Продолжит нашу конкурсную программу
Арсений

Э.
(группа «Золотой петушок») стихотворение «Мороз-Воевода» Н. Некрасов Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором. Обходит владенья свои. Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины. В великих и малых водах? Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет. В косматой его бороде. Забравшись на сосну большую, По веточкам палицей бьет. И сам про себя удалую, Хвастливую песню поет: Метели, снега и туманы Покорны морозу всегда, Пойду на моря-окияны — Построю дворцы изо льда. Задумаю — реки большие. Надолго упрячу под гнет, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ. Где быстрые, шумные воды. Недавно свободно текли — Сегодня прошли пешеходы, Обозы с товаром прошли. Богат я, казны не считаю, А все не скудеет, добро Я царство мое убираю. В алмазы, жемчуг, серебро.
-
Лариса Б.
(группа «Золотой петушок») прочтет нам стихотворение «Письмо» И. Пивоварова К нам пришло Письмо одно, Было странное оно. Вместо марок – Три снежинки, А конверт – Из чистой льдинки, А письмо Не на листке, А на беленьком снежке: «Скоро, скоро К вам примчу, На метелях прилечу, Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома». И подписано…Зима. -
Виктория

З.
(группа «Золотой петушок») прочтет нам стихотворение «Ветерок и солнце» Л. Такташева Ну никак не хочет Уходить зима, Вновь покрыла снегом Землю и дома. Спрятала в избушку Ласковое солнце. Смотрит оно грустно В тусклое оконце. Смотрит, причитая: - Я хочу на волю, На простор широкий, В голубое поле. Налетел на зиму Южный ветерок, Вырваться на волю Солнышку помог. Дунул на избушку, Распахнул оконце. И гуляют вместе Ветерок и солнце.
-
Матвей Х.
(группа «Золотой петушок») прочтет нам стихотворение «Заметает пурга белый путь» С. Есенин Заметает пурга белый путь. Хочет в мягких снегах потонуть. Ветер резвый уснул на пути; Ни проехать в лесу, ни пройти. Забежала коляда на село, В руки белые взяла помело. Гей вы, нелюди-люди, народ, Выходите с дороги вперед! Испугалась пурга на снегах, Побежала скорей на луга. Ветер тоже спросонок вскочил Да и шапку с кудрей уронил. Утром ворон к березоньке стук… И повесил ту шапку на сук. Продолжит нашу конкурсную программу
Михаил И.
(группа «Золотой петушок») стихотворение «На кудыкиной горе» Ю. Черных Дело было в декабре На кудыкиной горе. Из деревне в зимовьё, В свое зимнее жилье, На савраске Дед Мороз Бабу снежную привез. - Будь хозяйкой! – молвил дед. – Скуден, баба, мой обед: Миска студня – холодца Да огрызок леденца… Напеки ты мне тортов Всех названий и сортов! Я печурку затоплю, Ты пеки, а я посплю. Через час проснулся дед… Ни тортов, ни бабы нет! Печка топится в углу, Сохнет лужа на полу. Дед Мороз туда-сюда: - Где ты, баба? Вот беда! Ты куда ушла, куда? И откуда здесь вода? - Ребята, мы с вами услышали, как композиторы, поэты любили зиму за ее волшебную красоту и посвящали ей свои произведения. А вы слышали, как завывает вьюга? (Прослушивание аудиозаписи зимней вьюги) Завыла вьюга, поднялась метель, начался буран. Давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра «Снегопад, метель, буран»
Встаньте по 3 человека вокруг обручей: двое из вас возьмутся за руки, и будут изображать домик, а третий будет жителем этого домика, он становится внутрь домика. По сигналу «Снегопад» — жители меняются домиками По сигналу «Метель» — домики меняют жителя По сигналу «Буран» — все игроки разбегаются и строят новые домики. -
Алина

А.
(группа «Золотой петушок») продолжит наш поэтический вечер стихотворением «Снежинки» С. Усачев Ежик смотрит на снежинки Это, - думает ежинки! Белые, колючие и к тому ж летучие. Паучек на паутинке, тоже смотрит на снежинки: Иш, какие смелые, эти мухи белые. Заяц смотрит на снежинки, это заячьи пушинки Видно, заяц – весь в пуху, чешет шубу на верху. Мальчик смотрит на снежинки: Это может быть смешинки? Не поймет он почему Очень весело ему! -
Вера Н.
(группа «Золотой петушок») прочтет нам стихотворение «Фонари-фонарики» Т.Шатская Елку, елку нарядили! Звезды, звезды прицепили! Фонари – фонарики, Бусинки и шарики! А под елкой – Дед Мороз! У меня к нему вопрос: Я хорошею была, Кашу ела, днем спала. Мне за страшные мученья Не подарит ли печение, «Чупа-чупс», «Растишку», Плюшевого мишку? А еще мне так нужны С яркой вышевкой штаны, Как у Машки Антонюк, И взапрвдашний утюг, Чтобы куклам платья гладить, И помада – рот помадить, Комната своя в квартире, Мир и дружба во всем мире… Но молчит стеклянный дед, Значит, нет…
Машка, та, в фате хрустящей Говорит, ты – настоящий, Подарил ей кисти, краски… Вот и верьте, дети, в сказки. Фонари – фонарики, Бусинки и шарики… -
Варвара Б.
(группа «Золотой петушок») прочтет нам стихотворение «Желанная пора» Н. Скороденко Жду я снега, жду зимы Жду веселой кутерьмы! Как помчусь на санках с горки, Шишки задрожат на елке! Ждет зимы и мой щенок – Не удержишь поводок! В снег нырнет он с головой. Крикну я ему: - Постой! Только мама удивиться, Побранит меня слегка: - Я ждала с прогулки сына, Дождалась снеговика! -
Максим Ш.
(группа «Пятачок») прочтет нам стихотворение «Что такое Новый год?...» Е. Михайлова Что такое Новый год? Это всё наоборот: Ёлки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей ёлке! Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, Блещет что есть мочи, Никого не мочит, Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос. -
Михаил Ч.
(группа «Пятачок») прочтет нам стихотворение «Дед Мороз» Е. Тараховская Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он – Дед Мороз, А шалит, как маленький. Он испортил кран с водой В нашем умывальнике. Говорят, он с бородой, А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле Пальмы, звезды, ялики. Говорят – ему сто лет, А шалит, как маленький! - Этим выступлением мы заканчиваем нашу конкурсную программу. Молодцы ребята! Пока жюри будет подводить итоги конкурса, мы с вами просмотрим презентацию с народными приметами, загадками и о том, как животные живут зимой в лесу (просмотр слайдов презентации с словесным сопровождением). - Ребята, вставайте в рассыпную по всему залу и мы с вами поиграем в игру «Льдинки, снежинки, сосульки». Как только я произнесу слово «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, руки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну, а если услышите слово «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь-дзинь!» Все запомнили. Раз, два, три – игру начни! - Слово предоставляем нашему уважаемому жюри. Награждение конкурсантов дипломами.


В раздел образования