Напоминание

Форт Боярд


Автор: Стесенко Владимир Николаевич
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ СОШ №50
Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Сценарий спортивно-туристической игры
Тема: Форт Боярд
Раздел: среднее образование





Назад




ТУРИСТИЧЕСКО-СПОРТИВНАЯ ИГРА В нашей школе большую популярность завоевала туристическо-спортивная игра, наподобие телевизионной игры “Форт Байярд”. Цель игры- укрепление здоровья, физическое развитие школьников, пропаганда туристическо-спортивной направленности развития школы. А теперь расскажем о самой игре, приведём её сценарий. ВЕДУЩИЙ: “Сегодня, в канун Нового года наш уютный спортивный зал превратился в крепость, непреступную только для тех, кто откажется участвовать в её покорении. Итак, все желающие участвовать, испугавшихся нет? Прекрасно! Молодцы!” Участники делятся на 4 команды по 5 человек в каждой/ ВЕДУЩИЙ: “Внимание, участники команд! Каждый из вас должен вынуть из рюкзака листок бумаги, где указан номер конкурса, в котором он будет участвовать в первом туре”. Звучит музыка. Каждый участник вытаскивает из рюкзака бумажный листок с номером. На каждый конкурс отведено 2 минуты по песочным часам. В команде участники между собой могут меняться номерами, но участвовать можно только в одном конкурсе. ВЕДУЩИЙ: “Даём одну минуту, чтобы участники придумали название для своей команды”. Команда -1- «Виктория», 2- «Амурский экспресс». 3-«Надежда». 4- «Электрошок». ВЕДУЩИЙ: “На первом этапе каждый из вас для своей команды может заработать один жетон, который даёт возможность выкупить право участвовать в последующих конкурсах, чтобы заработать подсказку. По нескольким подсказкам вам нужно угадать ключевое слово. Начинаем!” Приведём конкурсы-препятствия, с которыми предстоит справиться командам. Участники команды «Виктория» должны принять участие в таких конкурсах: 1. ”Переправа”. По навесной переправе, которая наведена в спортивном зале, используя верхнюю и нижнюю обвязки и туристический карабин, добраться до середины зала, подобрать жетон и вернуться обратно. Если участник по времени не успевает, то жетон у него отбирают. 2. “Азимут”. Вдоль боковой стенки ставят три кегли на расстоянии 1 м друг от друг. Стоя в центре зала, с компасом в руках листом бумаги, на котором указан азимут, определить под какой кеглей лежит жетон. Если в двух попытках жетон не найден, то на этом определение азимута заканчивается. 3. “Качели”. Раскачиваюсь на качелях, при помощи ног понять с пола волейбольный мяч, переложить в руки и затем забросить мяч в ведро, висящее на верёвке с противовесом. При попадании мяча в ведро оно опускается в низ. Ведро висит на небольшом расстоянии от качелей, поэтому чем сильнее раскачиваешься, тем ближе к нему будешь. Под качелями лежат два мяча. 4. “Рыболов”. Сидя на гимнастическом козле и держа в руках удочку-настоящую или из палки, капроновой нити и крючка из гвоздя, подцепить баку/ из-под “Фанты”, “Пепси-колы” и т.п./ В одной из трёх банок лежит жетон. 5. “Коллективная рыбалка”. Для этого использует установку, состоящую из металлического обруча высотой 20 см. / жестяная банка без дна/ и диаметром 20-25см, укрепленного на деревянной платформе и круглой металлической платины, по краю которой равномерно просверлены 4 отверстия. Через каждое отверстие пластины продевают и привязывают нить длинной 4-4.5 м. Другой конец каждой нити снабжён металлической или деревянной ручкой. От центра металлической пластины отводится нить длиной 20-30 см, к которой привязан магнит.
-2- На дне металлического обруча, на деревянном основании лежит стальной жетон. В исходном положении, перед началом конкурса, нити намотаны на ручки. Участники, а их четверо, размотав сои нити и отойдя на 4 км к четырём углам помещения должны уравновесить магнит над металлическим обручем и точно/ без касания обруча/ отпустить магнит до деревянной платформы обруча, притянуть магнитом жетон и вытащить его. В конкурсе “Коллективная рыбалка” все команды участвуют по очереди, он является общим для всех участников игры. Команде «Амурский экспресс» предстоят такие испытания: 1. “Пропасть”. Бревно установлено на высоте 120 см. Переправляясь по бревну, поднять с пола банку с жетоном/ жетон лежит в одной из трёх банок/ при этом не куснувшись пола рукой или ногой, и затем продолжить движение. Если поднятая с пола банка оказалась пустой, необходимо её поднять на верх и лишь затем продолжить выполнение задания. 2. “Три каната”. На одном из трёх канатов, в верхней его части, закреплён жетон. К двум другим прикреплены фальшивые жетоны. 3. “Аркан”. Набросить петлю стержень, который вертикально установлен на опоре. Подтянуть к себе стержень вместе с опорой и взять прикреплённый к нему жетон. Стержень с основой установлен на расстоянии 4-5м от участника игры. В курах участника верёвка с петлёй. На конце. 4. “Рикошет”. Катнуть баскетбольный мяч, попытаться рикошетом от стены подкатить к себе спущенный баскетбольный мяч с жетоном. Посылать мяч можно только из-за линии, которая проведена параллельно стене в 6 м от неё. Разрешается передвигаться вдоль линии и выполнить броски только одним и тем же мячом. 5. ”Коллективная рыбалка”. Для команды «Надежда» подготовлены следующие задания. 1. “Лиана”. Три каната висят на расстоянии 2 м друг от друга. Раскачиваясь на первом накате, не касаясь ногами пола, перелезть на второй канат, потом таким же способом на третий и спрыгнуть в условное место, где лежит жетон. Затем вернуться назад тем же способом. 2. “Цель”. У стены на высоте 3м установлены 10 жестяных банок в 5см друг от друга. В одной из них жетон. Стоя на полу в 3 м от стены, сбить их, используя тряпичные мячи. 3. “Завал”. Надо преодолеть препятствия и завал. Препятствия-гимнастическая скамейка/ пройти по ней/ и гимнастический конь/ перелезть через него/, а преодолеть завал – пройти не задевая верёвку, которая натянута в различных направлениях на ограниченном участке/ примерно 2×1,5. По ходу движения от старта до финиша, надо поднимать грузики/ шашки/ всего 15-20 штук. На финише следует положить шашки на весы, взятые из кабинета физики, 15 шашек должны перевесить контрольный груз. Жетон лежит сверху контрольного груза. 4. “Доска”. На гимнастическом коне поперёк лежит доска, длина которой равна длине гимнастической скамейке. Около коня на полу нарисован квадрат 3×3м. В квадрате лежит спущенный мяч с жетоном внутри. Наклоняя доску и катнув по ней баскетбольный мяч, надо попытаться выбить из квадрата спущенный мяч с находящимся в нём жетоном. Доску передвигать по гимнастическому коню можно и вправо, и влево. . «Коллективная рыбалка» Команда «Электрошок» должна пройти такие испытания. 1. «Канат». Залезая по канату вверх, развязать серию узлов на висящей верёвке по ходу движения. На верхнем узле веревки закреплен жетон. 2. «Склон». По наклонной доске, которая прикреплена к гимнастической стенке под углом 30-400, надо, используя страховочную веревку, подняться как по
склону спортивным способом. На верху гимнастической стенки стоят 10 жестяных банок. В одной из них жетон. Поднявшись вверх, нужно взять всего одну банку и с ней спуститься в низ, используя технику спортивного спуска. Если в банке не оказалось жетона, необходимо вновь подняться оп доске за очередной банкой и т.д. 3. «Лодка». Сидя на скейте /доска от скейтборда/ и не касаясь руками и ногами пола, используя только короткую палку / «весло»/ перебраться на другой «берег», взять жетон и вернуться обратно /ширина «реки» 3м./ 4. «Болото». По всему спортивному залу на полу расставлены 20 кеглей. По одной из них – жетон. Передвигаясь по жердям /4 палки длинной по 1 м./ от кегли к кегле, найти жетон и вернуться к старту. 5. «Коллективная рыбалка». На первом этапе задания должны выполнять все игроки одновременно, по одному участнику от каждой команды. Поэтому песочные часы будут переворачиваться всего 5 раз. Достаточно, чтобы судьи лишь следили за правильностью выполнения заданий. Проведение конкурсов с преодолением препятствий одной из команд не должно мешать другим командам. На втором этапе игры участники, выполняя задания в соревновании с судьями, пытаются добыть как можно больше подсказок, чтобы угадать ключевое слово. За право участия в каждом состязании игроки расплачиваются одним жетоном. В разных конкурсах участвуют по одному игроку от каждой команды. Конкурс 1. «Прыжок через скакалку». Кто из четырех участников /по одному от каждой команды/ дольше судьи пропрыгает через скакалку, не сбившись. Конкурс 2. « Кегельбан». Попасть в кеглю с расстояния 9м., катая по полу волейбольный мяч. Судьи и игроки /по одному участнику от команд/ катают мяч по очереди. Необходимо из трех попыток набрать 2 очка /два попадания/. В случае равенства очков у судьи и участника победу присуждают участнику. Конкурс 3. «Жонглер». Судья кладет в одну их трех коробочек листок бумаги с подсказкой, жонглирует этими коробочками, подбрасывая их вверх., и ставит на стол. Участник из двух попыток должен угадать, в какой коробочке находится подсказка. Конкурс 4. «Дартс». Кто больше судьи наберет очков с трех попыток, выполняя броски дротиками по мишени. Конкурс 5. «Узлы». Кто быстрее завяжет туристический узел: судья или участник /рекомендуемые узлы – «прямой», «ткацкий», «шкотовый», «брамшкотовый» , «академический» и т. д./ Выигрывает тот, кто с трех попыток два раза одержит победу над судьей. Ключевые слова и подсказки для каждой команды: 1. Рюкзак – турист, спальный мешок, лямка: это слово состоит из 6 букв, первая буква этого слова «Р». 2. Компас – азимут, север, стрелка, 6 букв, первая буква «К». 3. Гитара – музыка, песня, аккорд, 6 букв, первая буква «Г». 4. Погода – дождь, снег, прогноз, 6 букв, первая буква «П». В случае угадывания ключевого слова команду допускают к третьему этапу. Третий этап – движение по лабиринту в заданном направлении по линиям разметки спортивного зала. Старт для всех угадавших ключевое слово одновременный.
От каждой команды участвуют 2 человека: один ведущий, он держит в руках карту с маршрутом движения, стоит на старте и руководит вторым участником, подавая ему команду «Вправо!». «Влево!». «Вперед!». «Стой!». «Назад!». Второй участник – ведомый. У него в руках «монокль» - трубка длиной 40 см. в виде усеченного конуса, свернутая из плотной бумаги. Диаметр одного отверстия трубки /окуляра/ 30см., а другого 4см. «Монокль» прижимают к лицу отверстием большего диаметра. Дойдя до финиша , ведомый с пола поднимает коробочку, в которой держит листочек с указанным на нем азимутом, и возвращается обратным маршрутом к ведущему. Ведущий подсказывает ведомому обратный путь. Открыв коробочку и достав листок, участники сообщают азимут своему третьему члену команды, который стоит в центре зала. Определив по компасу азимут, участник указывает своим товарищам, в каком направлении спрятан приз. Ошибаться при определении азимута нельзя, поскольку на третьем этапе приводят в действие песочные часы, и когда одна из команд начала определять азимут своего приза, то это значит, что до окончания игры осталось 2ми., и остальные команды должны торопиться. Что из себя представляют призы? В 4 пакета кладут конфеты, а еще в 4 пакета – фантики от конфет и скомканные бумажки. Пакеты развешивают в различных местах спортивного зала на нитках так, чтобы можно было их достать, но с трудом. Определив правильно азимут – найдешь пакет с конфетами, а не с фантиками. После окончания игры итоги подводят за чашкой чая, сидя вокруг импровизированного стола, на котором есть и котором есть и конфеты, и пирожные. Проигравших никогда не бывает. Заканчивается праздник исполнением туристических песен под гитару со свечами при выключенном освещении спортивного зала.


В раздел образования