Напоминание

Формы работы с детьми, имеющими проблемы со здоровьем


Автор: Смирнова Алевтина Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 137"
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формы работы с детьми, имеющими проблемы со здоровьем
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация старшего воспитателя

Формы работы с детьми, имеющими проблемы со здоровьем

Проблемы

со здоровьем

Рекомендуется

Нежелательно
Нарушения осанки  Контроль осанки у стенки, с приседаниями;  ИП лежа на животе, спине, упор на коленях, четвереньках;  Упражнения в равновесии, на координацию;  П/и с тренировкой правильной осанки («Паук и мухи»)  Упражнения на «скручивание», ограничивается скоростной бег, упражнения из ИП сидя, прыжки;  Упражнения на повышение мобильности позвоночника и растяжку Плоскостопие  Босохождение, корригирующие упражнения, упражнения с массажерами, роликовыми досками, ходьба по неровной поверхности;  Плавание;  Специальные виды ходьбы – на пятках, наружном крае стопы, носках и пр.;  Упражнения с захватыванием предметов пальцами ног;  Массаж стоп.  Длительный медленный бег, спрыгивание;  Ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача), ходьба на внутренней стороне стоп. Заболевания органов дыхания  Упражнения на тренировку полного дыхания с удлиненным вдохом, звуковая гимнастика;  Упражнения для верхнего плечевого пояса, ходьба, бег;  П/и большой и средней степени подвижности;  Упражнения с отягощением, сопротивлением.  Сложно – координированные упражнения;  Упражнения в быстром темпе;  Упражнения на задержку дыхания и натуживание;  Ограничения в использовании спортивных упражнений. Заболевания сердечно – сосудистой системы  Ходьба по ровной поверхности в медленном темпе, дозированный медленный бег, плавание, ОРУ на все группы мышц, особенно на плечевой пояс, спину и нижние конечности;  Круговые вращения в плечевом суставе, боксирование, попеременные выпады с покачиванием;  Упражнения на развитие диафрагменного дыхания.  Упражнения с задержкой дыхания, резким изменением темпа и положением тела, длительным статическим напряжением;  Бег на длинные дистанции;  Ограничиваются прыжки, силовые упражнения;  Нежелательно участие в играх соревновательного характера. Заболевания органов пищеварения  ОРУ без резких движений и без упражнений, вызывающих сотрясение организма;  Элементы спорта;  Специальные упражнения на больших гимнастических мячах;  Упражнения в диафрагменном дыхании, для мышц брюшного пресса.  Поскоки, прыжки, упражнения с натуживанием;  Уменьшаются нагрузки на мышцы брюшного пресса;  Упражнения из ИП лежа на животе. Заболевания почек и мочевыводящих путей  Упражнения для мышц брюшного пресса, таза, нижних конечностей, спины;  ИП – лежа на спине, боку, стоя на четвереньках;  Массаж живота, затылочной части головы;  Психогимнастика;  Упражнения в расслаблении4  Дыхательные упражнения.  Плавание, ходьба на лыжах, ограничиваются п/и на воздухе;  Ограничивается время пребывания в воде при занятиях плаванием;  Акробатические упражнения. Заболевания нервной системы  Упражнения на выносливость;  Ритмическая гимнастика (А. И. Бурениной);  Прикладные упражнения;  Игровая форма проведения занятий;  Различные виды психогимнастики;  Упражнения на релаксацию.  Двигательные парадоксы, сложно – координированные движения и упражнения (например: равновесие на скамейке);  Ограничивается время п/и, требующих высокого эмоционального напряжения (игры - соревнования).


В раздел образования