Автор: Журбенко Елена Вячеславовна Должность: заместитель заведующей Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №20 "Росинка" комбинированного вида" Населённый пункт: г. Березовский Кемеровской области Наименование материала: сценарий Тема: "Создание условий для совместного творчества" Раздел: дошкольное образование
Цель: привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного
семейного творчества.
Ведущий: Совместное творчество с детьми — радость для всей семьи.
Детское творчество – это весьма обширное понятие, и нередко родители не
знают с чего начать, какое направление выбрать, и в каком возрасте лучше
всего начинать. Ответ на самом деле предельно прост – чем раньше, тем
лучше, а именно, как только ваш малыш научится сидеть и держать в руках
небольшие предметы, то можно смело приступать к развитию у ребенка
творческих навыков. Что же касается направлений, то пробуйте все, что
посчитаете
достойным
вашего
внимания.
Рисование,
лепка,
мозаика,
аппликация на сегодняшний день, это совсем не скучное и примитивное
занятие.
Ведущий
(вопрос
к
родителям):
Как
вы
думаете,
что
дает
развитие
творческих навыков ребенку? Ответы родителей.
Ведущий:
(выкладывает
на
мольберте
опорные
карточки).
В
первую
очередь, это эмоциональное единение с родителями в процессе совместных
занятий и доверительные отношения между ними. Во-вторых, это помогает
ребенку развить креативность мышления. В-третьих, это развитие фантазии.
Еще несколько важных факторов в пользу совместных занятий творчеством с
детьми
—
это
развитие
мелкой
моторики
и
развитие
усидчивости
и
сосредоточенности.
Последние
два
фактора
особенно
важны
будут
для
вашего ребенка, когда он пойдет в школу.
Ведущий: Творческие занятия с ребенком принесут вам много радости и,
несомненно, пользы. Не отказывайте себе в этом удовольствие.
Ведущий: Дома ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему
коллектива. Он должен знать, что его труд это частица большого и
интересного дела, которое приносит радость всем.
Поговорим о семейных праздниках. Семейные торжества проходят
успешнее, и лучше запоминаются, если в их подготовке принимают участие
дети. Вопрос к родителям: «А нужно ли привлекать детей к
изобразительному оформлению того или иного события? Как Вы думаете?»
(ответы родителей).
Ведущий (обобщает): Нужно обязательно! Надо в игровой
занимательной форме заинтересовать малыша в подготовке праздничного
события и помочь выполнить задуманное.
Дети неплохо проявляют себя в роли художников - оформителей, при
изготовлении сюрпризов, красочного убранства, помещения и костюмов.
Детям надо предлагать задание по конкретной тематике. Тематика заданий
должна отражать содержательные и эмоциональные стороны праздничного
события. Взрослый выбирает место для работы, обеспечивает материалами.
Ведущий: – раздает карточки с рекомендациями для родителей по
организации совместной деятельности с детьми (родители зачитывают
рекомендации, ведущий задает вопросы родителям, заслушиваются
комментарии к ним)
1. Увлекательно проходят в семье конкурсы. Взрослые и дети соревнуются,
например:
в
изготовлении
значков,
флажков
к
празднику,
гирлянды,
костюмов,
декорации.
Можно
расписать
воздушные
шары,
ярко
с
праздничными сюжетами. Для украшения столов дети вырезают из тонкой
цветной бумаги ажурные салфетки под приборы или вазу с цветами. (Вы
организовывали в семье какие – либо конкурсы?)
2.
Поговорим о подготовке к Новогоднему празднику. Вместе с детьми можно
заняться
подготовкой
к
карнавалу.
Дети
с
радостью
мастерят
елочные
игрушки, карнавальные костюмы, украшения для себя и своих друзей. Дети
легко
могут
сделать
клоунскую
шапочку,
пышный
во р от н и к .
Помните! Если дети используют иголку, то наблюдение взрослых при этом
необходимо. Маски зверей, атрибуты для игр дети спокойно могут сделать
сами (Что ваши дети мастерили своими руками к Новогоднему празднику?).
3.Во многих семьях к празднику принято дарить подарки. Дети и взрослые
придумывают много интересных и оригинальных поделок. Взрослый должен
подумать о том, чтобы подарок - сувенир, как можно дольше напоминал о
празднике.
Это
бывает
тогда,
когда
изделие
сможет
украсить
интерьер
комнаты, быть его маленьким дополнением. (Чем вы украшали свой интерьер
к праздникам?)
4. Сколько радости доставит ребенку осознание того, что его подарок не
спрятан в шкаф, а украшает комнату, коридор, кухню, его уголок или стоит на
столике у мамы. Взрослый должен показать и подсказать ребенку, выбрать
тот или иной материал. Красиво и ровно вырезать, приклеить, декоративно
отделать. Совместное с детьми творчество очень сближает (Вы согласны с
этим?
А
у
вас
часто
возникает
желание
заняться
совместным
творчеством?).
5.
А сколько всего можно обсудить пока вы вместе, с ребенком, вырезаете,
например:
снежинки
или
сочиняете
поздравления,
поговорить
на
разные
темы, поделиться тайнами. Да и просто насладиться душевной близостью.
Воспоминания о том, как вместе с мамой клеили снежинки, спустя годы
будут греть ребенку душу. (На вашей памяти есть такие воспоминания из
детства?)
6.
Мастеря
совместно
игрушки,
вы
показываете,
что
досуг
может
быть
наполненным,
осмысленным,
что
в
свободное
время
можно
не
только
смотреть
телевизор,
но
и
заниматься
творчеством.
И
ЭТО
ОЧЕНЬ
ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ! (В вашей семье «живут» игрушки, сделанные
своими руками совместно с ребенком?)
Ведущий: Итак, на сегодняшний день возможностей создать с ребенком
настоящий
шедевр
в
домашних
условиях,
даже
без
особых
творческих
навыков у мамы и папы очень много. Но самое главное, что и вы, и ваш
малыш получат от этого процесса множество положительных эмоций.
Желаю Вам успехов в открытии возможных талантов вашего малыша.
Выставка литературы по теме: «Идеи для творчества».