Напоминание

У Лукоморья дуб зеленый


Автор: Зиновьева Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия № 1619 им. М.И. Цветаевой
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: У Лукоморья дуб зеленый
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по пластилинографии

по теме: «У Лукоморья дуб зеленый».

Цели и задачи
: развивать умелость рук, укреплять их силу; продолжать развивать согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев с помощью мышечной нагрузки на них. - Учить самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность и др. - Продолжать развивать совместное действие руки и глаза, координацию движений обеих рук,- подготовить руку к освоению навыка письма. - Способствовать укреплению дружеских взаимоотношения между детьми, показать преимущества коллективной работы, воспитывать чувство взаимопомощи. - Знакомить с художественной литературой.
Материал:
Пластилин, доска для лепки, трафарет с изображением листьев, стека, ножницы, клей
,
иллюстрации.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством А.С.Пушкина .Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» . У Лукоморья дуб зеленый. Злотая цепь на дубе том……
Ход занятия:
1. Организационная часть. Зашумела листьями осень золотая, Закружила листьями, весело играя. Вот листок березы, вот листок рябины, Вот листочек тополя, вот листок осины, А дубовый листок нам под ноги сразу лег. Воспитатель: Сегодня, ребятки у нас гость. Кто его узнал, как его зовут? (Это дубовый листочек.)
Воспитатель: Дубовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? Дубовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми. Воспитатель: Верно. Послушайте сказку, о дубовом листочке. В один тёплый, весенний день из дубовой почки выглянул маленький листочек. Солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю. Дубовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умыла листок, совсем рядом шелестели его братья и сестры, а соловей пел им чудесные песни… Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось желтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю. - Как холодно и грустно, - с тоской подумал листок. Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. Вскоре девочка составила из них в альбоме пестрый гербарий и отнесла его в школу. Листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал альбом, говорил: - Какая красота! Пусть этот гербарий зимой напоминает нам о жарком лете и золотой осени.

Физкультминутка.
Листопад, листопад, Листья желтые летят. Собирайте, не ленитесь И друг другу улыбнитесь. Листья желтые летят, Словно зонтики кружат. Ветер дунул: 1 , - 2, - 3, Оторвались от земли И взлетели высоко, Но до неба далеко. Покружились и опять Опустились на земь спать. 2. Практическая часть. Воспитатель: Листочку очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он здесь один на белом свете. Давайте, ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы изобразим дубовые листики и разукрасим их пластилином. Этот метод называется пластилинография. 1) На картоне нарисовать контур осеннего листика. Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру. 2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур). 3) Сгладить(размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами. 4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.
5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета-это черешок листика. 6) Стекой нарисовать прожилки у листика. Ребята, наш дружочек-дубовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей. У нас есть волшебное дерево и листочкам будет на нем очень хорошо вместе жить. 3.Заключительная часть. 1) С помощью ножниц вырезать листочки 2) Используя клей и кисть наклеить листочки на ветки дерева.


В раздел образования