Напоминание

"Велосипедист – участник дорожного движения"


Автор: Васильева Елена Валерьевна
Должность: учитель класса "особый ребенок"
Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург, г. Пушкин
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Велосипедист – участник дорожного движения"
Раздел: начальное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 16 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Урок по ПДД

в номинации

«Сел на велосипед – соблюдай правила»

Тема урока:

«Велосипедист – участник дорожного движения»
Учитель: Класса «Особый ребенок» 1 год обучения Васильева Елена Валерьевна Санкт – Петербург 2016

Урок по теме:

«Велосипедист – участник дорожного движения»

Класса «Особый ребенок», 1 год обучения.

Учитель:
Васильева Елена Валерьевна
Цель:
развивать умения правильно передвигаться на велосипеде.
Задачи:
Образовательные:  Формировать представление учащихся о правилах дорожного движения.  Формировать представления о движении пешеходов, велосипедистов и автомобилей. Коррекционно-развивающие:  Развивать мыслительную деятельность учащихся.  Развивать внимание, мышление учащихся.  Развивать речевую активность учащихся.  Развивать двигательную активность учащихся.  Систематизировать знания и представления о ПДД. Воспитательные:  Воспитывать правильное отношение к ПДД.  Воспитание интереса к уроку.
Методическое оснащение урока:
костюм инспектора ГИБДД, карточки, ковролиновая доска, фигурки из фетра, муляж светофора, накидки с изображением машин на груди, таблички красного, желтого и зеленого цветов, муляж дороги с тротуаром, магнитофон, CD-диск с музыкой.
Словарь:
пешеход, пассажир, водитель, велосипедист, велосипед, пешеходная часть, тротуар, автомобиль, светофор, значение сигналов светофора, «зебра», подземный переход.
Форма воспитательной работы:
коллективная; фронтальная.
Форма проведения
: игра, беседа.



п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельност

ь учащихся
I.
Организацио

нный момент.

Сообщение

темы урока.

Сюрпризный

момент.
(Дети стоят в кругу) - здравствуйте ребята! -Громко прозвенел звонок- Начинается урок, Ваши ушки на макушке, Глазки, запоминайте, Ни минуты не зевайте! -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. И как правильно передвигаться на велосипеде.(Стук в дверь. Заходит инспектор ГИБДД с жезлом)
Инспектор ГИБДД:
- Здравствуйте ребята! Дети слушают, готовятся к уроку. -Здравствуйте! -Здравствуйте! II
Работа над

темой урока:

1. Беседа.

2. Ответы на

вопросы.

Создание

проблемной

ситуации.

Инспектор ГИБДД:
-Я сегодня к вам пришел, чтоб рассказать о правилах движения пешеходов, велосипедистов и автомобилей. (Учитель вывешивает картинки на доску, для ответов детей. Инспектор задает вопросы).
Инспектор ГИБДД:
-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Умники и умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Если вы не знаете ответа, то подымаете красную табличку, а если знаете, то зеленую. (По выбору инспектора дети выходят к доске и отвечают). Вы готовы? Тогда начнем! 1. Транспортное средство с четырьмя колесами? 2. Руль, колёса и педали. Транспорт для езды узнали? Тормоз — есть, кабины — нет. Мчит меня … 3. Человек, управляющий автомобилем? 4. Дом для автомобиля? Дети слушают. Дети отвечают или показывают правильную картинку (если ребенок не говорящий). -Да! -Автомобиль. - Велосипед. -Водитель. -Гараж.
5. Автомобиль, в котором много мест для перевозки людей? 6. Человек, который ходит по улицам пешком? 7. Дорога для трамвая? 8. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем? 9. «Ноги» автомобиля? -Молодцы ребята, вы справились с моим сложным заданием. -Автобус. -Пешеход. -Рельсы. -Пассажир. -Колеса. III
Физминутка.

Пешеходы
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.) Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.) Приглашает нас идти (Шагаем на месте.) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.) Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.) Повторяют действия за учителем. IV
Работа над

темой урока:

1. Беседа

Инспектор ГИБДД:
-Молодцы вы все ребята! А сейчас мы с вами поговорим про светофор. (Инспектор достает муляж светофора). -Сколько цветов у светофора? -А какие? (Инспектор показывает цвета на светофоре, дети называют их).
Красный
Стоп, дружок! Дороги нет! Вот что получается: Переход на красный цвет Строго запрещается!
Желтый
Светофор нам говорит: Дети слушают. Отвечают на вопросы инспектора. -Три. -Красный, -Желтый,

2. Игра

«Водители».
Будь готов заранее, Если желтый свет горит, Прояви внимание!
Зеленый
Ты сигнал зеленый жди И не вздумай хмуриться, На зеленый свет иди Прямо через улицу! -Ребята, мы сейчас поиграем с вами в игру на внимание. Представьте себе, что вы водители автомобиля, в руках у вас руль, перед вами дорога и на пути у вас светофор: Красный свет – хода нет, Желтый свет – предупрежденье, Зеленый свет – путь открыт, Продолжай движенье. (В игре используются накидки с изображением машин на груди). -Когда я скажу «желтый свет», вы стоите спокойно, поднимаете правую руку вверх и произносите «ш-ш-ш». -Когда я скажу «зеленый свет», держите в руках руль и произносите «р-р-р», как мотор и двигаетесь по прямой линии. -Когда я скажу «красный свет», вы останавливаетесь и подымаете руки вверх. (Инспектор, говоря цвета, подымает таблички с называемым цветом). -Зеленый. Играют в игру. V
Работа над

темой урока:

1. Беседа.

Инспектор ГИБДД:
- для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все положения Правил Дети слушают.
дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной. 
Водителю велосипеда

разрешается:
(показ картинок) – дети могут водить велосипед
только

на закрытых площадках:
во дворах, парках и на стадионах; – по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых; – перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно; – если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. – на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге “Велосипедная дорожка” – относится к группе разрешающих знаков; – велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх, при повороте на лево, вытянуть руку в лево, а при повороте на право, нужно вытянуть руку в право; – отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю Рассматривают картинки и участвуют в беседе. Повторяют за инспектором.
помощь в случае ремонта велосипеда. VI
Физминутка
«Мы – шофёры» Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. «Дворники» счищают капли, Вправо, влево – чистота, Волосы взъерошил ветер. Мы – шофёры хоть куда. Повторяют действия за учителем. VII
Работа над

темой урока:

1. Беседа.

2.Выполнени

е задания

инспектора.

Инспектор ГИБДД:
-Здорово вы ребята потрудились, молодцы! -А теперь мы с вами на ковролиновой доске составим картину, на которой изобразим правила дорожного движения. С помощью фигурок из фетра дети выкладывают картину с помощью учителя и инспектора. VIII
Итог урока,

оценка

деятельности

учащихся.

Вручение

подарков.

Учитель:
-Молодцы ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного.
Инспектор ГИБДД:
-Давайте повторим, о чем мы с вами сегодня говорили. - Где можно переходить улицу? -На какой свет светофора можно переходить улицу? -На какой свет светофора нельзя переходить улицу? -Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? -Где можно ездить на велосипеде? Дети слушают и отвечают на вопросы. -По пешеходному переходу, подземному переходу, на светофоре. -На зелёный свет. - На жёлтый и красный свет. -Сначала налево, потом на право. - По тратуарам, можно ездить малышам под присмотром взрослых, по
- Как правильно переходить дорогу с велосипедом? - Что должен проверить велосипедист перед тем, как выехать на улицу на велосипеде? -Усвоили вы материал, молодцы! А теперь я вам хочу вручить маленькие подарки в память о нашей встречи. -Спасибо вам ребята за внимание. До новых встреч!!! -До свидания! специальным дорожкам. - Велосипедист должен сойти с велосипеда, держа его за руль, пройти по пешеходному переходу - Необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. -До свидания!

Используемая литература
1. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. д-ра пед. наук Л. Б. Боряевой, 2008. – 224 с. 2. Правила дорожного движения Российской Федерации. Иллюстрированное издание. – М. ООО «Мир автокниг», 2013. – 64 с. 3. Сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишяна Р.А. Марченко М.О. Предит А.В., Шмундяка В.Л.


В раздел образования