Напоминание

"Технология критического мышления"


Автор: Нестерова Елена Фёдоровна
Должность: учитель коми языка
Учебное заведение: МАБУ "СОШ № 7" Г.Сыктывкара
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Технология критического мышления"
Раздел: среднее образование





Назад





Приемы ТРКМЧП

инсерт, или условные значки.
Цель - оптимизация проработки текста с использованием знаковой системы. Детям предлагается проработать текст, используя определённые условные знаки. Ученики читают текст, одновременно, делая пометки на полях: “?” -я это знал, “+” - это для меня новое, “-” - это противоречит моим знаниям, “?” - об этом хочу узнать больше. Применение этого приёма способствует развитию систематичности мышления, развитию умения классифицировать поступающую информацию и развитию умения выделять новое. Условные значки помогают детям читать более внимательно, превращают чтение в увлекательное путешествие, становятся помощниками в запоминании материала. 
таблица ЗХУ (Знаю - Хочу узнать - Узнал).
Её цель - развить мыслительные способности учащихся, выработка ими собственной позиции по изучаемой теме. Дети с помощью этой таблицы собирают воедино имеющиеся у них знания по данной теме, обосновывают и систематизируют поступающие данные. 
сюжетная таблица
. Суть работы с этой таблицей - читая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста: Кто? Что? Когда? Где? Почему? Эта таблица помогает детям воссоздавать сюжет. При этом они овладевают сюжетным мышлением.  таблица “Толстые и тонкие вопросы” . Для успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (“тонкие” ), и вопросы, на которые ответить определённо нельзя (“толстые” ). ? ? Кто… Дайте объяснение, почему… Что… Почему вы думаете… Когда… В чём разница… 
“дерево предсказаний
” . Этот приём подходит для развития умения аргументировать, обосновывать свои прогнозы. “Ствол дерева” - это тема, “листочки” - прогнозы, “веточки” -аргументы. Помимо метода использования рисунков, схем, в технологии развития критического мышления используется
метод групповой работы
. 
мозговая атака
. Её цель состоит в том, чтобы развивать креативность мышления учащихся, их коммуникативные качества.Мозговая атака используется


В раздел образования