Автор: Денисова Вера Деонидовна Должность: воспиаттель Учебное заведение: МДОАУ д/с "Ёлочка" Населённый пункт: г.Пыть-Ях Тюменская область Наименование материала: проект Тема: "Защитники Отечества" Раздел: дошкольное образование
Проект
«Защитники Отечества»
В подготовительной группе «А»
Воспитатель:
В.Л. Денисова
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма,
гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск,
военной техники.
Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и
становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта : Информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 9 февраля – 20 февраля 2013г.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы (6-7лет),
Воспитатель - Денисова В.Л.
Родители воспитанников.
Музыкальный руководитель
Актуальность : Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного
возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная
задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях
подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей
Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник
постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К
сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был
установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за
армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей
страны.
Предполагаемый результат :
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость,
смелость, толерантность
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны
Презентация проекта :
Праздничное развлечение с воинами Афганской и Чеченской войнами «День защитника
Отечества»!
Оформление мини-музея: «Военная техника».
Презентация для детей: «Наша армия родная».
Этапы проекта :
1этап : Подготовительный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Работа над проектом разбита на две тематические недели.
2 этап : Основной.
Реализация проекта.
3 этап : Заключительный:
Праздничное развлечение с воинами Афганской и Чеченской войнами «День защитника
Отечества»!
Оформление мини-музея: «Военная техника».
Деятельность по осуществлению проекта:
Первая неделя
Образовательные области
Вид детской деятельности
познание
Беседа « Наша армия родная»
Рассматривание иллюстраций о
родах войск Российской армии
Открытие мини-музея «Военная
техника»
Просмотр презентации «Наша
Армия»
Чтение художественной
литературы
Заучивание стихотворения
«Слава Армии Российской»,
чтение А.Митяев «Почему
армия родная?», Л.Кассиль
«Твои защитники»
Коммуникация
НОД по развитию речи «Наши
защитники»
Составление рассказов по
картине.
Художественное творчество
НОД: Лепка военной техники
«Танк»
Расскрашивание военных
кораблей.
Социализация
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые
Кто что делает?
Что лишнее и почему?
Выложи из палочек самолет,
танк.
«Госпиталь»
Музыка
Прослушивание песен
«Священная война», «Катюша»,
«Темная ночь», «Пусть всегда
будет солнце» и мелодии
«Марш Победы» М.
Старокадомского
Разучивание песен
«Солдатушки», «Военная игра»
постановка танцев: «Яблочко»,
«Солдаты»
Итоговое мероприятие -
праздник «День защитника
отечества» Музыкальный
руководитель –Чебакова Н.С.
Физическая культура
Подвижные игры
- Конкурс силачей
- Эстафета «Проскачи на коне»
- Перетяни канат
Вторая неделя
Образовательные области
Вид основной
деятельности
Познание
Беседа: «С чего
начинается Родина?»
Заучивание пословиц и
поговорок
Коммуникация
НОД: « Защитники
Отечества».
- Ситуативная беседа:
«Для чего нужна
армия»
- составление рассказа
по картине «На
границе» М.Самсонова
Чтение художественной литературы
- Л.Кассиль «Твои
защитники»,
Е.Воробьёва
«Последний выстрел»,
«Спасибо тебе,
Трезор».", А.Маркуша
"Хочу быть военным
моряком", Н.
Никольский
- чтение стихотворений
про 23февраля
- Выставка книг в
книжном уголке на
тему: «От богатырей до
защитников наших
дней»
Социализация
Дидактические
- «Что нужно моряку,
пограничнику,
летчику» (подбери
картинку),
- «Чья военная
форма?»,
- «Морской бой».
- « кому какой
головной убор
принадлежит?»
- ребусы, кроссворды.
Художественное творчество
Лепка
«Фоторамка» - подарок
папе на 23 февраля,
Рисование «Портрет
папы».
Музыка
Прослушивание песен:
«Папа может», «Будем
в армии служить»,
«Бескозырка белая»
Приложение №1.
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Тема: Наши защитники
Цель: Расширить представления дошкольников о нашей армии, защитниках Отечества, их
качествах, родах войск и о том, что служба в армии - почетная обязанность каждого
мужчины нашей страны. Воспитывать детей на примерах героизма, стойкости и мужества
защитников Отечества. Закрепить умение составлять описательные рассказы.
Формировать навыки умелого использования интонационных средств выразительности
речи, т.е. умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом, ритмом речи, паузами,
разнообразными интонациями.
Оборудование: грамзапись песен: «Бравые солдаты», «Три танкиста», иллюстрации или
картинки: солдат разных родов войск, военных машин.
Ход занятия
- Кто защищает нашу Родину? (Солдаты, защитники Отечества)
(Показывается иллюстрация)
-Где они ее защищают? (На суше, на море, в воздухе)
-Чем военные отличаются от мирных жителей?
-Почему враги боятся нападать на нашу страну?
-Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев
армии знает вся страна. Многие из вас хотят быть похожими на них.
-Кто из ваших пап служил в армии?
-Кем они служили в армии?
Чтение стихотворения «День защитника Отечества».
Папу поздравлю
с праздником мужским.
В юности, я знаю
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты – главный.
Мне не дашь пропасть.
Я отчизны славной –
Маленькая часть.
- Какие защитники Отечества? (Смелые, мужественные, сильные и ... т. д.)
Исполнение песни «Бравые солдаты»
(Дети исполняют песню «Бравые солдаты», сопровождая ее движениями)
Воспитатель
Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная бережет покой.
Самолеты в небе, в море корабли
Стерегут границы нашей всей земли. ( Г. Бойко)
- В армии есть разные войска. У всех солдат свои знаки отличия, свое боевое оружие.
Ловко они владеют им, смело преодолевают препятствия, мужественно сражаются с
врагом, приходят на выручку друг другу, никогда не бросают товарищей в беде.
(Воспитатель приводит примеры армейской дружбы)
Слушание песни «Три танкиста» (Сл. В. Ласкина, муз. братьев Покрассов.)
-Как сражались танкисты?
-Почему они победили самураев?
-Давайте назовем, какие солдаты служат в нашей армии.
Игра «Продолжай» (Дети передают друг другу мяч и называют по очереди: танкисты,
артиллеристы, пехотинцы и т. д.)
-У военных есть боевые машины, которые помогают им в бою.
Игра «Наши помощники» (Дети соединяют стрелочкой картинку воина и соответствующую
ему машину: стрелок-ружье, капитан-корабль, ракета-ракетчик)
Игра «Угадай профессию»
1.Мчится трактор,
Весь в броне,
Тащит пушку на себе? (Танк-танкист)
2.Что за птицы синие
В воздухе промчались?
Только звуки странные
От них в ушах остались? (Самолет-летчик)
3. Есть такой огромный дом
Палубы, каюты в нем.
Не попасть туда всем нам,
Ведь бежит он по волнам. (Корабль-моряк)
Воспитатель:
-Почему мужчины должны служить в армии?
-Что случится, если армии не будет?
Ребенок:
Мы пока что дошколята.
А шагаем как солдаты!
Раз, два! Раз, два!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
(В. Малков)
Ребенок:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!
(Т. Волгина)
Беседа: «С чего начинается Родина»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: — формировать у детей представление о России как о родной стране; —
формировать уважительное отношение к государственным символам; — закрепить
названия народных промыслов; — воспитывать любовь к Родине, гражданско-
патриотические чувства.
Материалы:
Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, , изображения президента РФ, гербов и флагов,
наглядно-дидактические пособия.
Ход беседы:
Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама,
которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть
еще самое дорогое — это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы
детей) Родная страна — это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное,
такое место по-другому еще называют — «Родина». Послушайте песню ( Воспитатель
включает запись песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы
знаете пословицы о Родине?
Дети.
Родной край — сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родину-мать учись защищать.
Жить — Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена
наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и
моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а
самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.
Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь,
Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется
Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем,
людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и
дает ответ)
Воспитатель. Всех их объединяет язык общения — русский.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо — мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатаель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно — прикладного искусства
российских мастеров. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) — Конечно, это всем нам знакомая
матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
Воспитатель. Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
Стихотворение:
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Воспитатель: Президентом нашей страны является...? (Путин В.В.) — Назовите
государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) — Найдите флаг нашей страны среди
других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг
России.)
Стихотворение:
Белый цвет — березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска —
Солнечный рассвет
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети
выбирают из предложенных герб России.)
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают
стоя и т.д.) — Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн( чтение
гимна)
Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная» — Ребята, какой праздник
наш народ будет скороотмечать? (День защитника Отечества.) В этот день мы вспоминаем
всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова
благодарности тем ветеранам, кто еще жив и нашим папам за то, что они тоже охраняли
нашу родину, служили в армии.. Ребенок читает стихотворение:
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
Конспект НОД: Беседа «Защитники Отечества»
Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, развивать
сообразительность, логическое мышление, развивать монологическую речь, умение
делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать чувство
патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и
смелых воинов.
Работа над словарем: защитники, Отечество, служба, доблесть, героизм, отвага .
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины
«Богатыри» (В. Васнецов)
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
“Все может родная земля -
Может накормить хлебом,
Напоить из родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”
- А от кого нужно защищать родную землю? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо
нашей Родине и нашим людям)
- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники, пограничники,
моряки, танкисты, летчики, солдаты)
- А почему именно они? (они сильные, смелые, отважные)
- Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.
Ведь не зря народ сочинил пословицы о солдатах, об Армии:
- Где смелость там и победа. - Герой - за Родину горой. - Смелый боец, в бою молодец.
- Жить - Родине служить. - Если Армия сильна – непобедима и страна.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать. Смелого - враг не возьмет.
-Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники. Ваши
папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда
вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.
Звучит песня «Бравые солдаты» дети подпевают и маршируют на месте (физ-пауза)
-Сейчас на страже наших границ стоят солдаты, а раньше были богатыри. Предлагает,
вспомнить каких русских богатырей дети знают.Воспитатель показывает иллюстрации с
изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря. Дети находят
отличие.
-Да, ребята, сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой.
Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, бронемашины) А какое оружие
(пушки, ракеты, пулеметы)
Тогда попробуйте разгадать загадки
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(ТАНК)
Петушок без глаз, а метко клюёт.
Ответ: Ружьё.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Стоят тут три старушки,
Суровые подружки,
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
Ответ: Пушки
На пушку похожий,
Пальнёт – так дай боже,
Врагам – не уйти,
Себя не спасти.
Ответ: Гвардейский миномёт
-Ребята, наша Амия самая сильная, служат в ней смелые и доблестные военные. И 23
февраля наша страна отмечает праздник всех военных - День Защитника Отечества,
праздник Российской армии.
Пословицы и поговорки
Будем в Родину любить – будем в армии служить.
Жить - Родине служить.
Трудно в ученье - легко в бою
Один в поле не воин
Один за всех и все за одного.
Щи да каша- пища наша.
Чем крепче служба – тем легче дружба.
БЕСЕДА «НАША РОДНАЯ АРМИЯ»
Цель. Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину;
воспитывать уважение к защитникам Отчизны. Предварительная работа. Беседы,
рассматривание иллюстраций. Словарь. Армия, родная; каска, военный билет, фашисты.
Оборудование. Плакаты, посвященные армии, рассказ А. Миняева «Почему армия
родная?» Ход занятия Воспитатель демонстрирует плакаты, вместе с детьми
рассматривает их, читает текст плакатов. Воспитатель. Почему говорят: армия родная?
(Рассуждения детей.) Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так
же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной. Чтение рассказа А.
Миняева «Почему армия родная?» Девочка Лена научилась читать. На стене дома
повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать:
«Да здравствует родная российская армия!» «Армия называется российской, потому что
она в нашей стране, — думает Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не
бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила: — Коля! Скажи,
тебе армия родная? — Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже
полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная. Ушел Коля домой. А
Лена осталась на улице. Вышла из подъезда соседка тетя Маша. Лена и ее спрашивает: —
Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии? — Нет, — отвечает тетя
Маша. — Не служат. Все дома. — Значит, вам армия не родная? — Как же это не родная?
— удивилась тетя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли
фашисты. А потом был бой, и пришли наши. Мы бежали им навстречу, плакали от
радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от
смерти». Армия всем родная, — закончила тетя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую
маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала домой. Когда
пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате
и что ей сказали Коля и тетя Маша. — Все же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.
— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка шкатулку с документами. Папа
достал из шкатулки красную книжечку — военный билет, — где было написано: «Сорокин
Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса». — Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа
танкист! А что значит «запас»? — Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и
работаю на заводе, все равно числюсь в армии. — А другие папы? — И другие папы тоже.
Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова
гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала,
когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папутанкиста. Воспитатель.
Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики,
когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)
Конспект НОД по продуктивным видам деятельности «Лепка танка»
Цель обучения: научить лепить танк конструктивным способом.
Задачи обучения:
Образовательные задачи:
1. учить лепить танк конструктивным способом;
2. продолжать учить передавать признаки предметов в точности;
Развивающие задачи:
1. продолжать развивать желание лепить;
2. продолжать развивать чувство цвета;
3. развивать моторику;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость;
2. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседа на тему «Дня защитника Отечества».
Оборудование и материалы: педагогический образец, изображения танка; клеенка,
салфетка, тарелочка, стека, пластилин.
Форма организации продуктивной деятельности: фронтальная.
Ход работы
I. Вводная часть
Беседа про военную технику с использованием изображением:
Воспитатель: Какую военную технику вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на танк.
Обследование
- Какого цвета и формы танк?
- Из скольких частей он состоит?
- Какой формы и размера части?
- Молодцы. А вы помните, что скоро праздник «День защитника Отечества»? Давайте
нашим папам слепим танк и подарим его?
II.Основная часть
Педагогический показ и анализ действий, практическая работа:
1. Берем целый кусок темно-синего пластилина (или зеленого на выбор ребенка) и катаем
шар;
2. Ладошками приплющиваем его и делаем параллелепипед (это объемный
прямоугольник, активизирую словарь детей, выравниваем - корпус танка;
3. Берем половинку голубого пластилина (или светло-зеленого) и тоже катаем из него шар;
4. Ладошками приплющиваем его и делаем из него куб, выравниваем - поворотная
башня;
5. Скрепляем две полученные части.
6. Берем оставшуюся часть голубого (светло-зеленого) пластилина и делаем из него
толстый жгутик-пушка;
7. Прикрепляем пушку к поворотной башне;
8. Берем черный пластилин и делаем из него черные шарики, потом сплющиваем их и
прикрепляем;
9. Делаем жгутики для гусениц, прикрепляем.
III.Заключительная часть
Итог: за пять минут до конца занятия сообщить – «заканчиваем»
Просмотр детских работ, анализ: какие красивые танки получились!
- Что мы делали на занятии?
-Из чего состоит танк?
Дети, вы хорошо потрудились, а теперь отнесем наши танки на место.
Конспект НОД по рисованию на тему «Портрет папы»
Автор: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего
вида", г. Сыктывкара, Республики Коми.
Описание: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности (мастер-
класс) по изодеятельности (рисованию) для детей подготовительной к школе группы на тему
«Портрет папы». Данный материал будет полезен воспитателям детей подготовительной к школе
группы ДОУ (использование рисунка в качестве подарка папам), родителям.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной
литературы», «Познание», «Коммуникация».
Цель: научить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти.
Задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека
(папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции);
- побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного
образа.
Предварительная работа:
- рассматривание частей лица человека (глаза, брови, нос, рот и т. д.), фотографий пап детей.
Материал: альбомные листы бумаги, гуашь, акварельные краски разных цветов, кисточки,
стаканчики с водой, восковые мелки.
Ход НОД:
День нашей армии настал уж,
Сильней ее на свете нет!
Привет, защитникам народа!
Российской армии привет!
- О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля – День защитника Отечества).
- Чей это праздник? (всех мужчин: дедушек, пап; и мальчиков мы тоже поздравляем, потому что
они будущие защитники нашей армии).
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин!
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
- Хотите порадовать своих пап подарками? (да).
- Тогда я предлагаю вам, в качестве подарка папам, нарисовать их портреты.
- Посмотрите последовательность действий:
1) Посередине листа нарисуем овал (лицо). Для этого смешаем: белую гуашь с желтой, и добавим
чуть красной.
2) Затем, этой же краской, нарисуем уши и шею.
3) Дорисуем краской потемнее блики на ушах, шее, нарисуем брови и нос (сделать такую краску,
как для лица, только потемнее; для этого добавить в основную смешанную краску чуть
коричневой гуаши).
4) Наступает самый интересный этап работы: рисование глаз, губ, волос и т. д.
- Глаза рисуем сначала белой гуашью, затем коричневой акварельной краской (можно
использовать и зеленую, и синюю краски, в зависимости от цвета глаз папы) - посередине
кружочки, затем - черные зрачки.
- Тонкой кисточкой дорисовываем ресницы.
- Дорисовываем волосы штрихами (цвет - коричневый, черный, рыжий и т. д.).
- Рисуем рот розовой краской.
- Дорисовываем рубашку или футболку папе (цвет выбирают дети).
- Нарисовать усы, бороду (если есть).
Фон рисунков можно закрасить восковыми мелками.
- Какие необычные получились работы! Как вы думаете, какой портрет больше всего похож?
(ответы детей).
Все работы получились индивидуальные, творческие, дети с интересом узнавали в них пап других
детей. Папы были в восторге! И все свои портреты с удовольствием забрали домой.
Выставка военной техники