Напоминание

Русский язык. Изменение глагола по лицам и числам


Автор: Силкова Надежда Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №72
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Русский язык. Изменение глагола по лицам и числам
Раздел: начальное образование





Назад





Изменение глаголов по лицам и числам (3-й класс)

ПНШ Русский язык

Выполнила учитель начальных классов

Силкова Надежда Анатольевна

МБОУ СОШ №72 г.Новокузнецка, Кемеровской области

Цели:
1. обучающая: углубить знания детей о глаголе как части речи, неопре- деленной форме глагола, временах глагола; 2.развивающая: формирование критиче ского мышления; уме ния анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы. 3. воспитывающая: вовлечь детей в активную практическую деятельность, совершенствовать навыки общения. 4. коррекционная: развитие навыков группировки и классификации.
Тип урока
: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков:
Методы
: словесный, наглядный, практический
Оборудование
; проектор, презентация
Последовательность этапов урока :
1. Организационный 2. Актуализация темы урока 3. Проверка домашнего задания. Мозговая гимнастика. 4. Закрепление новых знаний 5. Всесторонняя проверка знаний: работа в группах, работа с учебником Физкультминутка. 6. Информация о дом. задании, инструктаж 7. Итог урока Ход урока I. Организационный момент. Все ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят II. Актуализация темы урока. - Тему нашего урока узнаете, если отгадаете загадку
Задачи:
1. Закрепить знания учащихся о глаголе; 2. Проверить умение определять время глаголов; 3. Развивать умение анализировать свою деятельность
Ход урока

I. Организационный момент
– Определение темы Слайд №1 ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ Глаголы изменяются  по лицам в форме настоящего и будущего времени,  по числам,  по родам только в форме прошедшего времени. Глагол изменяется по временам. Может стоять в форме настоящего, прошедшего, будущего времени. -запись числа и классной работы в тетрадь слайд
II. Минутка чистописания. Словарная работа.

Ээ Эк ЭКСКУРСИя

- Что можете сказать об этом слове?
 однокоренные слова – экскурсионный, экскурсовод.  предложение. Наш класс был на экскурсии на кондитерской фабрике  найти грамматическую основу предложения. Класс ездил.  В какой форме стоит глагол? Поставьте в настоящее и будущее время
III. Актуализация знаний.
На слайде слова Пишу, писатель, писать, напишу. Группировка слов, лишнее слово. Над какой темой мы сегодня будем работать? Тема: Изменение глаголов по лицам и числам. Слайд №2
- определить время глагола, что изменялось в глаголе?
IV. Работа над темой урока.
– Учебник стр.174-175 , упражнение 199
Запись в тетрадях.упр.199

Вывод: глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам, а

настоящего и будущего времени по лицам и числам

V. Физминутка.

VI. Работа в парах. Указать лицо и число глаголов

Мечтаешь о кукле, верим в сказку,

витают в облаках, встречаем медведя,

расписываем матрёшку, ездите на лошадях,

желтеют листья, краснеет рябина.

Дом. задание

С.174 правило

С.174 упр.200

VII. Анализ индивидуальной деятельности на уроке.

VIII. Итог урока.

Что нового узнали о глаголе?

Как изменяется глагол?

Как изменяется глагол в прошедшем времени?

Как изменяется глагол в настоящем и будущем времени?


В раздел образования