Автор: Силкова Надежда Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №72 Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Русский язык. Изменение глагола по лицам и числам Раздел: начальное образование
Цели:
1. обучающая: углубить знания детей о глаголе как части речи, неопре-
деленной форме глагола, временах глагола;
2.развивающая:
формирование
критиче ского
мышления;
уме ния
анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
3. воспитывающая: вовлечь детей в активную практическую деятельность,
совершенствовать навыки общения.
4. коррекционная: развитие навыков группировки и классификации.
Тип урока : Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков:
Методы : словесный, наглядный, практический
Оборудование ; проектор, презентация
Последовательность этапов урока :
1. Организационный
2. Актуализация темы урока
3. Проверка домашнего задания.
Мозговая гимнастика.
4. Закрепление новых знаний
5. Всесторонняя проверка знаний: работа в группах, работа с учебником
Физкультминутка.
6. Информация о дом. задании, инструктаж
7. Итог урока
Ход урока
I. Организационный момент.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят
II. Актуализация темы урока.
- Тему нашего урока узнаете, если отгадаете загадку
Задачи:
1.
Закрепить знания учащихся о глаголе;
2.
Проверить умение определять время глаголов;
3.
Развивать умение анализировать свою деятельность
Ход урока
I. Организационный момент
– Определение темы Слайд №1
ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ
Глаголы изменяются
по лицам в форме настоящего и будущего времени,
по числам,
по родам только в форме прошедшего времени.
Глагол
изменяется
по
временам.
Может
стоять
в
форме
настоящего,
прошедшего, будущего времени.
-запись числа и классной работы в тетрадь слайд
II. Минутка чистописания. Словарная работа.
Ээ Эк ЭКСКУРСИя
- Что можете сказать об этом слове?
однокоренные слова – экскурсионный, экскурсовод.
предложение. Наш класс был на экскурсии на кондитерской фабрике
найти грамматическую основу предложения. Класс ездил.
В какой форме стоит глагол? Поставьте в настоящее и будущее время
III. Актуализация знаний.
На слайде слова
Пишу, писатель, писать, напишу.
Группировка слов, лишнее слово.
Над какой темой мы сегодня будем работать?
Тема: Изменение глаголов по лицам и числам.
Слайд №2
- определить время глагола, что изменялось в глаголе?
IV. Работа над темой урока.
– Учебник стр.174-175 , упражнение 199
Запись в тетрадях.упр.199
Вывод: глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам, а
настоящего и будущего времени по лицам и числам
V. Физминутка.
VI. Работа в парах. Указать лицо и число глаголов
Мечтаешь о кукле, верим в сказку,
витают в облаках, встречаем медведя,
расписываем матрёшку, ездите на лошадях,
желтеют листья, краснеет рябина.
Дом. задание
С.174 правило
С.174 упр.200
VII. Анализ индивидуальной деятельности на уроке.
VIII. Итог урока.
Что нового узнали о глаголе?
Как изменяется глагол?
Как изменяется глагол в прошедшем времени?
Как изменяется глагол в настоящем и будущем времени?